Карету мне, карету, и я уеду к...

Feb 15, 2009 16:50


Туда, куда вы подумали, я не уеду, и не надейтесь. А вот просто покататься - была бы совсем не против. Но не предлагает никто. Не осталось в этом мире романтиков. В том числе с большой дороги. А карету я, меж тем уже почти выбрала. Почти. Потому что разнообразие их велИко. ВелИко разнообразия, да.
1Подсадил меня на каретное дело один из старинных друзей. Ему не страшно, он далеко - в Португалии. Это страна такая. Столица Лиссабон. Некоторые почему-то считают, что Португалия находится в латинской Америке, так вот я этих некоторых категорически разочарую - в Европе Португалия обретается, в Европе!
Есть в Лиссабоне шикарный музей карет. Нет, не только в Лиссабоне есть такое чудо, конечно, но мои изыскания по истории каретного дела начались именно от туда - по наводке того самого друга - фаната карет.
На фотографии вы имеет счастливую возможность полюбоваться на зал музея. Фотография сделана в 2005 году, автор Василий Владимирский, взята отсюда.
Сами понимаете, фотка не так уж чтобы хороша да и разглядеть подробности просто-напросто не получается. В связи с этим была найдена информация о другом музее - Венском.
Шикарная статья с фотками о знаменитых венских каретах, на которых ездили принцы и принцессы, прячется мною под кат. Захотите - посмотрите - это, и правда, интересно.

Экскурсии по Музею истории искусств (Вена)
Самая официальная карета в Вене


В восемнадцатом столетии Венский двор имел несколько дорожных четырехколесных крытых экипажей, которых называли "принцами" или "леди" и использовались они в официальных случаях эрц-герцогами и особенно важными гостями. Их использование - например во время входа Изабеллы Пармы как невесты будущего Императора Джозефа II (1760) - было зарегистрировано на многочисленных иллюстрациях и письмах. Экипажи "принцев", которые использовались во всех великих событиях по всему царству, использовались в последний раз в течение коронации в Будапеште в 1916.

Карета для "карусели"

В 18-ом столетии у аристократии было особое развлечение- "карусель". Оно напоминало средневековые турниры и заключалось в том ,что джентльмен вел карету , в то время как леди ,находясь в задней части, демонстрировала свой навык в поражении мишеней в виде колец или голов мавров. Проекты таких карет были составлены скульптором Балтазаром Молл. Из восьми карет предназначенных для "карусели", только один экземпляр был сохранен. Это - очень редкий и драгоценный пример высокого артистического качества карет этого типа.

Личный экипаж императора Фрэнсиса Первого


В 19-ом веке эти кареты были спортивным удовольствием высокопоставленных леди и господ, позволявшие вести быстрые, небольшие коляски самостоятельно. Построенный приблизительно в 1815, личный экипаж императора Фрэнсиса Первого - особенно красивый пример этого жанра. Карета не имела козл, для того, чтобы император мог удобно вести её непосредственно со своего места. Однако, извозчик и лакей неотступно следовали за императором. Открытыми экипажами пользовались только при прекрасных погодных условиях. Кожаный откидной верх лишь защищал императора и его сопровождающих от неожиданного дождя.
Самая дорогая карета


Эта необыкновенно изящная двухместная карета заказывалась в 1857 изготовителю карет Чезаре Сало из Милана. Необычайно высокая цена в 15 000 флоринов сделала ее, безусловно, самой дорогой личной каретой, принадлежащей Венского двору в 19-ом столетии. Высокий разряд этого экипажа может быть замечен в особенно роскошном и изящном оформлении. Карета использовалась в государственных случаях Императрицей Элизабет и после ее смерти другими членами имперской семьи. В последний раз она использовалась в 1916 во время коронации в Будапеште.

Ландо


В то время как правители 18-ого столетия использовали для коронаций закрытые кареты, открытый экипаж для коронации был построен в 1825 для венгерской принцессы Каролины Августы, четвертой жены Императора Фрэнсиса. Ландо (четырехколесный экипаж со съемным верхом) было одним из самых популярных и изящных транспортных средств в первой половине 19-ого столетия. Как правило ,оно было роскошно оформлено позолотой и чёрным бархатом. Ландо впервые использовала как карету для коронации предшественница Каролины Августы, Мария Людовика в 1808.

Детская карета принца Рудольфа


Модель для этого детского экипажа была сконструированна приблизительно в 1860 для принца Рудольфа мастером каретного дела Чезаре Сало. Двойной каркас с ‘с’-образными рессорами, резной корпус и окошко на крыше были сконструированы по модным в то время французским канонам. Карета наследника французского престола Рудольфа значительно больше, но несмотря на её изящное выполнение, она не имеет знаков отличия власти, а является утилитарным транспортным средством, которое было лишено сложной символики, характерной более ранним моделям.

Детский фаэтон


Построенный в 1811/12 для новорожденного сына Наполеона и эрц-герцогини Марии Луизы детский фаэтон (открытая четырёхколёсная коляска) - один из немногих сохраненных шедевров французского каретного искусства начала 19-го столетия. Он не использовался на практике, а имел скорее символическое значение, указывая на великое будущее наследника трона. Это выло выражено в специфической резьбе, изображающей двух орлов: орла-отца(Наполеона) и орла-сына рядом с ним. К сожалению,наследник скончался от туберкулёза в 21 год.

Карета принцев Дитричстеина

Двухместная карета принцев Дитричстеина ,управляемая четырьмя лошадьми - прекрасный пример экипажа, принадлежащего высокопоставленному благородству 19-ого столетия. Черные козлы украшены накидкой с гербом и позолотой. Выдержанная в красном и желтом, нижняя часть кареты оборудована дрогой и рессорами. Все это характеризует эту двухместную карету как официальный экипаж, который использовался только для очень важных событий.

Вообще... розыскные мои работы окончились сразу после находки сайта о каретах, в котором собраны сведения о 19 собраниях (коллекциях, музеях) карет как за рубежом, так и у нас - в России. Куда уж больше. Как обычно немного расстроилась. Хочется увидеть своими глазами, хочется потрогать своими руками. Некоторые экземпляры потрясают своим великолепием, некоторые вычурностью, некоторые оригинальностью формы, дизайном отделки... Все прекрасны по своему, все достойны восхищения.


Красавицы Мюнхена











































Около пятидесяти лет карета хранилась в одном из чешских замков. За это время деревянная конструкция пришла в негодность, уникальная карета находилась в аварийном состоянии. Реставраторам пришлось практически полностью восстанавливать обильную позолоту, чистить металлические части и заменять некоторые деревянные детали. В процессе работы они обнаружили более старую роспись кареты, которая была закрашена после одного из ремонтов транспортного средства. Во время реставрации энтузиастами был подготовлен и документальный фильм, рассказывающий обо всех этапах этой кропотливой работы.
Как оказалось, карету оломоуцкий эпископ приобрел в 1746 году в Вене, у богатой и знатной семьи Кинских. Богато украшенная карета использовались только несколько раз в году, исключительно во время больших религиозных праздников.
http://nakurort.dp.ua


Коллекция экипажей Оружейной палаты, Москва



















Источник: Музеи Московского Кремля http://www.kreml.ru
И ещё много коллекций с фотографиями представлено ТУТ.

И... скажу смешное. То есть мне это говорить смешно. Так просто стать принцессой, как теперь, не было никогда. Для этого даже не надо выходить замуж - со свадебной кареты вполне можно снять всякое лишнее - и катайся себе на здоровье. Вполне достаточно обратиться в любое свадебное агентство, например, в то, которое под ссылкой. Их теперь много и у всех есть кареты - белые-белые, в перьях и кружевах с бархатом, на высоких колёсах... Ах, боже мой, ну почему рядом со мной нет ни одного романтика? Ну почему? ((
Previous post Next post
Up