Самим создавать, наверное. Искать единомышленников. Сегодня в Израиле очень популярно домашнее обучение. Тогда вы сами решаете, что делать с ребенком и как его воспитывать и развивать.
Единомышленники есть..подруга моя, например, прекрасный педагог. У нее в Сочи была своя частная школа, я ей оцифровывла ее старые видеокассеты и видела, как у них там было. А здесь она пыталась открыть частный садик со своей методикой обучения и ивриту, и математике, и музыке, и ангийскому. Сняла полвиллы в Хайфе на Голда Меир, отделала ее (у нее сын художник, помог, и мы, друзья с форума исраельинфо, помогали там мыть и приводить в порядок сад). НО ее сосед засудил, подал на нее в суд - был против присутствия рядом с его виллой русского сада-студии. Ну и она проиграла дело, а сейчас работает частным преподавателем у сына российского консула в Хайфе. У нее был тут свой ЖЖ со всей своей методикой обучения, но она говорит, он почему-то пропал и она не может войти в свой аккаунт. Как такое может быть? Она работает совместно с детским писателем Владимиром Левиным, у них общий проект обучения русскому двуязычных детей в диаспорах. Его журнал вот
( ... )
Жалко, конечно. Разные бывают ситуации. Но то, что была такая инициатива очень хорошо. Мне кажется, что кроме образования, нужно детей в детских садах и школах воспитывать. Это ведь главное. Каким он станет человеком, а не какие у него будут оценки. А сегодняшня наша система образования как раз делает наоборот. Успеваемость учеников - единственный критерий успешности.
И кто провел это исследование - британские ученые? Если для проявления креатива так важен коллективизм, то давайте вернемся к круглосуточным садикам, интернатам и колхозам:-)
Коллективизм личность подавлял. А тут совсем другой принцип - именно развитие личности в коллективе. Это далеко не единственное исследование. Мне недавно рассказали об одном эксперименте в израильской школе на севере. Там группе детей сказали, что оценку они на экзамене будут получать общую на всю группу. Они стали вместе готовиться, помогать друг другу и успеваемость каждого выросла на 20% (примерно, точную цифру не помню).
я думаю, что дело в том, что по мере взросления на ребёнка возлагается всё больше обязанностей и ответственности. как только он идёт в школу, он сразу несёт ответственность за свои школьные принадлежности, например. а в садике же была полная расслабуха. ответственность и обязанности ставят перед ребёнком всё новые и новые рамки и ограничения. и так далее, чем старше, тем больше. потом спрашивают кого-то - почему не выбрал творческую профессию? стандартный ответ - семью надо кормить. ответственность направляет нас идти стандартными жизненными путями, потому что так надёжней. и это постепенно, с самого детства, запирает в нашей голове какие-то другие дверки и двери, которые многие уже никогда не откроют, а некоторые откроют только в старости. ведь недаром некоторые люди, выйдя на пенсию, вдруг обнаруживают в себе немалые творческие способности. и это не столько от появления свободного времени, сколько от освобождения от ответственности и обязанностей, человек раскрепощается и начинает мыслить креативно, как в детстве.
все верно. это проблема нашего общества. человек не чувствует уверенности в завтрашнем дне, в людях которые его окружают. если бы конкуренция не была одной из главных наших ценностей, люди бы были совсем другими.
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, что кроме образования, нужно детей в детских садах и школах воспитывать. Это ведь главное. Каким он станет человеком, а не какие у него будут оценки. А сегодняшня наша система образования как раз делает наоборот. Успеваемость учеников - единственный критерий успешности.
Reply
Reply
Если для проявления креатива так важен коллективизм, то давайте вернемся к круглосуточным садикам, интернатам и колхозам:-)
Reply
Мне недавно рассказали об одном эксперименте в израильской школе на севере. Там группе детей сказали, что оценку они на экзамене будут получать общую на всю группу. Они стали вместе готовиться, помогать друг другу и успеваемость каждого выросла на 20% (примерно, точную цифру не помню).
Reply
Reply
Reply
* * *
В понедельник,
в пять тридцать шесть утра,
или, может быть, в тридцать пять,
он решает вдруг, что ему пора
всё менять.
Он решает бросить свой институт,
натянуть холсты
и писать дороги, сады в цвету
и мосты.
Он решает выгнать своих химер
и чужих людей.
Выбираться за город на пленэр
каждый день.
Ни секунды зря, как легкоатлет --
до семи потов.
А таланта нет... Ну, допустим, нет.
Ну и что?
Он смеётся розовым облакам,
мчится, шаркая, в кабинет,
и стучит ореховая клюка
о паркет.
Reply
Leave a comment