Все, кто читал евангелия или хотя бы что-то о них слышал от православных, знают, что во времена Иисуса спорили между собой два направления - фарисеи и саддукеи
( Read more... )
то есть тупо жить по книжным законам это и есть истинная вера? Не зря их Христос пнул, как и всех кто живет по буквам закона а не по Духу.
Да и что в религии расширяющего горизонты, вот в вере в Бога да, а религия это уже не про идею Бога и трансцендентность , а про выполнение ритуалов и закрытые границы мысли , на все уставы и догматы, как жить и о чем думать можно, то есть полное рабство и отставание.
Есть все же разница между отказом от эсхатологии (вернее, отказом размышлять на эту тему) и отказом от трансцендентности. Про книжные законы это опять к фарисеям, а не саддукеям.
то есть тупо жить по книжным законам это и есть истинная вера?
Да не говорится в посте ничего про истинную и неистинную веру. Только о самом факте веры в "трансцендентное", объединяющем людей из очень разных, иногда идейно непримиримых, конфессий - и об отсутствии таковой у некоторых групп людей в разрезе "убеждения".
"Шах и мат, аметисты" - достаточно известный в узких кругах мем. Я его просто процитировал :)
А спора науки с религией не было даже и в Европе. Был спор идеологии, на которой основывалась европейская наука, с европейским христианством. Другие религии (буддизм, индуизм) с идеологией науки не конфликтуют.
Такой вот парадокс: современная наука родилась не там, где религия ей ни в чём не мешала, а именно там, где ей пришлось отстаивать своё право на существование.
Когда-то в очень бурные 90-е было социсследование по степени уверенности в будущем. Самая высокая степень уверенности среди опрошенных была у Кришнаитов потому, что, что бы там ни произошло, в будущем "я буду молиться Кришне, а остальное не очень важно".
Да, бхакти в любых обликах в этом смысле даёт буквально непобедимую уверенность в завтрашнем дне. Господь меня никогда не оставит, я всегда пребуду в Господе, а остальное мелочи жизни.
В общем, такая вера, которую имеет смысл исповедовать, даже если после смерти ничего не будет. Даже если атеисты правы - ты всё равно окажешься в выигрыше, ибо хотя вы оба умерли, но ты прожил свою жизнь намного лучше, чем они.
В общем: "Блажен, кто верует - тепло ему на свете!"?
С одной стороны - вполне резонно.
Религия (сугубое ИМХО) - это вообще в первую очередь не про бородатого дедушку на небесах (будь то Амон или Зевс, Иегова или Один), не про наказание или поощрение (преимущественно посмертное - хотя здесь уже "теплее"), и даже не про мифологическое отображение понимания законов Вселенской Справедливости (ещё теплее) - оно прежде всего про ПОРЯДОК (в смысле - упорядочивании картины мира путём внесения в оную определённых ЗАКОНОВ - будь то в форме причинно-следственных связей или ограничений), сменяющий бесконечный предшествоваший ХАОС (прежде всего - в сознании), причём как вовне человеческого существования (окружающей объективной реальности), так и внутри её (начиная от самочувствия отдельных индивидуумов и до регулирования
( ... )
И - напротив - понимание истинных "причин и взаимосвязей бытия" меняет приоритеты не только по естественно-научным дисциплинам ("как есть", а не "как должно быть"), но и по гуманитарным отраслям (от официально-социальных до этики и культуры): "Важнее другое: только в начале своего возникновения любая религия живет и властвует над людьми, включая самых умных и сильных. Потом вместо веры происходит толкование, вместо праведной жизни - обряды, и всё кончается лицемерием жрецов в их борьбе за сытую и почетную жизнь
( ... )
Я был бы рад, если бы вы увидели за моими несовершенными формулировками, что из материализма вместе с глубоким познанием природы вырастает и новая мораль, новая этика и эстетика, более совершенная потому, что ее принципы покоятся на научном изучении законов развития человека и общества, на исследовании неизбежных исторических изменений жизни и психики, на познании необходимости общественного долга. Что у материалиста тоже вещая душа и сердце, полное тревоги, по выражению нашего великого поэта. Тревоги не только за себя, но и за весь окружающий мир, с которым неразделен каждый человек, и судьба мира - его судьба
( ... )
Смысл религии = подношения жрецам/священникам. Остальное вариативно. Довольно часто религия упорядочивает жизнь людей; в этом она сотрудничает с властью. Ну, чтобы хорошо кушать, приходится работать. Впрочем, не менее часто для сохранения своих прибылей религия мешает упорядочить общество. Или старается сохранить отжившие порядки.
Comments 44
Reply
Reply
Reply
то есть тупо жить по книжным законам это и есть истинная вера? Не зря их Христос пнул, как и всех кто живет по буквам закона а не по Духу.
Да и что в религии расширяющего горизонты, вот в вере в Бога да, а религия это уже не про идею Бога и трансцендентность , а про выполнение ритуалов и закрытые границы мысли , на все уставы и догматы, как жить и о чем думать можно, то есть полное рабство и отставание.
Reply
Есть все же разница между отказом от эсхатологии (вернее, отказом размышлять на эту тему) и отказом от трансцендентности. Про книжные законы это опять к фарисеям, а не саддукеям.
Reply
Да не говорится в посте ничего про истинную и неистинную веру. Только о самом факте веры в "трансцендентное", объединяющем людей из очень разных, иногда идейно непримиримых, конфессий - и об отсутствии таковой у некоторых групп людей в разрезе "убеждения".
Reply
Reply
> Шах и мат, аметисты.
Атеисты?
> Добавить к уравнению хотя бы индуизм - и всё рассуждение уже разваливается.
Собственно, в этом суть атеизма - спор европейской науки с европейской же религией. Наука и религия других регионов так яростно не конфликтуют.
Reply
"Шах и мат, аметисты" - достаточно известный в узких кругах мем. Я его просто процитировал :)
А спора науки с религией не было даже и в Европе. Был спор идеологии, на которой основывалась европейская наука, с европейским христианством. Другие религии (буддизм, индуизм) с идеологией науки не конфликтуют.
Такой вот парадокс: современная наука родилась не там, где религия ей ни в чём не мешала, а именно там, где ей пришлось отстаивать своё право на существование.
Reply
> известный в узких кругах мем
Спасибо. Не знал про такой мем.
> Такой вот парадокс
Европейская наука родилась в Европе - никакого парадокса. :)
Reply
Reply
Когда-то в очень бурные 90-е было социсследование по степени уверенности в будущем. Самая высокая степень уверенности среди опрошенных была у Кришнаитов потому, что, что бы там ни произошло, в будущем "я буду молиться Кришне, а остальное не очень важно".
Reply
Reply
В общем: "Блажен, кто верует - тепло ему на свете!"?
С одной стороны - вполне резонно.
Религия (сугубое ИМХО) - это вообще в первую очередь не про бородатого дедушку на небесах (будь то Амон или Зевс, Иегова или Один), не про наказание или поощрение (преимущественно посмертное - хотя здесь уже "теплее"), и даже не про мифологическое отображение понимания законов Вселенской Справедливости (ещё теплее) - оно прежде всего про ПОРЯДОК (в смысле - упорядочивании картины мира путём внесения в оную определённых ЗАКОНОВ - будь то в форме причинно-следственных связей или ограничений), сменяющий бесконечный предшествоваший ХАОС (прежде всего - в сознании), причём как вовне человеческого существования (окружающей объективной реальности), так и внутри её (начиная от самочувствия отдельных индивидуумов и до регулирования ( ... )
Reply
"Важнее другое: только в начале своего возникновения любая религия живет и властвует над людьми, включая самых умных и сильных. Потом вместо веры происходит толкование, вместо праведной жизни - обряды, и всё кончается лицемерием жрецов в их борьбе за сытую и почетную жизнь ( ... )
Reply
Reply
Довольно часто религия упорядочивает жизнь людей; в этом она сотрудничает с властью. Ну, чтобы хорошо кушать, приходится работать.
Впрочем, не менее часто для сохранения своих прибылей религия мешает упорядочить общество. Или старается сохранить отжившие порядки.
Reply
Leave a comment