В "Место встречи изменить нельзя" ключевые сцены отличаются кардинально от книги, по мотивам которой фильм снят. В романе братьев Вайнеров "Эра милосердия" Шарапов в конце отказывается работать с Жегловым. Почему?( Read more... )
книга называется "Эра милосердия" этот ммент в ней ключевой, что на смену жестоким временам приходят времена "милосердия"... а в фильме центральный образ не Шарапова, а Жеглова... я думаю, что из за того, что в конце 70 х в СССР было раздражение по мягкотелым временам Брежнева и тоска по "сталинскому порядку"... тогда образ Сталина был очень популярен, он стал появляться в книгах, в автобусах и такси висели его портреты... и из за этого как раз Горбачев начал с десталинизации
Интересная трактовка. Вопрос был почему в фильме нет акцента на аморальность Жеглова... По заказу Гостелерадио Вайнеры и Говорухин убрали акценты на аморальности Жеглова. Жеглов в фильме почти положительный герой. И по фильму Шарапов положительно относится к Жеглову. А вот в книге постоянный скрытый конфликт Шарапова и Жеглова.
Если "в конце 70 х в СССР было раздражение по мягкотелым временам Брежнева и тоска по "сталинскому порядку"" то нужен был простой положительный герой? Правильно я вас поняла? А то мол, народу всякие там размышления о целях, которые оправдывют средства были лишние?
Как вы думаете почему в 70 х гг была тоска по "сталинскому порядку"?
я не думаю, что это было сделно по заказу, скорее всего это сложилось спонтанно в процессе создания фильма под влиянием Высоцкого. Говорухин говорил, что Высоцкий много чего придумал для фильма и какое время заменял Говорухина на съемках...
и в фильме в силу, скажем, имиджа самого Высоцкого его персонаж более сильный, чем песонаж Конкина, поэтому он выглядит убедительно и положительно, сильный герой без церемоний ликвидирующий бандитизм... без тех самых церемоний, который в книге и были названы "эра милосердия"...
а время тогда такое было, застой, в народе царили всякие настроения нацеленые на выход из того застоя, прежде всего в укреплении дисциплины в государстве на всех уровнях...
Ага, Высоцкий лично сильно повлиял на образ в фильме и сценарий. Видимо, хотелось быть положительным героем.Об этом в воспоминаниях писал и Вайнер
( ... )
Comments 7
этот ммент в ней ключевой, что на смену жестоким временам приходят времена "милосердия"...
а в фильме центральный образ не Шарапова, а Жеглова... я думаю, что из за того, что в конце 70 х в СССР было раздражение по мягкотелым временам Брежнева и тоска по "сталинскому порядку"... тогда образ Сталина был очень популярен, он стал появляться в книгах, в автобусах и такси висели его портреты... и из за этого как раз Горбачев начал с десталинизации
Reply
По заказу Гостелерадио Вайнеры и Говорухин убрали акценты на аморальности Жеглова. Жеглов в фильме почти положительный герой. И по фильму Шарапов положительно относится к Жеглову. А вот в книге постоянный скрытый конфликт Шарапова и Жеглова.
Если "в конце 70 х в СССР было раздражение по мягкотелым временам Брежнева и тоска по "сталинскому порядку"" то нужен был простой положительный герой? Правильно я вас поняла? А то мол, народу всякие там размышления о целях, которые оправдывют средства были лишние?
Как вы думаете почему в 70 х гг была тоска по "сталинскому порядку"?
Reply
и в фильме в силу, скажем, имиджа самого Высоцкого его персонаж более сильный, чем песонаж Конкина, поэтому он выглядит убедительно и положительно, сильный герой без церемоний ликвидирующий бандитизм... без тех самых церемоний, который в книге и были названы "эра милосердия"...
а время тогда такое было, застой, в народе царили всякие настроения нацеленые на выход из того застоя, прежде всего в укреплении дисциплины в государстве на всех уровнях...
Reply
Reply
Leave a comment