Мой бессмертный

Jan 20, 2025 09:41

Вот есть у нас бессмертный герой. Ну, или настолько долгоживущий, что его можно считать бессмертным. И вот мы хотим организовать ему личную жизнь - то есть любовную линию в сюжете ( Read more... )

массовая культура, литература, мимоходное

Leave a comment

Comments 51

megumi_ikeda January 20 2025, 07:17:30 UTC
"Ты - лишь крохотный эпизод в его долгой биографии, чуть важнее вкусного обеда. Или даже наравне, если он вампир" - я бы скорее сравнила с домашним любимцем. Мы к ним привязываемся, заботимся о них, балуем, иные готовы рискнуть собственной жизнью ради спасения своей собаки или кошки - все эти истории, когда лезли на тонкий лед за провалившимся в полынью псом, искали кошку в горящем доме и пр. При этом у людей, любящих животных, таких любимцев за жизнь могут быть десятки, и в принципе мы заранее знаем, что в норме переживем свою собаку или кошку, трагедией скорее будет, если собака или кошкп пережила своего хозяина и осталась одна. И, конечно, после ее смерти заводят новую.

Reply

anairos January 20 2025, 07:26:08 UTC

Да, это очень хорошее сравнение.

Reply

megumi_ikeda January 20 2025, 09:04:22 UTC
Тогда тут можно попробовать прописать что-то, что конкретную женщину выведет за рамки "домашнего любимца". Например, никто никогда не знал, что он такое, а она знает. Единственная знает его тайну, знает, что он не простое человеческое существо и т.д. Лучше даже будет так, что она сначала узнает, кто он, может, помогает ему выпутаться из какой-то затруднительной ситуации, ну и... Вывести отношения на несколько другой уровень, не просто заботы, страсти и пр., но союзничества, может, даже вначале вынужденного.

Reply

john_jack January 22 2025, 04:02:06 UTC
Вот да, моя любимая аналогия к утверждению "бессмертные не могут любить смертных!" Человеки, в отличие от кошек, дохрена много рефлексируют, но проблему обычно называют не в них, а с другой стороны. Но если наш дракон или вампир хоть немного сложнее своего любимца, он с этим вполне справится.

Reply


jak40 January 20 2025, 07:27:06 UTC
С начала поста подумал о варианте или аспекте, который так и не прозвучал:

для обращения внимания достаточно ее оригинальности, а новое время всегда чем-то удивляет;
а вызовом для страсти может стать ее смертность, он, вероятно, хочет успеть не столько получить, сколько подарить, превратить, дать прикоснуться к бесконечности.

Reply

anairos January 20 2025, 08:08:43 UTC

Это всё никак не отменяет факта, что у него таких было уже много, а будет ещё больше. И никак не выделяет нашу героиню в длиииинном ряду.

Reply

aikr January 20 2025, 18:19:03 UTC
А зачем, собственно, выделять?

«С кем бы он ни был (и был ли вообще) до меня, с кем бы ни будет (и будет ли) после - здесь и сейчас он со мной и на других не смотрит. Здесь и сейчас я для него важнее всех. Этого достаточно».

Собственно, первое, что мне вспомнилось ещё в начале текста - «Волчица и пряности». В одном из эпизодов (в книгах; экранизация до этого момента не дошла) Холо прозрачно намекает, что Лоуренс у неё может быть не первым и уж наверняка не последним. Он немножко страдает по этому поводу, но потом решает, что страдать о будущем и тем паче о прошлом нет смысла, а в настоящем они таки вместе.

Reply

anairos January 20 2025, 18:43:52 UTC
Хороший пример. Но обратите внимание, так реагирует всё же мужчина. Женщина в среднем куда болезненнее переносит свою не-единственность.

Если мужчина высокоценный, женщина достаточно легко смирится с тем, что она не первая. А вот то, что не последняя... Это перенести куда сложнее.

Отсюда, собственно, и популярность сюжета, когда героиня так или иначе становится у героя последней. Он либо гибнет ради неё, либо делает её бессмертной.

Reply


deadkittten January 20 2025, 07:51:17 UTC

> Герой любил множество женщин

И здесь мы вспоминаем Муркока...

Первый прим: "Роксолана в гареме Сулеймана великолепного":

Герой взял героиню именно как "чуть важнее вкусного обеда", но она своими силами, мерисьюшностью и Лунной Призмой смогла (дальше по вкусу автора).

Reply

anairos January 20 2025, 08:10:10 UTC

Тоже неплохой вариант. Однако всё равно оставляет послевкусие типа "а откуда ты знаешь, что со всеми остальными так не было".

Reply

deadkittten January 20 2025, 08:14:16 UTC

А чтоб послевкусия не было, можно, чтобы в результате герой "во имя любви" пафосно самоубился или убился об что-нибудь. Примерно, как дракон у Дьяченков в "Ритуале" (хоть там всё же немного иные обстоятельства и дракон изначально был на всю голову двинутый...).

Reply

anairos January 20 2025, 08:22:11 UTC

Да, это вариант. Ты понимаешь, что ты для него особенная, если становишься для него последней.

Но, конечно, это закрывает концовку "и жили они долго и счастливо".

В этом смысле вампир опять же оказывается идеальным кандидатом. Ведь он может сделать героиню бессмертной, как и он сам, чтобы она осталась с ним навеки - то, чего он предположительно не делал ни для кого другого.

Reply


dmitry_korolev January 20 2025, 08:27:08 UTC

Можно ведь и развить. ГГ любил-любил, да разлюбил, может даже и убил, а она всё появляется и появляется в новых обличьях. Вот он и бродит по свету, ищет...

Reply

roman_rostovcev January 20 2025, 09:23:40 UTC
Вот, кстати, сюжет для мрачного готического детектива. Раз в двенадцать лет в Нью-Йорке (Санкт-Петербург тоже подойдёт) схожим образом погибают очень похожие девушки. Что это - случайность или нечто большее? Следы ведут к знаменитому графу Калиостро...

Reply

anairos January 20 2025, 18:46:09 UTC
Всё хорошо, но почему двенадцать? Ей же нужно успеть родиться и вырасти. Двадцать тогда уж...

Reply


elven_gypsy January 20 2025, 09:27:42 UTC
А в реальности точно так же. Люди старше тридцати друг у друга точно не первая любовь. И что-то яркое и значимое точно уже было. И, возможно, будет. Ну и что?

Reply

anairos January 20 2025, 09:37:59 UTC

В реальности всё-таки нечто иное. Потому что все люди смертны, и в случае позднего романа обоим уже за тридцать, и у них был опыт.

Reply

elven_gypsy January 20 2025, 13:38:58 UTC
Да не обязательно обоим. Но да, у каждого - свое.

Reply


Leave a comment

Up