Leave a comment

old_extremist December 15 2015, 21:11:27 UTC
"У нормальных людей есть очень сильные сдерживающие механизмы - их социальные мотивы."

Бараны о двух ногах - нифига не "нормальные люди".
Нормальный человек - дальновидный, расчетливый эгоист. Который делает (или не делает) что-то не потому, что стадо ("общество") одобряет или нет, а потому, что ему самому в результате данного действия будет лучше или хуже.

Reply

arhipolemos December 17 2015, 17:48:44 UTC
Да, у тупорылого барана нет мировосприятия. У него есть интересы в среде, где он удовлетворяет свои тупорылобараньи потребности совместно с другими в режиме "ты мне - я тебе". Поэтому, какое-либо внешнее влияние этот баран способен признать только от непосредственного окружения, скоторым состоит в этих сношениях.
Однако, хочет того баран или нет, но и само это кружение включено в большое стадо, и испытывает его влияние. А стадо испытывает влияние кнута, в свою очередь, подчиненного интересам хозяина стада. Хозяину же важно, чтобы тупорылые бараны отвергали всё, что им могут "втирать про какие-то 'общие' интересы", потому что это делает баранов "не эффективными". Хороший баран - на всю голову тупорылый баран, за которого "думает" его животное требло.
Да, мировосприятие тут совсем ни причем.

Reply

old_extremist December 17 2015, 18:18:31 UTC
У тупорылого барана вместо интересов - "ценности" и "общепринятости".

А у человека разумного - его личные интересы. И в том числе интерес противодействовать любым попыткам кого бы то ни было на него влиять.

Reply

arhipolemos December 17 2015, 19:01:23 UTC
Ценности - это специфически человеческая интенция. Только законченный тупорылый баран может считать ценности, общепринтости и, особенно, общеобязательности чем-то "навязанным извне". Да, там, типа, "скрепы для быдла" и тому подобная хрень, которую как раз и навязывают извне (хозяева мегакоропоративных стад), чтобы, формируя такую вот тупорыло-баранью спесь, тем прочнее связывать баранов стадным инстинктом.

А "интерес противодействовать любым попыткам кого бы то ни было на него влиять" - это как раз уже в тему психопатии (как социального, так и асоциального типа). Это, можно сказать, побочный эффект при формировании тупорыло-бараньей спеси, которая начинает зашкаливать, потому что баран норовит "лоб расшибить", поклоняясь корпоративно-эгоистическим нормативам поведения.

Reply

old_extremist December 17 2015, 19:04:14 UTC
Недочеловеческая. Сапиенсам не нужная. У сапиенса есть его "Я" - как единственная ценность. Все остальное - ресурсы, не более.

И еще раз: сапиенс никому и ничему не поклоняется. "Для Меня нет ничего превыше Меня" (с) Макс Штирнер. Неплохо, кстати, описавший мировоззрение Сапиенса.

Reply

arhipolemos December 17 2015, 19:17:54 UTC
Да, закономерный путь - от либеральных постулатов про "'Я' - как единственная ценность" к фашистским черепномерностям в различении "сверх- vs. недо- человеческого".

"Неплохо, кстати, описавший мировоззрение Сапиенса", но плохо кончивший...

Reply

old_extremist December 17 2015, 19:19:18 UTC
Причем тут фашизм? Недочеловек - это не раса и не национальность. Это самовосприятие себя как неполноценного, несамодостаточного существа, как "части" чего бы то ни было.

Reply

arhipolemos December 17 2015, 20:09:33 UTC
Если человек отрицает своё бытие в качестве части чего бы то ни было, тем самым, полагая "отстоять" свою самодостаточность, это уже совсем дело плохо. Это уже шизофрения.

Reply

old_extremist December 17 2015, 20:11:06 UTC
Человек разумный - не "часть", ибо нет никакого "надчеловеческого" организма.
И разум человеческий - индивидуальный, а не коллективный. Это реальный мир, а не "шизофрения".

Reply

arhipolemos December 17 2015, 22:08:39 UTC
Бытие частью - это при-част-ность чему-то. Полагается это над или ещё как-либо вовне, в любом случае, прежде чем осуществить это полагание и, собственно, для того чтобы его осуществить, человек ищет смысл, разворачивая проектную перспективу его поиска и обретения. В этом состоит полноценное применение человеком своего рацио. И именно благодаря этому, человек совершает путь воплощения того целого, которое есть его - человеческая - сущность.
Фобия же перед такой причастностью, бегство от бытия-частью есть отчуждение от этого целого, а значит, расчеловечивание.

Reply

old_extremist December 18 2015, 05:12:53 UTC
"Причастность", "сочувствие", "сопереживание", "чувство общности" - и есть признаки недочеловека.

Все "смыслы" у человека разумного - внутри его разума. Вовне - лишь ресурсы.

Reply

arhipolemos December 18 2015, 09:31:53 UTC
Самые различие и полагание "вовне/внутри" наличия чего-либо происходят из интенции к смыслу как возможности преднаходимой в своём уже-бытии-в-мире. Вне так понимаемой причастности нет ни смыслов внутри разума, ни ресурсов вовне, - просто потому что само их свидетельствование предполагает волю к тому, чтобы самоосознавать себя как часть процесса формирования смыслов и обращения с ресурсами.

Reply

old_extremist December 18 2015, 10:20:41 UTC
Самоосознание = "Я", Эго, свойство развитого разума. И единственная реальная ценность.

Reply

arhipolemos December 18 2015, 10:49:13 UTC
Для того чтобы само-осознание было возможным, помимо "Я" должно быть _есмь_, кокотрое являе-СЯ бытием в мире, как жизненно-историческом мире. "Я", полагающее себя "самоценным", в конце концов, низвергает себя в коллапс "воли к воле", тем самым, обрушиваясь в _ничто_, в саморазрушение и деструктивное взаимодействие с миром и другими "Я"... да и с самим собой, - к слову о плохом конце Штирнера.

Reply

old_extremist December 18 2015, 10:53:18 UTC
Ну и зачем это все словоблудие? Есть Эго. Есть здравый смысл (просчет последствий, дабы не сделать себе хуже). Этого достаточно.

Что до Штирнера - ну так авторы идей редко когда сами были успешными их воплотителями. Это не только жизненной философии касается. В космос, к примеру, тоже отнюдь не Циолковский полетел...

Reply

arhipolemos December 18 2015, 12:16:03 UTC
"словоблудием" это является для "Я", сделавшего себя "мерой" всего и вся, а свою ничтожность - "достаточным основанием" истинности.

Reply


Leave a comment

Up