Nov 12, 2020 18:25
Грэхэм Барнетт - В мире природы нет такого понятия, как «мусор»
Внутри экосистемы каждый «ненужный продукт» полезен где-то еще в этой системе. Примеры включают азотный, углеродный и гидрологический циклы. На протяжении миллионов лет они питаются и регулируются жизненными процессами живых деревьев и лесов, перекачивая огромное количество энергии по всему миру в постоянно меняющихся формах.
Однако современная жизнь, похоже, направлена на то, чтобы разорвать вечные циклы природы, что, возможно, лучше всего символизируется нашей практикой смывать «отходы» нашего тела в море, а не возвращать это плодородие почве. Затем нам необходимо построить очистные сооружения с высокими эксплуатационными расходами, чтобы управлять этими огромными токсичными выбросами и обезопасить их, одновременно добавляя искусственные удобрения на сельскохозяйственных угодья с логичным дефицитом питательных веществ.
Использование туалетов для компостирования наших фекалий, которые после тщательной переработки в течение года или около того могут быть применены к фруктовым деревьям и другим съедобным культурам в качестве «гуманизма», представляет собой элегантный и не требующий больших усилий способ восстановить пищевую цепочку в природе.
Мы также разорвали цикл времени, перейдя к линейному восприятию его прохождения. Для наших предков события были не единичными, а повторяющимися, управляемыми движением солнца и луны, сменой времен года, посевом и жатвой, летним изобилием и зимним дефицитом. В настоящее время мы не видим причин, по которым нам не следует есть весеннюю баранину и свежую клубнику в декабре, но даже несмотря на то, что наши календари могут быть прямыми конечными линиями, наши тела все еще настроены реагировать на закономерности природы.
Праздник зимнего солнцестояния (Рождества) изначально предполагал наполнение наших тел последним урожаем прошлого сезона для подготовки к предстоящим скудным месяцам. Тогда является ли совпадением то, что гусиный трава (элевсина), одно из первых растений, появивляющихся следующей весной, действует как естественное тонизирующее средство, если пить ее как чай, выводя токсины из организма, которые накапливаются за зиму?
Возвращение к употреблению в пищу того, что есть в сезон в местных условиях, восстанавливает еще один природный цикл и снова связывает нас с Землей. Грядки с дырочками увеличивают край и увеличивают доступное пространство для выращивания, а также добавляют визуальный интерес к саду.
Урожайность ограничивается только воображением.
«Урожайность» обычно понимается как количество полученного материала (например, количество картофеля, зерна и т. Д.), Рассчитанное с учетом вложенных ресурсов или усилий. Но нет причин, по которым мы не можем расширить наше определение . Результаты работы системы могут также включать информацию, извлеченные уроки, медитативный опыт, пользу для здоровья от упражнений и пребывания на открытом воздухе или даже просто удовольствие...
Дизайнеры пермакультуры похожи на лучших поваров, которые постоянно пробуют свежие идеи, изучают новые методы, находят новые ниши для использования, ищут новые полезные отношения между элементами и собирают знания. Понимая и копируя естественные системы, мы можем разработать методы, чтобы умножить возможности, ища максимальное преимущество.
В экологии признано, что «край» или экотон - это в основном то место, где происходит действие - где происходит интенсивный обмен материалами и энергией. Край - это место, где встречаются две экосистемы, например, граница между морем и сушей, или где лес встречается с лугами.
Такая среда имеет тенденцию быть более синергетической, поддерживая биологическую активность с обеих сторон этих границ, а также виды, специфичные для этих условий, что делает ее высокопродуктивной областью. Дизайн пермакультуры направлен на максимальное усиление преимуществ и краевой эффект, в том числе между людьми и идеями.
The Vegan Book of Permaculture Recipes for Healthy Eating and Earthright Living ( PDFDrive.com ).pdf