Можно ли сделать правильный выбор?

Jun 10, 2012 17:10

Абсолютно реальный случай, который произошел в середине 20-го столетия в Англии.
На факультетах психологии этот случай рассматривают как самый тяжёлый выбор в истории одного человека.

Есть ли у нас свобода выбора?

image Click to view



люди, свобода выбора, психология

Leave a comment

Comments 30

anisiya_12 June 10 2012, 14:22:53 UTC
Да...
Нету его - свободы выбора.

Reply

analitikoff June 15 2012, 12:42:54 UTC
Это вы прочитали или из собственного опыта? :)

Reply


deagosto June 10 2012, 14:26:35 UTC
Видел этот ролик, очень страшная ситуация и наверняка никогда не скажешь, как бы ты поступил, если с тобой такое не случалось.
Но я все-таки придерживаюсь принципа: Жизнь одного человека не стоит жизни миллионов.

Reply

analitikoff June 15 2012, 13:00:26 UTC
Да, поэтому этот случай и считается самым сложным выбором.

Reply


О свободе выбора, есть ли он? alexlotov June 10 2012, 14:29:32 UTC
Исследователь лаборатории биологического поведения университета Нанси Дидье Дезор в 1989 году провел такой опыт.

Ученые оборудовали клетку с единственным выходом, туннелем, проходящим под водой в небольшом бассейне. Невозможно подняться на поверхность, она закрыта крышкой. Таким образом, крысы должны плыть, задержав дыхание, чтобы пересечь бассейн и добраться до пищи в расположенной на другом его конце кормушке с зернами. Вначале все крысы пробуют плавать. Но мало помалу они распределяют между собой роли. В клетках с шестью крысами спонтанно появляются две крысы эксплуататора, две эксплуатируемых, одна автономная и одна крыса - козел отпущенияЭксплуатируемые плывут за зернами, а эксплуататоры отнимают их добычу. Когда эксплуататоры наедятся, эксплуатируемым разрешается поесть самим. Автоном сам плывет за зернами и жестоко дерется за право самому их и съесть. Что до козла отпущения, который не способен ни сам плыть за пищей, ни терроризировать других, то у него нет другого выбора, как подбирать оставшиеся крошки ( ... )

Reply

Re: О свободе выбора, есть ли он? analitikoff June 15 2012, 13:33:05 UTC
Интересные исследования. Спасибо.
Недавно один мой друг посмотрел фильм об этом исследовании с крысами и написал рассказ. В этом рассказе папа и сын наблюдают за тем как крысы эксплуютируют друг друга. И папа вспоминает своего начальника на работе, порядки в нашем обществе.
А сын говорит: "Смотри, какие хорошие крыски. Они плывут и приносят еду своим друзьям, которые не умеют плавать."

Может быть свобода выбора в отношение к миру...

Reply


(The comment has been removed)

brewbuilder June 10 2012, 15:17:34 UTC
+100500
Подобные случаи нужно не изучать, а хоронить как радиоактивные отходы;

Reply

analitikoff June 15 2012, 12:55:34 UTC
миссионерских целей я не преследовал :)
вы правы, пример может быть не лучший. но вообще, есть свобода выбора?

Reply


brewbuilder June 10 2012, 15:14:59 UTC
А я считаю, мужик поступил неправильно.
Долг, он прежде всего перед своей семьёй, а потом перед всеми остальными.
Можно было снять с себя ответственность перед "любимым" обществом совершив самоубийство
_до_ крушения поезда.

Reply

brewbuilder June 10 2012, 15:42:11 UTC
А если бы я сам сидел в том грёбаном поезде, я был бы ещё
более убеждён в правильности написанного выше.

Reply

analitikoff June 15 2012, 12:58:38 UTC
В этом вся фишка. Кто-то считает, что долг перед семьей, а кто-то, что перед обществом. И человеку кажется, что это его мнение. А так ли это на самом деле? Свобода выбора она в основном в мнении, в мыслях, в процессе принятия решений.

Reply


Leave a comment

Up