Mar 08, 2021 01:23
Ларри Корн - Без естественных людей не может быть естественного земледелия
Г-н Фукуока предположил, что для того, чтобы кто-то мог четко оценить естественное земледелие, он сначала должен войти в прямой контакт с природой, какой она есть на самом деле; тогда они могут решить для себя, идти по этому пути или нет. Конечно, легче сказать, чем сделать, но есть определенные шаги, которые мы можем предпринять, чтобы соответствовать естественному порядку, как внутри, так и снаружи.
Поступая так, мы ставим себя в такое положение, когда становится возможным увидеть мир таким, каким он был. В основном это процесс устранения препятствий, избавления от заблуждений и простой жизни, близкой к сердцу природы.
Некоторые люди используют полевые испытания, научные исследования и статистический анализ для проверки методов естественного земледелия, но эти испытания обычно проводятся в неестественной среде, которая была создана специально для использования современных методов ведения сельского хозяйства. Естественное земледелие работает лучше всего, когда условия максимально естественны, потому что оно опирается на уникальную способность природы производить изобилие само по себе. При тестировании в неестественных условиях оно всегда не работает.
Другим, даже тем, кто предрасположен принять подход естественного земледелия, трудно оценить эффективность этой философии, потому что их внутренние ландшафты также были созданы для того, чтобы служить целям современного общества. Противоядие - изучить наши собственные мысли и определить те, которые были помещены в них нашей культурой. Хороший способ сделать это - использовать тот же метод, который использовал мистер Фукуока, чтобы прояснить свои взгляды на сельское хозяйство.
Когда г-н Фукуока разработал свой метод ведения сельского хозяйства, он начал с рассмотрения самых основных методов ведения сельского хозяйства, таких как вспашка, обрезка, изготовление компоста и затопление рисовых полей. Он спросил себя: «Действительно ли эти практики необходимы?» В конце концов он решил, что ни одна из них не нужна, и прекратил их выполнять.
Изучая наши мысли, мы должны задать себе аналогичный вопрос: «Это универсальная истина или это концепция, уникальная для нашей современной культуры?» Если она уникальна для современной культуры, от нее следует отказаться. Некоторые из этих идей могут включать: «Обществу необходимо продолжать расти, чтобы мы могли совершать великие дела и постоянно прогрессировать. Лучше что-то делать, чем ничего не делать. Нам нужно понять, как устроена природа, чтобы мы могли извлекать из нее то, что нам нужно, чтобы удовлетворить нужды и потребности нашего растущего населения. Нам нужно промышленное сельское хозяйство, чтобы прокормить это постоянно растущее население. Первобытные люди, которые были до нас, жили жалким и нищим существованием ».
Некоторые мысли могут быть более личными, например: «Мне нужно сделать карьеру и накапливать материальные блага, чтобы считать себя успешным. Чем больше я знаю, тем лучше мне будет. Мне нужен план на жизнь, иначе все обернется плохо. Мне нужно открыть истинный смысл жизни ». Г-н Фукуока отрицал, что любое из этих утверждений было правдой, потому что все они являются продуктом культуры, которая не использовала природу как пробный камень истины.
Трудно все это оставить. В конце концов, это мощные ценности и широко распространенные убеждения. Они могут определять наше самоощущение и нашу цель. Отказ от этих убеждений может быть пугающим, казаться рискованным и - в культуре, где они считаются неопровержимой истиной - может показаться крайним.
Но я думаю, вы обнаружите, что в конечном итоге намного легче избавиться от всей этой дезинформации, чем носить ее с собой. В конце концов, это будет заменено другими вещами, которые бесконечно приносят больше удовлетворения.
Следующий шаг - изучить, как мы живем с идеей устранения второстепенных действий и материального беспорядка. Это означает сокращение материальных ценностей, ограничение покупок потребительских товаров и услуг, принятие продуманных и экологически безопасных решений, когда речь идет о транспорте, жилье, еде и развлечениях, а также создание как можно меньшего количества отходов. Это не только облегчает жизнь, но и дает нам чувство независимости и личных возможностей. Это переводит экономику нашей личной жизни от экономики дефицита к экономике изобилия. Это забирает у мира только то, что нам нужно, и не более того.
Это обязательно включает в себя отстранение от веры в то, что выполнение великих дел и накопление материальных благ приведет к более комфортной и полноценной жизни. Легко увидеть ущерб, который нанесла озабоченность человечества прогрессом: истощение ресурсов, загрязнение воздуха, почвы и воды, вымирание видов, а также смятение и деморализация человеческого общества. Что не так очевидно, так это ущерб, который мы причиняем себе, заставляя себя делать великие дела в своей личной жизни.
С детства мы слышим, что нам нужно много работать в школе, чтобы сделать успешную карьеру, желательно такую, которая принесет нам много денег, но должна ли материальная выгода быть критерием личного счастья? Для многих материалистическая жизнь превращается в жизнь ненасытных желаний, в зависимость, которая лишает их всякой надежды на достижение удовлетворения в жизни и чувства сочувствия к другим.
Это также надежно закрепляет их в мире относительности, где нет свободы, есть только постоянная неразбериха и конфликты.
Не лучше ли спокойно заниматься своим распорядком дня, жить уБого, есть и спать спокойно и просто наслаждаться жизнью? Жизнь простая оставляет место, чтобы наслаждаться богатством каждого дня. Она делает акцент на ценности опыта, а не собственности. Это приводит нашу жизнь в соответствие с тем, во что мы верим, и ведет к более позитивному и уверенному отношению. Ношение простой одежды, употребление простой пищи и скромная, обычная жизнь возвышают человеческий дух, приближая нас к источнику жизни.
Для многих на этом путь заканчивается. Они довольны тем, что создают удобные усадьбы, построенные по образцу природы, где они могут жить здоровой самостоятельной жизнью, возможно, в удаленном районе, который полностью отключен от электросети. Другие меняют свою жизнь так, чтобы жить так, даже живя в городе. Жить в более медленном темпе, ухаживать за небольшим садом и вести простую жизнь, сосредоточенную вокруг очага, идеально для них. Они помогают остановить бессмысленное разрушение природы, работая над исцелением земли и живя ответственно.
Последний этап путешествия
Это все хорошо, но если мы остановимся на этом, мы все равно останемся в мире относительной мысли, полагая, что мы существуем как индивидуальные сущности и поэтому отделены от Творения. Мы еще не дошли до натурального земледелия. Чтобы достичь этого, нам нужно избавляться от большего количества вещей.
Чтобы добиться этого, большинство людей прибегают к различным вспомогательным средствам, которые помогают им навести порядок в своей жизни. Эти практики были полезны для исцеления и обеспечения более сбалансированного мировоззрения. Они разные для каждого человека, но некоторые из них могут включать изучение одного из духовных искусств, макробиотики, астрологии, пермакультуры или биодинамики, если назвать несколько. Однако по мере продолжения работы необходимо отбросить структуру этих практик. Их миссия выполнена. Мы должны быть благодарны за то, что они нам дали, но с этого момента мы продолжим без них. От любых «измов», философий или религиозных догм, которые мы выбрали для принятия в качестве личного стандарта истины, также необходимо отказаться.
Они полезны только в относительном мире, где не существует абсолютных стандартов истины.
К настоящему времени мы начинаем чувствовать себя легко и свободно, но это начинает немного пугать. Мы путешествуем без карты или плана, и интеллектуальные рассуждения, которые мы привыкли использовать для определения нашего курса, больше бесполезны, потому что мы больше не в привычном мире интеллекта. Это место, в котором мы не были с детства, но оно кажется странно знакомым.
На самом деле, путешествие без плана - лучший план, потому что он позволяет непредсказуемо совершать хорошие вещи. Волшебным образом вы попадаете в место, где вы никогда не ожидали оказаться, но действительно принадлежите ему. Если бы г-н Фукуока начал с предопределенного представления о том, какой будет его естественная ферма, она никогда бы не приобрела такую великолепную форму. Если бы у меня был жесткий маршрут, когда я отправлялся в
Азию Я никогда бы не нашел свой путь в деревню и в конце концов к мистеру Фукуока. Когда дела остаются незапланированными, все возможно. Подумайте обо всем, чем вы занимались, когда были ребенком, и вам разрешалось свободно играть на природе. С заранее заданной структурой этих чудесных фантазий и неожиданных открытий никогда бы не случилось.
Катрина Блэр в своей замечательной книге «Дикая мудрость сорняков» описывает опыт, который она пережила, когда ей было одиннадцать лет, когда она разбила лагерь со своей семьей на высокогорном озере к северу от Дуранго, штат Колорадо. Она сама доплыла до дальнего берега озера на матрасе для бассейна и вышла на берег. Как она вспоминает:
Я села среди всех диких горных растений и наполнилася интенсивной и совершенно радостной энергией, которую я никогда раньше не испытывала в такой силе. Это было чувство полной эйфории! В тот момент растения и окружающая среда дали мне сильное сообщение, сказав: «Ты дома» и «Ты собираешься прожить свою жизнь с нами». Суть этого чувства до сих пор говорит мне в глубине души, напоминая мне, что я есть дома здесь, на нашей дикой земле. 1
Невозможно желать, чтобы подобное произошло, но если к природе приблизиться с ясным умом и открытым сердцем, ее истинная форма проявится без сознательных усилий. Опыт, который получил г-н Фукуока, когда он был молодым человеком, также пришел неожиданно, без каких-либо усилий с его стороны. Чем больше мы цепляемся за что-то и пытаемся сделать это своим, тем больше это ускользает от нас. Все, что мы можем сделать, это поставить себя в положение, в котором такой опыт возможен. Дверь откроется, когда вы забудете о ней думать. Это все равно, что смотреть на один из тех рисунков человеческого лица в поп-арте. Через некоторое время он сам переключается на вид профиля. Картинка не меняется, и невозможно заставить себя увидеть картинку по-другому, это просто происходит.
Такое ощущение, когда ты впервые неожиданно видишь мир таким, какой он есть. Это что-то вроде: «Подождите, что только что произошло?». В первый раз, когда я испытал подобный опыт, я гулял по лесу секвой на северном побережье Калифорнии. Я остановился на мгновение и сел возле небольшого ручья. Когда я поднял глаза, все было иначе. Это выглядело так же, но я почему-то смотрел внутрь, а не наружу. Казалось, что все в полном порядке, как и с незапамятных времен, и от глубокого чувства покоя у меня перехватило дыхание. Я отпраздновал это, обняв дерево, поздоровавшись с кустом черники и наслаждаясь запахом горсти листвы, которую я подобрал с лесной подстилки. Белка, бегущая по ветке дерева, шум воды, солнечный свет, струящийся сквозь листья - все было откровением, чудом, и этому не было конца! Я почувствовал прилив радости и сострадания. Как будто я стал частью чего-то большего, чем я сам, чего-то прекрасного.
До этого времени я постепенно упрощал свою жизнь с расплывчатой целью избавиться от всего до тех пор, пока ничего не останется, что-то вроде программы «ничего не делать / ничего не желать». Я изучил свое мышление, сократил материальные потребности и имущество до минимума, прибрал в своем рационе и в целом жил скромной жизнью. Это были осознанные решения. Я имел в виду пункт назначения. Я ни на минуту не думал, что когда-нибудь доберусь туда, но все время чувствовал себя легче и ближе к земле, и это было достаточной наградой. Я никогда не мечтал, чтобы что-то подобное могло произойти.
То, что я пережил в тот день, содержало иронию, заставившую меня в то время громко рассмеяться. Помимо попытки упростить и добиться большей ясности в своей жизни, я также напоминал себе, что нельзя планировать и не цепляться за вещи, но я всегда знал, что это делал «я». Когда последнее владение, мое эго или чувство собственного достоинства, отпало, «я» не имел к этому никакого отношения. Это был подарок, чистый и простой, и я был полон благодарности. Наконец-то я освободился от себя.
Невозможно описать такое радостное чувство, но другие называют его «соединением с космическим сознанием» или, как выразился Сэнсэй, частью «большой жизни». Я достиг своей цели. Все пропало, но на его место ворвалось что-то чудесное. Я чувствовал, что природа течет через меня так же, как через ферму мистера Фукуока.
И вот следующая ирония: этот пункт назначения оказался началом совершенно нового путешествия. Мое сердце было наполнено песней Творения, но что теперь? Я решил превратить свою жизнь в естественный сад, в котором у природы была полная свобода действий. Я все еще живу довольно обычной жизнью, но она наполнена благодарностью и чувством полной свободы. Когда вы настраиваетесь на «великое развертывание», происходят чудеса. Чтобы это испытать, не нужно быть фермером. Простая жизнь, посвященная служению, напоминает другим о том, что есть другой способ жить, который бесконечно приносит больше удовлетворения, чем борьба в бессмысленных поисках относительного мира. Революция по принципу «одной соломинки» заключается в том, чтобы помнить, кто мы, чтобы мы могли жить свободно, радостно и ответственно в мире. Как отметил г-н Фукуока, «без естественных людей не может быть естественного земледелия.