Nov 22, 2020 05:30
Грэхэм Барнетт - Надо быть примером для других, а не критиком!
Со своей стороны, я был вовлечен в агитационную деятельность примерно в то время.
Я бросил школу в конце 1970-х. Политизирован текстами панк-групп, таких как
The Clash, Crass и The Ruts, мои глаза были открыты на несправедливость реального мира за школьными воротами такими организациями, как Rock Against Racism и Anti Nazi League.
Вскоре после этого я стал сотрудничать с группами по защите прав животных, такими как Hunt Saboteurs и различными организациями против вивисекции.
На протяжении 80-х и вплоть до середины 90-х я был постоянным участником митингов, пикетов, протестов, демонстраций и прямых акций: Ban the Bomb, Anti-Apartheid,
Сокрушите подушный налог, бойкотируйте Shell, выступите против закона об уголовном правосудии, нет генетически модифицированным культурам, остановите программу строительства дорог и так далее. Заметили закономерность?
Как и многие другие радикально мотивированные и социально заинтересованные люди, я сосредоточился почти исключительно на «остановке», а не на «запуске». Не поймите меня неправильно, движения протеста и сопротивления, конечно же, жизненно важны для повышения осведомленности, а также для продвижения и защиты наших прав и свобод, и их важность и ценность никогда не должны недооцениваться или игнорироваться. Часто они являются тем, чем занимаются буддийские активисты.
Джоанна Мэйси называет это «сдерживающие действия»: «(Они) замедляют разрушение, вызванное индустриальным ростом общества. Эта экономическая система обречена, потому что она измеряет свой успех по тому, насколько быстро она использует живое тело Земли - добывая ресурсы, превышающие способность Земли обновляться, и выбрасывая отходы быстрее, чем способность Земли поглощать. Теперь она находится в режиме бегства, пожирая себя с нарастающей скоростью. Удерживающие действия важны, потому что они позволяют выиграть время. Они подобны первой линии защиты; они могут спасти несколько видов, несколько экосистем и часть генофонда для будущих поколений ». 12
Но лично я начал чувствовать, что определяю себя скорее в негативных терминах того, против чего я был, а не в том, за что я был. Я также начал ощущать симптомы «выгорания активистов». Я был подавлен, циничен, убежден, что ничто не может стать лучше, и не хотел слышать, когда это произошло на самом деле. Проблема заключалась в том, что вне зависимости от того, выиграли мы или проиграли в каком-то конкретном вопросе, у них всегда была очередь для нас. Следующая социальная несправедливость, следующая экологическая угроза, следующая война. И всегда в «Их» терминах, на арене, которую «Они» определили ...
Примерно в это время мне вспомнилась небольшая суфийская история, которую я прочитал несколькими годами ранее:
Однажды поздно вечером хозяин гостиницы вошел в главную гостевую комнату, освещенную несколькими масляными лампами. Один из гостей заглядывал под столы и в углы, явно что-то искал. «Что ты потерял?» спросил трактирщик. «Мою сумочка», - отвечает гость, отодвигая скамейку, чтобы заглянуть под нее. «Ты знаешь, где вы ее потеряли?» «Да, в саду». «Тогда зачем ты это ищешь здесь?» Гость хрюкает, толкая тяжелую мебель. «здесь светло», - и продолжает поиск.
Лично для меня, наверное, пора было вернуться в сад.
Окно Стеллы
Пермакультура просит нас думать в терминах решений, а не проблем, и, возможно, парадоксальным образом кажется, что чем больше мы фокусируем нашу положительную энергию и время на вещах в нашей жизни, на которые мы можем влиять напрямую, тем шире наши «круги влияния» становятся, фактически расширяясь вовне и создавая возможности для еще больших изменений.
В середине 1990-х моя подруга Стелла жила в жилом комплексе на юго-востоке
Лондона. Как и большая часть центральной части города, этот район был разрушен бедностью, преступностью, плохим транспортным сообщением, отсутствием зеленых насаждений и вандализмом. Однако Стелла верила в способности обычных людей изменить ситуацию и начала с малого. Она посадила небольшую деревянную коробку с цветами на подоконнике своей квартиры, чтобы добавить яркости улице. Некоторые из ее соседей сообщили ей, что она зря теряет время, и, конечно же, на следующий день ящик был разбит, а цветы и земля были разбросаны по тротуару. Поэтому она заменила его другой оконной коробкой.
И снова случилось то же самое. Поэтому она заменила его другим. И снова случилось то же самое. Поэтому она заменила его другим. И на этот раз произошло кое-что интересное. Коробка ярких бархатцев, петуний и гераней появилась на выступе дома напротив. Затем еще одна, немного дальше по дороге. Вскоре по всему имению стали появляться оконные ящики, кадки и контейнеры с цветами и травами.
Люди начали разговаривать друг с другом, и благодаря уверенности, полученной в результате этого маленького начинания, выросло Green Adventure, мультикультурный проект восстановления городов, который включал в себя схему доставки ящиков для овощей, инициативы по выращиванию продуктов питания, систему обмена на местной бирже (LETS), прицеп для велосипедов, строительно-ремонтную мастерскую, игровые схемы, образовательные и трудовые проекты, а также лесные и общественные сады. Стелла решила быть примером для других, а не их критиком, и никогда не позволяла никому говорить ей, что человек не может добиться перемен.