May 31, 2021 12:29
2 ИЛЛЮЗИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
1. Ошибки человеческого интеллекта
Научное сельское хозяйство рано развивалось на Западе как одна из отраслей естественных наук, которая возникла в западной науке как изучение материи. Естественные науки придерживались материалистической точки зрения, которая интерпретировала природу аналитически и диалектически. Это было следствием веры западного человека в дихотомию человека и природы. В отличие от Восточного взгляда на то, что человек должен стремиться стать единым с природой, западный человек использовал различающее знание, чтобы поставить человека в оппозицию к природе, и попытался с этой точки зрения отстраненно интерпретировать мир природы. Он был убежден, что человеческий интеллект может отбросить субъективность и объективно постичь природу.
Западный человек твердо верил, что природа - это сущность с объективной реальностью, независимая от человеческого сознания, сущность, которую человек может познать посредством наблюдения, редуктивного анализа и реконструкции. Из этих процессов разрушения и восстановления возникли естественные науки.
Естественные науки развиваются с головокружительной скоростью, бросая нас в космическую эру.
Сегодня человек кажется способным знать все о Вселенной. Он становится все более уверенным в том, что рано или поздно он поймет даже неизвестные явления.
Но что именно означает для человека «знать»? Он может смеяться над глупостью пресловутой лягушки в колодце, но не может смеяться над своим невежеством перед необъятностью вселенной. Хотя человек, занимающий лишь один маленький уголок вселенной, никогда не может надеяться полностью понять мир, в котором он живет, он, тем не менее, упорствует в иллюзии, что космос у него на ладони.
Человек не в состоянии познать природу.
Природу нельзя расчленять
Научное земледелие впервые возникло, когда человек, наблюдая за растениями растений, узнал их, а затем убедился, что может вырастить их сам. Но действительно ли человек познал природу? Действительно ли он выращивал урожай и жил плодами собственного труда? Человек смотрит на стебель пшеницы и говорит, что знает, что это за пшеница. Но действительно ли он знает пшеницу и действительно ли способен ее выращивать? Давайте исследуем процесс, с помощью которого человек думает, что он может познавать вещи.
Человек считает, что он должен улететь в космос, чтобы узнать о космосе, или что он должен отправиться на Луну, чтобы узнать Луну. Точно так же он думает, что, чтобы узнать стебель пшеницы, он должен сначала взять его в руку, рассечь, уничтожить и проанализировать. Он считает, что лучший способ узнать о чем-либо - это собрать как можно больше данных об этом. В своих попытках познать природу человек разрезал ее на мелкие кусочки. Он определенно научился уничтожать таким образом, но то, что он исследовал, не было самой природой.
Человеческое любопытство заставило его спросить, почему и как дуют ветры и идет дождь. Он внимательно изучил морские приливы, характер молний, растения и животных, населяющих поля и горы. Он обратил свой пытливый взгляд на крошечный мир микроорганизмов, в царство минералов и неорганической материи. Даже субмикроскопическая вселенная молекул, атомов и субатомных частиц попал под его пристальное внимание. Подробные исследования привели к изучению морфологии, физиологии, экологии и всех других мыслимых аспектов одного цветка, одного стебля пшеницы.
Даже один листок предоставляет безграничные возможности для учебы. Набор ячеек, которые вместе образуют лист; ядро одной из этих клеток, таит в себе тайну жизни; хромосомы, в которых хранится ключ к наследственности; вопрос о том, как хлорофилл синтезирует уголеводы из солнечного света и углекислого газа; невидимая активность корней в действии; усвоение растением различных питательных веществ; как вода поднимается на вершины высоких деревьев; отношения между различными компонентами и микроорганизмами в почве; как они взаимодействуют и изменяются, когда они поглощаются корнями, и какие функции они выполняют - это лишь некоторые из неисчерпаемого множества тем, которыми занимаются научные исследования.
Но природа - это живое органическое целое, которое нельзя разделить и подразделить. Когда она разделена на две дополняющие друг друга половины, а они снова разделены на четыре, когда исследование становится фрагментированным и специализированным, единство природы теряется.
Диаграмма на рис. 2.1 представляет собой попытку проиллюстрировать взаимодействие факторов или элементов, определяющих урожайность при выращивании риса. Первоначально элементы, определяющие доходность, не разделялись. Все они были соединены в идеальном порядке под единым дирижерским жезлом и резонировали вместе в изысканной гармонии. Тем не менее, когда наука вставила свой скальпель, появился сложный и ужасающе хаотичный набор элементов. Все, что удалось науке, - это снять кожу с красивой женщины и обнажить кровавую массу ткани. Какое жалкое, напрасное усилие.
В наши дни растения можно заставить цвести в любое время года. В магазинах представлены фрукты и овощи круглый год, так что уже почти забываешь, лето сейчас или зима. Это результат химического контроля, который был разработан для регулирования времени образования и дифференциации почек.
Уверенный в своей способности синтезировать белки, из которых состоят клетки, человек даже бросил вызов "высшей" тайне - тайне самой жизни. Удастся ли ему синтезировать клетки, зависит от его способности синтезировать нуклеиновые кислоты, а это последнее серьезное препятствие для синтеза живого вещества. Синтез простых форм жизни в настоящее время является лишь вопросом времени, это было впервые предвидено, когда идея фундаментального различия между живым и неживым веществом была положена в основу с открытием бактериофагов, подтверждением - в последующих исследованиях вирусных патогенов - существования неживой материи, которая размножается, и первые попытки синтезировать такую материю.
Слепо следуя своим интересам, человек усердно работает над синтезом жизни, не зная, что означает успешное создание живых клеток и какие последствия оно может иметь. И это еще не все. Руководствуясь собственным импульсом, ученые даже начали заниматься синтезом хромосом. Вскоре после того, как было обнаружено, что человек синтезировал жизнь, было объявлено, что синтез и модификация хромосом стали возможными благодаря генетической рекомбинации. Человек уже может создавать и изменять живой организм как Создатель.
Мы вот-вот вступим в эпоху, когда ученые будут создавать организмы, которые никогда прежде не появлялись на Земле. Вслед за младенцами из пробирки мы увидим создание искусственных существ, монстров и огромных плодов. Фактически, они уже начали появляться.
Конечно, создается впечатление, что в человеческом понимании достигнуты большие успехи, что человек познал все в природе и, используя и адаптируя эти знания, ускорил прогресс в человеческой жизни. Тем не менее, во всем этом есть загвоздка. Человеческое сознание по своей сути несовершенно, и это приводит к ошибкам в человеческом понимании. Когда человек говорит, что он способен познать природу, «знать» не означает постигать и понимать истинную сущность природы. Это означает только то, что человек знает ту природу, которую он способен познать.
Подобно тому, как мир, известный лягушке в колодце, - это не весь мир, а только мир внутри этого колодца, так и природа, которую человек может воспринимать и знать, - это только та природа, которую он смог схватить своими руками и собственной субъективностью. Но, конечно, это неправда.