Мирей Дарк: дождись темноты

May 22, 2008 22:14


Когда актриса Мирей Дарк после большого перерыва появилась на телеэкране в сериале «Опаленные сердца», французы ахнули: все так же хороша, стройна, с умопомрачительными точеными ножками, от которых мужчины по-прежнему не могут оторвать глаз! Кажется, время и удары судьбы не властны над этой удивительной женщиной.








Большой кузнечик
В слова Мирей влюбилась еще в детстве - написанные и звучащие. И твердо решила, что станет актрисой - чтобы слушать и произносить прекрасные фразы, прочитанные в книгах. Желание, довольно необычное для девочки, появившейся на свет в неразговорчивой провинциальной семье, не имеющей ничего общего с искусством. Быть может, в ней взыграли гены далекого швейцарского предка, астролога Жана Эгроза, жившего в XVII веке? Предок разговаривал со звездами, а Мирей самой суждено было стать звездой...


 
 

 


 
 

Photo by Manuel Litran, Paris 1959


 


Пока же она с отличием оканчивает Консерваторию в Тулоне и отправляется покорять Париж.
Работает моделью, играет маленькие роли в театре, попадает в поле зрения телевидения. Париж ее очаровал: юная провинциалка чувствует себя здесь как рыба в воде и быстро превращается в изысканную столичную штучку, не теряя при этом своей очаровательной провинциальной непосредственности. На Мирей обращает внимание кинорежиссер Жорж Лотнер и понимает, что это его актриса. Лотнер потребовал, чтобы темноволосая кудрявая девушка, а именно такой была тогда Мирей, превратилась в платиновую блондинку. «В ту минуту, когда я увидела себя блондинкой, я поняла, что это именно я и есть на самом деле», - вспоминает актриса.


 
 
 
 

 
 

 
 

 
 

  

 
 
 

 
 


Серж Гензбур и Мирей Дарк


 
 
 

 
 
 
 

 



 
 

Фотосессия для мужского журнала Lui

 


 

 


 
 
  
   
 


Такой, белокурой, Мирей Дарк и полюбили французы. А после фильма Жоржа Лотнера «Галя», где Мирей сыграла женщину, свободную от условностей, этакую жрицу свободной любви, которую журналисты тут же провозгласили современным женским типом, актриса становится не менее популярной, чем Брижит Бардо. Похоже, Бардо даже ревновала тогда Мирей Дарк к обрушившейся на нее славе. Не случайно же много лет спустя, вспоминая минувшие дни, она не может удержаться и по-женски не уколоть Дарк: «Однажды на съемках я заметила полноватую девушку с прической греческого пастушка. Это была Мирей...» Уж чем-чем, а полнотой Мирей никогда не отличалась. Высокая, стройная, с соблазнительной фигурой, неизменно элегантная, Мирей Дарк становится воплощением женской привлекательности. А после фильма «Ледяная грудь» Жоржа Лотнера и «Высокого блондина в черном ботинке» Ива Робера у Мирей Дарк появляются подражательницы во всем мире. Она превращается в новый тип соблазнительницы, женщину, в которой сексуальная привлекательность сочетается с пикантностью и шутливостью. Этакую французскую штучку! Именно тогда во Франции актрису ласково прозвали «Большим кузнечиком», по названию фильма того же Жоржа Лотнера, где Мирей сыграла главную роль.

 
 


 
 

"Месье", 1964


 

 
 
   
 

 
 
 
 
 

 
 

 

 
 

 
"Не будем ссориться", 1966

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Pouic-Pouic, 1963

 
 
 
 
 
 
 
 
 

"Жил-был полицейский", 1971

 

Jean-Francois Garreaud and Mireille Darc in the 1983 French film Si Elle Dit Oui...Je ne Dis pas Non, 1983

 
 
 
 
 

Клаудио Брук и Мирей Дарк

 
 
 
 
 
 
 
 
 

"Дипломатический багаж", 1973

 
 

 
 
 
 
 

Venantino Venantini et Mireille Darc

 
 
 
 

"Уик-Энд", 1967

Женщина Делона

Похожа ли актриса на своих героинь? Когда журналисты задавали Мирей вопрос о том, как она относится к свободной любви, она неизменно отвечала, что для любви ей не требуется штамп в паспорте. Но при этом добавляла, что не признает такой свободы, когда партнеры могут делать все, что угодно. На прямой же вопрос, как у нее самой обстоят дела на любовном фронте, всегда умела дать шутливый неопределенный ответ. Так дело обстояло до тех пор, пока Мирей не встретилась с Аленом Делоном.
Знаменитый соблазнитель расстался к тому времени с Роми Шнайдер и женой Натали Делон. Считается, что в его сетях уже успела побывать Брижит Бардо, не говоря о многочисленных победах над другими красотками. Но, встретившись с Мирей Дарк на съемках гангстерской ленты «Джефф», Делон потерял голову. Сначала никто не верил, что это надолго. Предполагали, что это просто очередное увлечение, но все ошиблись: Мирей Дарк и Ален Делон были вместе пятнадцать лет. Для него это был рекорд, который не удалось побить ни одной другой женщине. К Мирей очень привязался сын Делона, Энтони, к которому она тоже относилась с большой нежностью. Кстати, у них до сих пор хорошие отношения, чего нельзя сказать об отношениях Энтони с отцом. Мирей и Ален много снимались вместе, но было совершенно очевидно, что «Большой кузнечик» намеренно уходит в тень, уступая первую скрипку своему возлюбленному. Однажды Мирей сделала Алену оригинальный подарок: написала сценарий фильма «Мадли» - об идеальной современной любви. Естественно, они оба сыграли главные роли. Также они снялась вместе с ним в картинах "Фантазия от пентюхов" (1971) Ж.Пиреса, "Борсалино и К " (1974) Ж.Дерэ, "Ледяная грудь" (1974) Ж. Лотнера, "Человек, который спешит" (1977) Э. Молинаро и "Смерть негодяя" (1977) Ж. Лотнера. В Советском Союзе необычайно популярны две ленты Ива Робера "Высокий блондин в черном ботинке" (1972) и "Возвращение высокого блондина" (1974) с участием Мирей Дарк.


 
 
 

American actress Nathalie Wood, and French actors Mireille Darc and Alain Delon congratulate the French singer Sylvie Vartan after her performance at the Olympia Hall in Paris, 1972

 
From left, French actor Alain Delon (smoking cigar), Regine, French model and actress Mireille Darc, and Scottish actor Sean Connery enjoying the entertainment at the inauguration of Regine's new nightclub in Puerto Romano, 1979


Actress Romy Schneider, and her husband, Daniel Biasini, French actress Mireille Darc with her companion Alain Delon at the Opera de Paris for a tribute to the Italian director Luchino Visconti, 1980


Mireille Darc and Alain Delon congratulate Zizi Jeanmaire after her concert at the Olympia music hall, 1965


Mireille Darc with her long-term partner actor Alain Delon arriving at a tribute gala for Italian director Luchino Visconti at the Paris Opera house, 1980

 

 
 

На премьере "Борсалино", 1970


French actors Mireille Darc and Alain Delon (right) celebrate backstage with Michel Sardou after his premiere at the Palais des Congres, 1983

 

 
 
 
"Спешащий человек", 1977

 
 
"Ледяная грудь", 1974



Взаимная любовь самой красивой пары французского кино проверялась настоящими испытаниями. В конце семидесятых Мирей пришлось делать операцию на сердце. Слабое сердце у нее было всегда, но теперь она чувствовала себя все хуже и хуже. На операцию Мирей решилась не столько ради себя, сколько ради Алена. Ради него она хотела стать здоровой и сильной. Делон в этот трудный период вел себя просто идеально: в перерывах между съемками летел в больницу, трогательно заботился о подруге. Мирей выздоровела - и французы замерли в ожидании свадьбы. Не дождались. В 1982 году Дарк и Делон расстаются. Ален хочет детей - Мирей не может дать их ему. Внешне Мирей вела себя со спокойным достоинством, даже близкие друзья не догадывались, что происходит в ее душе. И вдруг по дороге на отдых в Италию ее «мерседес» попал в тяжелейшую автокатастрофу. Мирей чудом осталась в живых. Несколько месяцев врачи боролись за ее жизнь - Делон опять был рядом и делал все, чтобы она выздоровела и захотела жить. Но после того как Мирей выписали, они все-таки расстались. На этот раз окончательно.



Лишь спустя много лет Делон и Дарк опять столкнулись на съемочной площадке телесериала "Франк Рива", что произошло в 2003 году.
Они сыграли вместе в спектакле на основе популярной мелодрамы "Мосты округа Мэдисон" американского писателя Роберта Джеймса Уоллера (Robert James Waller), чей роман экранизировал в 1994 году Клинт Иствуд (Clint Eastwood) в одноименном фильме.

Фрагмент из статьи "Любимые женщины Алена Делона"
Автор: Иветта РАЙСЕР
 "У нее светлые волосы, большой рот, и где-то он уже ее видел. Определенно видел. Только вот вспомнить никак не может - где. Сам того не ожидая, он произносит ее имя: «Мирей!» Она оборачивается. Ну разумеется, это Мирей Дарк! Она тоже летит в Париж. В первый же вечер он остается у нее с вещами. Он появляется с ней в опере на концерте Нуриева. Приводит на премьеру «Бассейна», и все газеты публикуют их фотографии. Проходит совсем немного времени, а он уже не может представить свою жизнь без Мирей. Она соединяет в себе все то, что он так ценит в женщинах. Ребенок. Обольстительница. Наконец друг. Союзник. Это, пожалуй, самое главное. У него еще не было женщины-друга. Она поддерживает все его начинания. Воплощает в жизнь все его идеи. Без нее он как без рук. Он хочет иметь собственный дом - и Мирей начинает строительство виллы. Закупает стройматериалы, выбирает обои, заказывает мебель, разбивает сад, ругается с рабочими. Делон приезжает лишь для того, чтобы дать руководящие указания. Разумеется, он сам за всем следит и все здесь делается по его вкусу, но руками и сердцем этого дома всегда будет Мирей. Он хочет иметь псарню и конюшни - и Мирей опять берется за дело. Конные прогулки долгое время будут их любимым отдыхом, а на своих рысаках Делон заработает не одну тысячу франков. Он хочет создать собственную модную линию, ему кажется, что его имя может стать успешной торговой маркой, и именно Мирей придумывает, что Делону надо создать собственный аромат. Так появляется парфюмерная линия AD. Делон делает по пять фильмов в год. Играет, продюсирует, режиссирует. А Мирей мотается по Европе: из Флоренции в Стокгольм, из Рима в Мадрид. Заключает договоры, ищет помещения для новых магазинов. Женщина-менеджер. Женщина - деловой партнер. Когда у Роми погиб сын, Ален был рядом. Он вытаскивал ее из жесточайшей депрессии, а Мирей водила ее по магазинам, покупала новые платья и шляпки, старалась развеселить и отвлечь. Кто знает, смог бы он тогда справиться с горем Роми, если бы не было Мирей? Он был рядом, когда Мирей делали операцию на сердце. Это случилось в самый расцвет их романа. И когда она попала в автокатастрофу (а это было, когда он уже почти остыл к ней), он первым примчался в больницу. Бросил съемки, буквально переселился в палату и не отходил от нее ни на минуту. Через неделю врач сказал: «Вы сделали чудо».

Они прожили вместе 15 лет. Однажды, уже в начале 80-х, он подарил ей кольцо с крупной жемчужиной. На минутку ей показалось, что сейчас он сделает ей предложение. Ален заметил ее замешательство и разозлился. Он уже давно решил для себя, что больше никогда не женится. Да, без Мирей ему не обойтись. Она воспитала его сына, и теперь, когда Антони вырос и стал порядочным лоботрясом, именно она гасит все их ссоры. Но вот беда - он давно уже не воспринимает ее как женщину. А иметь под боком лишь делового партнера ему было мало."

Жить вопреки всему

Актриса почти год находилась в депрессии, но все-таки справилась с собой. Именно тогда она вспомнила об астрологии и всерьез отдалась этому занятию. И звезды решили подарить ей новую любовь. В лице хорошо известного во Франции человека, директора радиостанции Europe-1, писателя Пьера Барре. Но судьба опять жестоко обходится с Мирей: Пьер Барре уходит из жизни после тяжелой болезни.



Michel Sardou and Mireille Darc on Holiday in Megeve, 1987

 


 
 
 
 
  
 
 
 

 
 



Mireille Darc and her husband attend the gala for the "Fondation de l'Enfance" held in Versailles castle, 2005

Мирей больше не ищет любви. Но от жизни не бежит. Пишет сценарий по роману Катрин Панколь «Варварша» и сама снимает по нему фильм. А потом опять приходит на телевидение. Не только как актриса, которая много играет в сериалах, но и как режиссер-документалист. Мирей Дарк делает серию репортажей на самые больные темы: о пересадке органов и проблеме донорства, о проституции, о раковых заболеваниях. «Большой кузнечик» все время что-то делает для других. Ее любят и уважают. Вокруг Мирей всегда есть мужчины, готовые стать для нее надеждой и опорой. Мирей не прочь на кого-то опереться, но надеется больше на себя. «Я научилась жить в одиночестве, поняла, что радоваться жизни можно и тогда, когда нет всепоглощающей страсти». Мирей везде почетная и желанная гостья, кстати, на приемы и различные торжества ее с некоторых пор сопровождает постоянный спутник, по имени Паскаль. Журналистам Мирей говорит, что это ее очень близкий друг.


 
 
 

Похожа ли актриса на своих героинь? Когда журналисты задавали Мирей вопрос о том, как она относится к свободной любви, она неизменно отвечала, что для любви ей не требуется штамп в паспорте. Но при этом добавляла, что не признает такой свободы, когда партнеры могут делать все, что угодно. На прямой же вопрос, как у нее самой обстоят дела на любовном фронте, всегда умела дать шутливый неопределенный ответ.


 
 




 



 
 

American composer and musician Mort Shuman appears with and French actress Mireille Darc on a television show, 1977

 
 

 
 




Actress Mireille Darc and singer Sylvie Vartan on the set of television show.

 
 

 

1974

 
 





ССЫЛКИ:
ФИЛЬМОГРАФИЯ

ЛЮБИМЫЕ ЖЕНЩИНЫ АЛЕНА ДЕЛОНА

актрисы, cinema, дивы

Previous post Next post
Up