Ларри Корн - Сравнение научного и органического сельского хозяйства

Mar 08, 2021 01:17

Ларри Корн - Сравнение научного и органического сельского хозяйства

Органическое садоводство и сельское хозяйство возникли частично в результате ущерба, нанесенного научным сельским хозяйством, а частично из врожденных инстинктов воспитания относительно большого, но недоминирующего сегмента общества. Органическое сельское хозяйство предлагает более щадящий подход к производству продуктов питания, но сохраняет фундаментальные взгляды современного сельского хозяйства в том смысле, что оно также начинается с вопроса: «Как я могу заставить природу производить лучшие продукты для меня?» Ученый фермер считает, что использование химикатов является наиболее эффективным методом, в то время как органический фермер считает, что лучше всего использовать органический материал.
Есть несколько форм органического земледелия. В самом узком определении это просто сельское хозяйство без использования синтетических химикатов. Однако это широко распространенное восприятие чрезмерно упрощено. Видение органического земледелия, выдвинутое сэром Альбертом Ховардом, Дж. И. Родейлом, Робертом Родейлом и другими, намного шире и сложнее, поскольку оно основано на признании взаимосвязанности жизни и решающей важности здоровья почвы для здоровья сельскохозяйственных культур, домашнего скота, отдельных лиц и общества в целом.
Если использовать узкое определение органического сельского хозяйства, нет ничего плохого в создании огромных ферм, которые используют крупномасштабную технику, выращивают урожай в монокультуре и опрыскивают поля «органическими» удобрениями, стимуляторами и пестицидами.
Сегодня существует много таких ферм, которые имеют право на органическую сертификацию, но они не производят живых и питательных продуктов, и их следует рассматривать как не более чем еще одну форму промышленного сельского хозяйства. Некоторые крупные органические фермы, такие как семейные фермы Лундберг, добросовестно делают все возможное, чтобы поддерживать здоровье почвы и выращивать питательные культуры, несмотря на их размер, но они являются исключением.
Многие люди используют методы органического земледелия, чтобы выращивать пищу для себя на заднем дворе и на небольших фермах. Они мотивированы желанием производить здоровую пищу для себя, своей семьи и своих друзей и, возможно, продавать ее в местных магазинах, на фермерских рынках и в рамках поддерживаемых сообществом сельскохозяйственных магазинов(CSA), которые напрямую связывают фермеров с потребителями. Если бы больше людей выращивали собственные продукты питания органически в городских и пригородных районах, это во многом способствовало бы созданию более здорового и устойчивого общества.
Органическое и научное сельское хозяйство существуют в тесных отношениях. В конечном счете, это две стороны одной медали, проявляющие свои склонности к эксплуатации и воспитанию. Я уже указывал, что даже сэр Альберт Ховард, который представил самое широкое и глубокое видение движения за органическое земледелие, считал, что человечество имеет полное право переделать ландшафт полностью в интересах человека.
По словам Ховарда, для людей вполне приемлемо «положить руку на колесо» и пахать почву для использования людьми, если они будут осторожны, чтобы вернуть все, что они взяли, обратно в почву. Однако чаще всего игнорируется сторона уравнения «вернуть то, что было взято». Несколько мест, где сработало сельское хозяйство, основанное на здоровом уважении к Колесу жизни, есть на многих фермах амишей, где сообщество живет в соответствии со строгим этическим кодексом; в Токугавской Японии, где оно было построено на духе почтения и уважения к природе; и в изолированных районах по всему миру, где сельские жители в основном полагаются на древесные культуры.
Пермакультура - это дизайн-система, созданная австралийцами Биллом Моллисоном и Дэвидом Холмгреном в 1970-х годах. Она основана на тщательном наблюдении и последующем воспроизведении природных экосистем для создания целостных, самоподдерживающихся сельскохозяйственных ландшафтов и человеческих сообществ. Поскольку в ней делается упор на взаимосвязи, а не на отдельные элементы, ее часто называют формой экологического сельского хозяйства. Эта концепция выходит за рамки простого сельского хозяйства, поскольку она объединяет производство продуктов питания с такими вещами, как социальные и экономические структуры, городское планирование, доступ к земле, кооперативное банковское дело и социальная справедливость. Слово пермакультура - это смесь постоянного земледелия и постоянной культуры.
Системы пермакультуры включают в себя большое разнообразие видов растений и животных, при этом особое внимание уделяется древесным культурам и другим многолетним растениям, которые имеют много полезных применений или функций. Элементы, которые включают в себя такие вещи, как растения, животные, здания, площадки для компостирования и пруды, расположены таким образом, что они связаны между собой как можно большим количеством способов. Это придает системе устойчивость и адаптируемость.
Дизайн создан таким образом, чтобы в полной мере использовать преимущества конкретного места, поэтому нет двух одинаковых дизайнов. Одной из фирменных концепций пермакультуры является «съедобный лесосад». В этой системе имитируется многоуровневая структура естественных лесных массивов, но с более высокой долей съедобных растений и видов, полезных во многих отношениях. Растения часто расположены в аллелопатичных комбинациях, называемых гильдиями, которые представляют собой группы травянистых растений, кустарников и деревьев, которые, как известно, особенно хорошо уживаются вместе.
Создавая первоначальный дизайн, дизайнер должен смотреть в будущее, представляя, каким будет лесной сад, когда он достигнет зрелости через двадцать, тридцать или, возможно, пятьдесят лет. Вместо того, чтобы ждать, пока растения пройдут каждую стадию сукцессии одну за другой, растения всех стадий сажаются одновременно, что ускоряет процесс. Пока деревья еще молодые, больше солнечного света достигает земли, поэтому преобладают однолетники. По мере того, как деревья становятся крупнее, а территория становится более тенистой, однолетние растения уступают место еде, производимой многолетними растениями, корнеплодами, фруктовыми и ореховыми деревьями и ягодами.
Полностью реализованный съедобный лесной сад предполагает сельскую обстановку, но пермакультура также может применяться на небольших городских и пригородных участках. Вы просто принимаете во внимание конкретные условия и применяете принципы наилучшим образом. Нет жестких правил. Пока вы не нарушаете этику и принципы пермакультуры, вы можете делать все, что захотите. Фермы или усадьбы пермакультуры часто отличаются своей эклектичностью и причудливостью. Творчество не только терпимо, но и поощряется. Одна из многих пословиц пермакультуры: «Возможности ограничены только воображением дизайнера».
Вот как работает процесс проектирования. Дизайнеры тщательно изучают район, на котором они будут работать, желательно не менее года, чтобы его можно было увидеть в любое время года. Они изучают дикую местность поблизости, наблюдая закономерности и взаимоотношения между растениями и животными, которые там живут. Затем они наблюдают за растениями и животными, которые живут на данном участке, изучают состояние почвы и, возможно, проводят обследование почвы, проверяют водную ситуацию, общий климат и микроклимат.
Они берут интервью у соседей, которые рассказывают им об истории местности, знакомятся с местными правилами, составляют список растений для различных целей, подходящих для данной местности, измеряют угол наклона солнца и находят его крайние север-юг положения во время солнцестояний, и так далее.
Затем они составляют список каждого элемента в дизайне и анализируют, что каждому из них нужно и что он предоставит другим элементам. Наконец, они садятся за стол и создают дизайн, используя базовую карту с наложениями, вместе с полным описанием. Затем проект воплощается, иногда поэтапно, иногда все сразу. *

* Пермакультура - это гораздо больше, чем я могу охватить в этом кратком описании. По этому поводу написано несколько хороших книг. Если вы хотите узнать больше, читайте книгу Тоби Хеменуэя «Сад Гайи: Руководство по домашней пермакультуре» которая хорошо для начала.

Примерно в 1980 году Билл Моллисон впервые приехал в Соединенные Штаты, чтобы разъяснять и продвигать пермакультуру. В то время люди только начинали осознавать, что наносится масштабный экологический ущерб. Экологи и исследователи искали более эффективные способы ведения дел, но каждый был сосредоточен на своей области исследований и не имел особого интереса к тому, чем занимались другие. Такая специализация невозможна в пермакультуре, потому что она подчеркивает взаимосвязь всех фаз жизни. Каждый должен знать хотя бы основы устойчивого производства продуктов питания, разведения животных, управления почвой и водными ресурсами, соответствующих технологий и естественного строительства, а также социальных, экономических и политических аспектов жизни.
Г-н Фукуока привлек внимание пермакультуры по нескольким причинам. В своей первой книге «Пермакультура 1» Моллисон даже не упомянул выращивание зерна. Он придерживался принципа нулевой обработки почвы, но не знал, как выращивать зерно, не переворачивая почву. Никто этого не делал. Затем он прочитал «Революцию одной соломинки», в которой г-н Фукуока рассказал, как ему удалось это успешно сделать на своей ферме в Японии. Его метод был описан в Permaculture Two и с тех пор является неотъемлемой частью учебной программы дизайна. Кроме того, хотя г-н Фукуока использовал совершенно другой подход, его сад часто использовался в качестве примера того, как должен выглядеть зрелый съедобный лесосад.

Еще одна причина, по которой подход г-на Фукуока часто включается в курс обучения, заключается в том, что он добавляет духовное измерение, которого, по ощущениям, не хватает пермакультуре. Люди часто сочетают пермакультуру с другими дисциплинами или философиями, чтобы создать гибриды, которые им лично резонируют. Некоторые вводные курсы дизайна сочетают базовую семидесятидвухчасовую учебную программу с йогой, медитацией, навыками выживания или биодинамикой. * Биодинамика представлена особенно хорошо; многие фермы называют себя пермакультурными биодинамическими фермами. Некоторые из них являются одними из самых вдохновляющих, которые я когда-либо посещал.

* Биодинамика - это способ ведения сельского хозяйства, выросший из учений Рудольфа Штайнера (1861-1925),Австрийского шизотерика. Она использует многие стандартные органические методы, такие как приготовление компоста, но добавляет свои собственные методы, такие как согласование хозяйственной деятельности с движением небесных тел и применение специально разработанных «препаратов» для почвы. Биодинамика стремится восстановить и гармонизировать жизненные силы фермы, работая в сотрудничестве с «тонкими космическими влияниями».

Когда пермакультура впервые появилась в Соединенных Штатах, многие люди были настроены скептически. Некоторые сомневались в целесообразности объединения такого разнообразия местных и экзотических видов, возможно, впервые. Другие интересовались, как посадка агрессивных видов, таких как акация, русские оливки(лох), бамбук, белый клевер и жимолость, может быть совместима с идеей минимального ухода. Был также вопрос о том, может ли многолетнее земледелие, основанное на древесных культурах, производить достаточно пищи, чтобы адекватно заменить уже существовавшее сельское хозяйство с ранней сукцессией (вспаханное поле). Примеры пермакультуры есть в Австралии, но нет в Соединенных Штатах. Нужны были испытания и практические демонстрации.
Тихоокеанский Северо-Запад идеально подходил для ответа на эти вопросы. Группа мелких органических фермеров и защитников местных продуктов питания уже сформировала низовую региональную организацию под названием Tilth. Они работали над расширением возможностей для местных производителей, создавая фермерские рынки, земельные кооперативы и общественный обмен. Они также публиковали информационный бюллетень, который распространялся в Орегоне, Вашингтоне, Айдахо, западной Монтане и некоторых частях Британской Колумбии.
Группа Тилта сразу же приняла пермакультуру. Они продвигали ее в своих публикациях и провели два семинара, один в Айдахо, а другой недалеко от Портленда, на которых присутствовало много людей. В 1982 году Тилт опубликовал «Будущее изобилует», справочник для тех, кто стремился применить пермакультуру и натуральное земледелие на Тихоокеанском Северо-Западе.
Трудно представить себе лучшие условия выращивания, чем Северо-Запад. Мягкий климат, обильные осадки и глубокие плодородные почвы способствуют быстрому и пышному росту растений, в гораздо большей степени, чем в засушливых районах. Чуваки из Тилта сразу приступили к работе, и вскоре повсюду стали появляться демонстрации пермакультуры, адаптированной к региональным условиям, как городской, так и сельской. Моллисон заметил это и несколько раз приезжал сюда. Он вел вводные курсы, посещал фермы, давал публичные выступления и радиоинтервью и в целом поощрял предпринимаемые усилия.
В 1986 году Вторая международная пермакультурная Конференция проходила в Олимпии, штат Вашингтон. За последние сорок лет на тихоокеанском северо-западе многое изменилось. Когда эта разношерстная группа Tilth впервые образовалась в 1974 году, в штате Вашингтон было два фермерских рынка. Сейчас их сотни. Неопределенности, связанные с пермакультурой, когда она впервые появилась, в основном разрешены. Сегодня тысячи работающих ферм пермакультуры и приусадебных участков существуют по всему региону, демонстрируя, что ленивое многолетнее сельское хозяйство может быть высокопроизводительным.
Также было показано, что пермакультура является эффективным инструментом восстановления поврежденных ландшафтов и человеческих сообществ. Так не только здесь, на северо-западе Тихого океана; пермакультура - это растущее движение во всем мире.
Пермакультура имеет несколько характеристик, которые отличают ее от основного органического сельского хозяйства. Он подчеркивает взаимосвязь жизни, в первую очередь представляет собой систему нулевой обработки почвы, делает упор на древесные культуры и многолетние растения, а также объединяет производство продуктов питания и жилья с социальными, экономическими и политическими аспектами жизни общества. Во многих отношениях она представляет собой улучшение основных органических методов.
Но при тщательном анализе становится ясно, что пермакультура также является продуктом нашего современного мышления и поэтому не представляет собой полного отхода от других форм современного сельского хозяйства. Процесс проектирования начинается с тщательного наблюдения за закономерностями и взаимосвязями в природе. Затем, в процессе, который иногда называют биомимикрией, дизайнер имитирует эти шаблоны в дизайне. Однако практика «наблюдения за природой» предполагает наличие наблюдателя и того, что наблюдается. Отделение от природы заложено в процесс с самого начала, и создается отделение дизайнера от природы.
Следующим шагом в процессе проектирования является анализ элементов и функций. Каждый элемент - например, груша, курица или здание - исследуется и каталогизируется в соответствии с его потребностями и тем, что он предоставит другим элементам. По сути, это то, чем занимается наука. Природа, которая является неделимым целым, разбивается на отдельные части, анализируется, а затем предпринимается попытка собрать ее вместе. Реконструированная «целая» природная система становится человеческим изобретением, симуляцией.
В конечном итоге, после того, как вся информация собрана и оценена, создается окончательный дизайн. Дизайнер - творец, а в конечном итоге - менеджер. Хотя изначально вдохновение пришло из наблюдения за природой, дизайн - это работа человеческого интеллекта. Все под контролем дизайнера. Я подчеркнул это слово, потому что это, пожалуй, самая определяющая характеристика современной культуры.
Итак, пермакультура основана на общих убеждениях и ценностях современной культуры. Она принимает отчуждение людей от природы без возражений или, может быть, незаметно; анализирует целое как части и кусочки; затем пытается снова собрать их вместе. Она полагается на человеческий интеллект на каждом этапе пути. В человеческом сознании есть много чудесных вещей, но оно никогда не может понять реальность, которая по своей сути непознаваема. Высказывание пермакультуры, которое я цитировал ранее, что «возможности в дизайне пермакультуры ограничены только воображением дизайнера», подразумевает, что возможности безграничны, но также свидетельствует о гордой чрезмерной уверенности в человеческих способностях. Зачем кому-то нужно ограничивать возможности чем-то столь узким и несовершенным, как человеческий разум?
Опора на интеллект выводит пермакультуру за пределы области естественного земледелия. Большинство пермакультуристов, например, не возражали бы против распыления компостного чая на свои растения или использования экзотических почвенных добавок, если бы они заставляли урожай расти быстрее и давали более высокий урожай. Использование ультрафиолетовых ламп для выращивания растений нормально, если они питаются от солнечных батарей или педального генератора. Они посещают экосистему естественного водоема на лесном лугу и решают воссоздать что-то подобное в своем дизайне. Результатом стала высокотехнологичная система аквапоники, в которой используются трубы из ПВХ, насосы, барботеры, солнечные коллекторы и цифровой таймер. Это совсем не похоже на то, что сначала заметили дизайнеры, или на то, что вы когда-либо видели во время прогулки по лесу.
Пермакультура также во многом полагается на информацию и научные исследования.
Предполагается, что если мы соберем достаточно информации и проанализируем ее с помощью базовых принципов проектирования, мы в конечном итоге сможем решить, что лучше всего делать. Дэвид Холмгрен, соучредитель пермакультуры, объясняет: «Традиционное сельское хозяйство было трудоемким, промышленное сельское хозяйство - энергоемким, а системы, разработанные для пермакультуры, информационно-емки».
Некоторые защитники хотели бы, чтобы пермакультура включала больше духовности в свою учебную программу. Другие считают, что должна быть разрешена только доказуемая, наблюдаемая наука, и что следует избавиться от «сомнительной метафизики». Сам Моллисон придерживается этой позиции. В своей книге «Путешествие в мечтах» Моллисон пишет: «Поскольку меня часто обвиняли в отсутствии того набора доверчивости, мистификации, современного мифа и чуши, которые сегодня популярны в духовности Нью Эйдж, я с радостью признаю себя виновным. . . пермакультура - это не биодинамика, и она не имеет отношения к феям, дивам, эльфам, призракам или явлениям загробной жизни, которые не каждый человек может проверить на собственном опыте или проводя свои собственные эксперименты ».
Другой лагерь считает, что в мире есть нечто большее, чем наблюдаемые явления, что пермакультура прямо не запрещает комбинировать ее с другими дисциплинами, и что такие практики, как йога, шаманизм и астрология, прошли научное исследование. Я был на одном курсе, где инструктор обсуждал свои отношения с феями, которых он встречал в своем саду и в других местах.
Когда его спросили, действительно ли он верит в фей, он ответил: «Верю. Настоящие они или нет. . . кто знает? Все, что я знаю, это то, что они для меня реальны. Они сделали мою жизнь богаче и приятнее, а также позволили мне заниматься пермакультурой более эффективно, чем я мог бы делать в противном случае ».
Некоторые последователи считают, что пермакультура может изменить направление развития современного общества, каким-то образом направив основное направление в сторону более здорового образа жизни, но я скептически отношусь к тому, что какой-то сегмент нашего общества может это сделать, если он принимает те же основные предположения, что и культура, которую он надеется изменить. В конце концов он будет реинтегрирован в мейнстрим, потому что люди вернутся к своим привычным образам мышления и действий, которые были заложены с младенчества.
Когда пермакультура впервые появилась в Соединенных Штатах, ее изображали как децентрализованное массовое движение. У него было довольно привлекательное эгалитарное, племенное чувство. Однако сегодня наблюдается тенденция к более структурированной организации с центральным «институтом» и группой экспертов для регулирования более жестких стандартов в отношении учебных программ и сертификации. Этим усилиям в значительной степени способствуют те, кто думает, что работа в университетах, государственных учреждениях и других основных организациях позволит им охватить более широкую аудиторию.
Они считают, что если бы пермакультура имела более профессиональный вид, она сделала бы ее более приемлемой в глазах этих учреждений. Фактически это первый шаг к тому, чтобы стать такими учреждениями. Более структурированная организация ведет к более централизованному контролю, и с этим идет неизбежная борьба за то, чтобы одержать верх. Все, что нужно сделать пермакультуре, чтобы этого избежать, - это оставаться верной своим эгалитарным, децентрализованным корням. Это означает создание сильных, устойчивых местных кооперативных сообществ вне удушающего влияния ортодоксии.
Хотя я указывал на то, что я считаю недостатками подхода пермакультуры, я не говорю, что пермакультура не оказала положительного влияния. Оказала. За последние сорок лет были посажены миллионы деревьев, которых иначе не посадили бы. Были возрождены такие навыки, как сбор семян, сохранение продуктов питания, естественная архитектура и строительство, выращивание и использование лекарственных растений, добыча диких растений и эффективное использование соответствующих технологий, что помогает сохранить ценные знания и ресурсы. Кооперативные сообщества пермакультуры выросли по всему миру, предоставляя возможность многим людям впервые соприкоснуться с миром природы.
Но я считаю, что это следует рассматривать только как начало, а не как самоцель. В конечном счете, пермакультуру также необходимо превзойти в пользу более широкого видения, которое считает служение природе своим высшим приоритетом. Если природа - идеальная модель, почему бы не позволить природе делать дизайн?
Вскоре после публикации «Революции одной соломинки» женщина сказала мне, что сообщение в книге было каким-то знакомым, как если бы оно было в ее подсознании в течение некоторого времени, но это был первый раз, когда она услышала в словах. Я думаю, это потому, что мистер Фукуока говорит нам о более раннем времени, когда люди были полностью поглощены природой. Мы все еще помним, но это стало далеким воспоминанием. Все было дано нам тогда как из непрерывно текущего источника.
Естественное земледелие - это вечное понимание, актуальное и применимое в любую эпоху. Оно использует природу как эталон, и истина природы не меняется. Развивая свой метод ведения сельского хозяйства, г-н Фукуока вернулся к истокам, «отбросив ненужные методы ведения сельского хозяйства». Когда ему, наконец, удалось избавиться от всех из них, он остался ни с чем. Только тогда появилась истинная форма природы вместе с ее полной наградой. Когда вы прошли
Через Фруктовый сад господина Фукуоки вы видели природу, свежую и чистую.
Другие сельскохозяйственные системы отражают нашу нынешнюю изоляцию от природы. То, что вы видите, - это не природа, а продукт человеческой воли. Промышленное сельское хозяйство демонстративно и непримиримо демонстрирует миссию полного господства современной культуры.
Органическое сельское хозяйство и пермакультура не так суровы, но доказательства человеческого контроля сохраняются. Я понимаю, что есть определенное удовлетворение и гордость, которые приходят с созданием плана, а затем с его принятием физической формы, особенно когда вы выстраиваете дизайн по образцу естественных систем, но это всегда будет симуляция. Вы видите себя, а не уникальное и чудесное выражение природы.
Фермеры здесь, в Соединенных Штатах, часто спрашивали г-на Фукуока о практичности смешивания его метода с другими органическими методами. Он вежливо сказал, что это невозможно. Недавно я получил аналогичный вопрос от зернового фермера, живущего в долине Уилламетт. «Мне ужасно тяжело бороться с сорняками после механической обработки почвы», - написал он. «Может ли мне в этом помочь натуральное земледелие?» Краткий ответ, конечно же, - нет.
На самом деле этот фермер спрашивал: «Как естественное земледелие может позволить мне продолжать делать то, что я делаю, но без побочных эффектов?» Он хотел накапливать больше техник, надеясь на волшебную пулю. Этот подход противоположен натуральному земледелию.
Современное сельское хозяйство хочет продолжать работу; естественное земледелие перестает ее делать.
Обдумывая, как подойти к конкретному участку земли, г-н Фукуока посоветовал нам сначала задать вопрос: «Что нужно земле?», А не «Что может дать природа». В большинстве случаев земля каким-то образом была повреждена, поэтому Первый шаг - дать природе инструменты, которые ей нужны, чтобы полностью выразить свою склонность к поддержанию жизни. Это означает, что нужно перестать делать то, что в первую очередь причинило ущерб, а затем возрождать почву и восстанавливать разнообразие.
Чаще всего хорошим началом является посадка деревьев и создание постоянного почвенного покрова. Фермер дает земле то, что ему нужно, и, в конце концов, земля может отвечать тем же.
Сельское хозяйство так, как предлагает г-н Фукуока, не дается естественным путем для большинства людей, потому что они пришли к выводу, что для обеспечения успешного результата им необходимо все контролировать. Чтобы отказаться от такого образа мышления, нужно совершить прыжок веры. Вы как будто стоите на краю обрыва, а мистер Фукуока побуждает вас сделать шаг в пропасть, говоря: «Не волнуйтесь, все будет хорошо». Когда вы сойдете, оказывается, что это вовсе не скала, а шаг в новый и великолепный мир. Эта реальность доступна каждому в любое время. Мир не меняется; реальность никогда не меняется. Меняется только наше восприятие.
Previous post Next post
Up