В производстве ГСУ СК России по г. Москве находится уголовное дело в отношении Чернякова Андрея Геннадьевича, 1976 г.р., зарегистрированного по адресу Московская область, Раменский р-н, дер. Спас- Михнево, д. 1 кв. 1, в 2003-2008 годах - депутата МС ВМО Кузьминки.
В производстве ГСУ СК России по г. Москве находится уголовное дело в отношении Чернякова Андрея Геннадьевича, 1976 г.р., зарегистрированного по адресу Московская область, Раменский р-н, дер. Спас- Михнево, д. 1 кв. 1, в 2003-2008 годах - депутата МС ВМО Кузьминки.
Есть основания полагать, что данное дело носит политически мотивированный характер, а Черняков А.Г. был привлечен к уголовной ответственности в связи с тем, что совместно с главным редактором «Судьба Кузьминок» Айгуль Махмутовой вступил в борьбу с коррупцией на территории ЮВАО.
Чернякову А.Г. вменяется то, что 24 февраля 2008 года он совершил вымогательство денег в сумме от 500 до 800 рублей у гр. Ахметзяновой Б.А., которая работает продавцом палатки на рынке в Кузьминках. Ранее данные действия были квалифицированы, как … хулиганство, однако после того, как А. Махмутова в интересах Чернякова А.Г. была на личном приеме у первого заместителя СК РФ Пискарева, действия Чернякова были переквалифицированы на вымогательство с применением насилия.
Одновременно Черняков является потерпевшим по делу о мошенничестве на сумму 7, 5 млн. евро, обвиняемыми по которой являются депутат Гос Думы Ширшов К.В., 2 помощника депутатов Гос Думы РФ и гр. Гуржий В.Н.. По делу фигурирует неустановленный сотрудник ГСУ по г. Москве СК России, который участвовал в преступной схеме. В телефонных переговорах с обвиняемым Гуржий В.Н. фигурирует лицо по фамилии Ваганов
Следует отметить, что именно так зовут следователя ГСУ СК РФ, который ведет дело в отношении Чернякова и настоял на его взятии под стражу.
19 ноября 2012 года член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) г. Москвы и ОС при ГУ МВД России по г. Москве А.А.Куликовский совместно с ответственным секретарём ОНК г. Москвы Е.А.Гордеевой осуществили проверку условий содержания подозреваемых и обвиняемых в конвойном помещении Тверского районного суда г. Москвы. Проверяющих сопровождал администратор суда Иван Сергеевич Никиточкин. Содержащийся под стражей Черняков А.Г., прибывший в Тверской районный суд для ознакомления с материалами уголовного дела (в качестве потерпевшего), обратился с жалобой на духоту в камере №4 и невозможность ознакомления, так как «в течение нескольких дней подряд сотрудники конвойной службы сковывают обе его руки наручниками, после чего пристёгивают наручники к столу, находящемуся в конвойном помещении рядом с камерой №4». Сотрудники конвойной службы пояснили, что они приковывали наручниками левую руку подозреваемого к столу рядом с камерой №4, однако Черняков А.Г. от ознакомления отказывался, о чём составлялись соответствующие рапорты и объяснения. Сотрудники конвоя пояснили, что надевали наручники на Чернякова по указанию следователя Ваганова А.А.
Чернякова А.Г. доставляют в суд ежедневно, поднимают в 5.30 утра, возвращают в СИЗО примерно в 23.00- 00.00, в связи с чем Черняков 5 дней подряд оказывается лишен горячей пищи. Кроме того, в связи с тем, что в выходные дни врачей - специалистов медчасти СИЗО нет, помывка осуществляется в будние дни, Черняков оказывается лишен помывки, прогулки, доступа к медицинской помощи, свиданий с родственниками и адвокатами.
Согласно ответу от 10.01.12 (год, по - видимому, указан ошибочно), «сотрудники конвойной службы действовали в соответствие с ФЗ № 103 «О содержании под стражей подсудимых и обвиняемых» и нарушений в их действиях в отношении Чернякова А.Г. не выявлено».
1) В Российской Федерации отсутствует упомянутый Вами закон, а действует Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", в разработке которого мне посчастливилось принять участие в качестве члена рабочей группы под руководством депутата Н.В. Кривельской.
2) В соответствие с п. 2 ч. 2 ст. 45 103-ФЗ в качестве специальных средств могут применяться наручники - в случаях, предусмотренных
пунктами 3,
5 - 7 части первой настоящей статьи, а при отсутствии наручников сотрудники мест содержания под стражей вправе использовать подручные средства связывания.
В соответствие с п. 3 спец средства применяются для пресечения неправомерных действий подозреваемого или обвиняемого, оказывающего неповиновение законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей или иных сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также сотрудников органов внутренних дел, привлекающихся для обеспечения правопорядка.
В соответствие с п. п. 5-7, спец средства применяются: 5) для пресечения попытки побега подозреваемого или обвиняемого из места содержания под стражей или из-под конвоя; 6) для пресечения попытки подозреваемого или обвиняемого причинить вред окружающим; 7) для пресечения попытки подозреваемого или обвиняемого причинить вред себе.
Таким образом, действующее законодательство категорически запрещает пристегивать подозреваемого или обвиняемого наручниками к стулу или иному объекту в время ознакомления с материалами дела
Указанное нарушение будет рассматриваться Общественной наблюдательной комиссией, как форма жестокого обращения с информированием об этом ЕСПЧ.