Паразитический рай

May 22, 2009 12:37

20 мая, выступая перед депутатами Госдумы, министр юстиции Александр Коновалов заявил сенсационное. Буквально, как сообщает ИТАР-ТАСС, он сказал следующее: «Социологические опросы показывают, что до 25% опрошенных россиян заинтересованы в сохранении положения дел, в частности, в сохранении коррупции, коррупционных схем и механизмов».
И уточнил: «По моему субъективному представлению, эта цифра занижена. Реально в России гораздо большее количество людей заинтересованы либо в том, чтобы уклоняться от несения наказания за совершенное нарушение закона путем взятки, либо в приобретении незаконных преференций через коррупционные схемы, либо смирились и довольствуются вымогательством взяток со стороны чиновников».
Парадоксально, но в словах министра есть горькая правда. По подсчетам историков в XVIII веке один госслужащий приходился на 2250 жителей Российской Империи. В СССР перед его развалом один на 253 жителя. А ведь в те времена территория страны, численность населения, сфер для госрегулирования были существенно больше чем сейчас. Рекорд нашего времени- 1 чиновник на 68 человек. А ведь среди этих 68: женщины, дети, старики и инвалиды. А также жены, любовницы, партнеры, друзья, собутыльники, родня и дети госслужащего.
Так что есть истина в словах министра юстиции Александра Коновалова: лихоимство кормит очень многих граждан РФ, облеченных хоть какой-нибудь властью. И вывод тут печален: общество пожирает само себя.
Рекордный показатель поголовья чиновников на душу населения был достигнут за последние 10 лет. По данным Росстата, на 1 января 1999 г. в России насчитывалось 1 млн 148 тыс. 758 различных чиновников. На 1 октября 2008 г. их стало 2 млн 60 тыс. 234 человека. Причем имеющиеся вакансии аппаратных работников заполнены на 90%. На лицо явное удвоение управленцев за время правления Владимира Путина.
Труднее оценить размах коррупции среди госслужащих. Или, если говорить по-русски, размах лихоимства. По результатам исследования «Коррупция в России: динамика и перспективы» фонда ИНДЕМ, с 2001 по 2005 год объем чиновничьего лихоимства только в деловой сфере РФ вырос примерно с $33 до $316 млрд в год. А в марте этого года опубликовала свой отчет о взяточничестве в России Ассоциация TRACE International. По данным отчета, взятки в РФ преимущественно рассматриваются скорее как неофициальный "налог на бизнес". 63% требований взяток квалифицируются TRACE как вымогательство -они требуются за своевременное оказание услуг, "на которые жертва коррупции уже имеет право", например, при прохождении таможенных процедур. Распределение запросов на взятки со стороны министерств и ведомств на федеральном уровне власти сложилось так: около 20% - администрация президента, 20% - Минобороны, 13% - Федеральная таможенная служба, по около 7% - Минсельхоз, Минобразования, Минэнерго, Минздрав, Минпром, МВД, ФНС.
И вчера же Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал данные, что лишь 13% россиян проявили интерес к декларациям о доходах, предоставленным высокопоставленными чиновниками. А 70% граждан РФ по-просту не верят предоставленным чиновниками данным о доходах. Видимо они больше доверяют своим глазам, чем СМИ РФ.


Паразитами (parasītus, παράσιτος, conviva) - застольниками, в древности именовали помощников-чиновников оттого, что их вместе с чиновниками сытно кормили за общественный счет. Кормили как на картине Гюстава Доре «Пир Валтасара».
Previous post Next post
Up