Его "Мадонна с Младенцем и святым", - действительно, прекрасна! Эта картина Монтаньи нравится мне больше, чем его "Мадонна с Младенцем" (1503), которая находится в музее Ватикана. Спасибо, Надежда! )
Небольшой отрывок из книги А. Бенуа "История живописи" :
"Бартоломео Монтанья
Небольшой, но необычайно богатый художественным творчеством город Виченца лежит между Вероной и Падуей. Палладио в XVI веке придал "своей" Виченце римский облик, она стала "классической", вся в портиках, колоннадах, барельефах. Но когда-то это была "Венеция на суше", и почему-то венецианский характер сказался здесь ярче, нежели в соседней и более близкой к Венеции Падуе. Венецианский характер сказался и в небольшой, но прекрасной школе живописи, которую дала Виченца. Формулы ее падуйские, но сущность венецианская. Падуя дала трагические темы, строгую композицию, каменные формы, Венеция - сочную красочность и какую-то полускрытую, но все же всюду проглядывающую сентиментальную ноту. И у Палладио везде сквозь оболочку "сурового Рима" просвечивает нежная, чувствительная душа.
Одним из наиболее крупных явлений в истории искусства представляется Бартоломео Монтанья, уроженец местечка близ Брешии, но свою школу основавший в Виченце. Сходству фамилий Мантенья и
( ... )
Comments 4
Прекрасная классика!
Reply
Его "Мадонна с Младенцем и святым", - действительно, прекрасна! Эта картина Монтаньи нравится мне больше, чем его "Мадонна с Младенцем" (1503), которая находится в музее Ватикана.
Спасибо, Надежда! )
Reply
Небольшой отрывок из книги А. Бенуа "История живописи" :
"Бартоломео Монтанья
Небольшой, но необычайно богатый художественным творчеством город Виченца лежит между Вероной и Падуей. Палладио в XVI веке придал "своей" Виченце римский облик, она стала "классической", вся в портиках, колоннадах, барельефах. Но когда-то это была "Венеция на суше", и почему-то венецианский характер сказался здесь ярче, нежели в соседней и более близкой к Венеции Падуе. Венецианский характер сказался и в небольшой, но прекрасной школе живописи, которую дала Виченца. Формулы ее падуйские, но сущность венецианская. Падуя дала трагические темы, строгую композицию, каменные формы, Венеция - сочную красочность и какую-то полускрытую, но все же всюду проглядывающую сентиментальную ноту. И у Палладио везде сквозь оболочку "сурового Рима" просвечивает нежная, чувствительная душа.
Одним из наиболее крупных явлений в истории искусства представляется Бартоломео Монтанья, уроженец местечка близ Брешии, но свою школу основавший в Виченце. Сходству фамилий Мантенья и ( ... )
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment