Oct 14, 2021 08:58
Грэм Стоутс - Хольцер зарабатывает больше денег, продавая сказки о сельском хозяйстве, чем его соседи на реальном сельском хозяйстве! Убери ад пермакультуры с моей земли! Я не собираюсь зарабатывать больше денег, выдувая себе радугу из задницы!
Мы определенно находимся в ударе, когда пермакультуралисты выходят и критикуют свое собственное движение.
Вот еще одна оплеуха от эксперта по теплым грядам Пола Уитона.
Уитон вырос на товарном земледелии и, «зная, какая это проблема и какой риск влечет за собой», он хотел чего-то другого.
Он обратился к пермакультуре и, признавая скользкость любого определения этого термина, придумал свой собственный оригинал:
Пермакультура - это более симбиотические отношения с природой, поэтому я могу быть еще более ленивым.
Это, кажется, очень согласуется с представлением о том, что пермакультура предлагает волшебное решение проблемы работы, чтобы не зарабатывать себе на жизнь: если только мы будем применять принципы матери-природы, еда сама упадет нам в рот.
«Мне не нравится понятие «устойчивое сельское хозяйство»,- считает Пол, - оно означает «едва не умершее ».
Это справедливо: «устойчивая» пермакультура - это еще одно сектантское слово-паразит, которое редко определяется, но оно используется для обозначения всего, что вы хотите.
Чего Уитон хочет от дизайна пермакультуры?
«Я живу в чем-то вроде пышных джунглей. Здесь, в Монтане, я вижу монокультуры, такие как пшеница, которая является разновидностью травы, но редкой разновидностью; мне это кажется очень нездоровым….
Мне просто кажется, что когда у вас много разнообразия, вы получаете намного больше урожая с акра; к тому же быть в саду - радость - я думаю, мы все предпочли бы проводить время, сидя в саду, чем сидеть на пшеничном поле ».
Вы должны любить это - «Я просто чувствую, что…» достаточно хорошо для уважающего себя пермака, нет необходимости возиться со всеми этими скучными старыми рецензируемыми исследованиями и наукой, нет, сэр! А разнообразные посадки с сомнительной урожайностью просто должны быть лучше, потому что, знаете, никто не хочет болтаться ради развлечения посреди 1000 акров монокультурных культур пшеницы или сои.
Думаю, нет, и я точно знаю, как он себя чувствует, поскольку я также предпочитаю сидеть в саду, предназначенном для отдыха, в естественном лесу или в горах, а не на пикниках и в походах по огромным промышленным фермам. Тем не менее, вы можете предположить, что большие поля возделываемых культур могут доставить фермерам удовольствие - гордость и удовлетворение от хорошо выполненной работы, чувство, что они на самом деле кормит мир, - но что в любом случае кому сдались вредоносные фермеры, выращивающие монокультуры?
Уитон признает, что, однако, трудно проводить сравнения между «чем-то, что называется пермакультурой» и промышленными фермами, поскольку не так много демонстрационных участков пермакультуры. Хм, интересно, почему это происходит через 35 лет после появления концепции этого более «гармоничного» метода земледелия?
«Есть какая-то связь, - продолжает Уитон, - это моя истинная функция. Возможно, ИСТИННАЯ функция человечества - иметь эти симбиотические отношения с Природой… в монокультуре этого нет, больше похоже на то, что я делаю Природу своим слугой, своим рабом.
В монокультуре такое чувство, что я сделал природу своей личной с….кой ».
Так что я думаю, что мы ясно понимаем, что пермакультура более «гармонична с природой» и чувствует себя намного лучше, потому что она разнообразна, поэтому она должна быть лучше.
Но главный упор в этой дискуссии состоит в том, что этот Истинный путь пермакультуры, который Уитон называет «коричневой пермакультурой», искажается чем-то еще более расплывчатым:
фиолетовой пермакультурой, которую также можно назвать пермакультурой хиппи. Вы знаете, что это такое: держаться за руки, петь песни, поклоняться Матери-Земле, разговаривать с феями и тому подобное, и Уитона раздражают Пурпурные перманутики, потому что он чувствует, что это отталкивает обычных фермеров, которых он пытается вдохновить коричневой пермакультурой и понимает их ответ:
«Убери ад с моей земли! Я не собираюсь зарабатывать больше денег, выдувая себе радугу из задницы! »
Уитон считает, что американские завсегдатаи склонны считать, что ПК включает в себя своего рода Поклонение Земле. Могу засвидетельствовать, что это обычное дело и в Европе. Разделение Коричневой / Пурпурной пермакультуры примерно отражает «Культовую» и «Умную» пермакультуры.
По словам Уитона, некоторые практикующие учителя говорят, что больше не будут использовать слово «Пе..ра», «потому что на нем слишком много волшебной пыли».
Так что теперь мы с большей вероятностью услышим термины «восстановительное сельское хозяйство» (которое включает в себя спорный целостный выпас Аллана Савори ) или «углеродное земледелие» и агроэкологию.
«Я хочу прояснить: пермакультура не позволяет держаться за руки и петь песни».
Это шизатерика и метафизика . Уитон считает, что для людей нормально иметь любые убеждения, которые они хотят, но возникает проблема, когда люди говорят, что нет пермакультуры без магии. Он признает, что существует множество школ пермакультуры; но, с другой стороны, пурпурные сектанты не любят земляные работы с использованием больших машин, которые они рассматривают как чрезмерно агрессивное вмешательство в мать-природу («Это не пермакультура, где любовь, чувак? Где сердце?») хотя, как правильно указывает Уитон, земляные работы составляли одну из основных глав «Руководства для дизайнеров пермакультуры».
Итак, какие методы могут начать использовать традиционные фермеры, если они хотят перейти к пермакультуре? Уитон твердо убежден в том, что главный крючок, который может заставить фермеров отказаться от злых монокультур, - это не держаться за руки и петь песни, а, возможно, что удивительно, обещание заработать больше денег .
Он говорит об одном знакомом фермере, который любит гербициды и имеет 160 акров люцерны RoundupReady; он также выращивает сено и пшеницу, но больше ничего.
Уитон предлагает ему попробовать испытание на площади 2 акра: он должен провести земляные работы - создать сомнительные валоканавы и дамбы - затем разнообразие растений - и еще «много разных вещей, чтобы все растения могли расти вместе».
«Я полагаю, что вы сможете заработать больше на этом участке площадью 2 акра, чем на всей остальной ферме вместе взятой! В любом случае это станет возможным через 6-7 лет. Если ваш доход с этих 2 акров будет в 10 раз больше, чем с акра остальной фермы, возможно, стоит увеличить площадь, отведенную под эту разнообразную систему пермакультуры.»
Он продолжает рассказывать нам, что этот парень однажды выращивал огромный огород, но его семья не стала ничего оттуда есть, они предпочитали поганую пиццу с доставкой, что создает проблему, если вы хотите выполнить первое предписание ПК о выращивании собственной еды.
Каково решение для лентяев? Вам нужен повар, и это обеспечивается переездом в какую-то коммуну.
Очевидно, что на самом деле сельское хозяйство - увеличение вашего дохода с акра в десять раз - это легкая задача: «90% проблемы - это люди». Без шуток! Как человек, который в своей предприимчивой юности участвовал в нескольких преднамеренных экспериментах коммунах, я могу сказать вам, что если вы преодолеете мытье посуды без серьезных споров, вы, возможно, решите 90% проблем с людьми.
Утверждение Уитона о том, что доход на акр можно увеличить в десять раз, просто внедрив нечто, называемое пермакультурой, может вызвать удивление, но его следующее существенное утверждение кажется действительно экстравагантным:
Средний доход фермы площадью 1000 акров(400га) в США составляет всего 14 000 долларов(1 млн руб) в год; в то время как гуру пермакультуры Зепп Хольцер получает 1 миллион долларов(75 млн руб) в год только за счет продуктов, которые он производит на 100 с лишним акрах(45га)!
Экскурсия по Краметерхофу 2004
Быстрый поиск в Google показывает, что доходы фермерских хозяйств США могут во много раз превышать оценку Уитона:
Фактически, большинство фермеров богаче, чем средний американец, с семейным доходом 87 289 долларов(6,5 млн руб) в 2011 году - на 29 процентов выше, чем в среднем 67 677 долларов для домашних хозяйств в США », - писал журнал The Week.
Может ли быть правда, что Зепп Хольцер - перманутый миллионер? Сам Уитон в другом месте указывает, что Хольцер получает доход от нескольких источников, включая дорогостоящие туры по его ферме Krameterhof в Австрии (я сам присутствовал на таком туре несколько лет назад, но он был частью организованной группы в более длительном туре, поэтому я не знаю, сколько это стоит), по слухам, стоящие до 100 долларов(7,5 тыс руб) на человека (неплохой доход с ежедневными турами для 20-30 человек), арендованное жилье в шале и, конечно же, повсеместные курсы пермакультуры .
Мы были действительно благодарны за напитки и вкусные торты - и были слишком уставшими и голодными в то время, чтобы быть чем-то большим, чем просто немного раздраженным тем, что нам пришлось доплачивать за них! Официантки в кафе были единственным признаком того, что кто-то еще работал в тот день; это было в начале лета, и хотя были свидетельства того, что вдоль канавы были посажены овощи, по одному этому визиту было невозможно определить, сколько на самом деле было произведено, сколько ресурсов потребовалось или сколько Зепп зарабатывает, но общая атмосфера, конечно, была явно фальшивой, а не самодостаточной... выращивались лишь овощи, фрукты, мясо.
Накануне вечером мы разговаривали с местными жителями в пабе, они дали понять, что Хольцера в целом не любят местные фермеры. Это была зависть? Или потому, что Хольцер зарабатывал больше денег, продавая лживые сказки о сельском хозяйстве, чем они зарабатывали на реальном сельском хозяйстве?)
Заработок пермака: роскошные шале на ферме Зеппа Хольцера.
Если оставить в стороне мотив прибыли, который, казалось бы, противоречит фундаментальной этике самодостаточности, которой, по мнению большинства людей, должна быть пермакультура, Уитон производит впечатление не более чем Мастера лоховодства. Он в значительной степени начинает с признания отсутствия реального определения пермакультуры и не приводит никаких подробностей или доказательств в поддержку экстраординарных заявлений о повышении продуктивности, снова признавая, что существует мало или вообще нет ее демонстраций.
Его заявления о легко достижимых богатствах, следуя Пути пермакультуры, кажутся смехотворными до степени нечестности. Даже если бы можно было получить такую высокую прибыль всего с 2 акров, это, конечно, не будет ленивым вариантом, но потребует трудоемкого микроуправления ресурсами, и возникает вопрос - если бы все это сделают, и фактическое количество обрабатываемой земли резко уменьшится, так кто же на самом деле будет выращивать нашу еду? На самом деле, по крайней мере, в США один акр, и один фермер с каждым годом кормит все больше и больше людей.
Нам действительно нужны фермеры с большими машинами, выращивающие монокультуры на больших площадях, иначе мы просто не сможем производить достаточно еды. Техники, которые Уитон затем обсуждает, например, Hugelkulture - разновидность экстремально высокой теплой грядки с сгорающими впустую полезными веществами - на самом деле являются нелепыми приусадебными приемами и не могут заменить масштабное земледелие. В частности, крестьяне, какими бы продуктивными они ни были, обычно не производят много высококалорийных продуктов питания, таких как пшеница, рис, кукуруза. Для этого нам нужны фермеры.
По правде говоря, несмотря на все бахвальство Уитона о том, как мы можем обойтись без пермакультуры пурпурных хиппи, я не вижу большой разницы в том, что он может предложить. С таким же успехом мы могли бы держаться за руки и петь бесполезные песни на благо чего-то там.