Пятый день нам нужно было ненадолго отложить осмотр природных достопримечательностей и пройти некоторые формальности на погранзаставе. Дорога на западный берег Хотон-Нуура пролегала таким образом, что объехать пограничников никак было нельзя, разве что, волоча велики по горным высотным скалам и вечной мерзлоте. Путь до заставы был скучноват, за исключением заезда на маленький полуостровок на озере Цаган-Булангийн-Нуур, да и на самой заставе снимать запрещено. Но после заставы всё встало на круги своя, и путешествие вернулось в своё привычное русло.
Утром природа приподнесла фотографам подарок: необычные облака, вытянутые в тонкие и длинные параллельные линии. Концы этих линий загибались вверх, словно раскрученный рулон пенки, пытающийся закрутиться обратно. Композицию можно было ещё доработать, но уж как есть, так есть.
Заставу прошли без каких-либо проблем. Пограничники посмотрели бумажку, наши паспорта, и шлагбаум вскоре был открыт перед нами. Через несколько сотен метров показался мост через реку Хара-Салагийн-Гол, вновь бревенчатый, сколоченный большими гвоздями, норовившими оставить нашим колёсам пару проколов. Под мостом река разливалась на несколько проток, поэтому мост сделали многосекционным, чтобы было по секции над каждой протокой. Перед мостами, уклонами и прочими опасностями ставили вот такие знаки, нарисованные вручную обычной краской.
А после моста начались сплошные горки. Одна за другой пошли долины, из которых поперёк нашей дороге, если её ещё можно было так назвать, вытекали горные реки. Дорога шла прямо в руслах. Даже по сухим руслам проехать было непросто из-за огромного количества камней, не говоря уже о мокрых. Вместе с горными реками появились переходы вброд в большом количестве. Снимать обувь, закатывать штаны и перевозить вместе со своими великами велики девушек стало уже привычным делом.
Первый раз за поездку нам попался пьяный человек. Он был верхом на лошади в компании ещё двух таких же наездников, правда более трезвых, и перегородил нам путь на какое-то время, чисто для того, чтобы мы его поприветствовали. Потом несколько раз нас "встречали" дети, когда мы проезжали мимо юрт. Собаки, охранявшие юрты, облаивали нас, а йной раз и сопровождали. В общем, путь к дельте Загаст-Гола был тернист и полон всяких разностей.
Чем ближе мы подъезжали к месту стоянки, тем больше леса становилось вокруг. Попался интересный залив с зелёными травяными островками, на котором закончилась моя первая плёнка.
Под конец дня, когда оставались считанные сотни метров до ночлега, нас ждал сюрприз. Мост через реку был, но он был очень своеобразный: середина у моста была, а вот начала и конца как таковых не было. На середину моста попасть можно было только по брёвнам, поэтому наш переход с великами и велорюкзаками был целым событием, собравшим местных детей поглазеть. Тут, конечно, нужно было делать фото, если б не закончившаяся плёнка, но её было решено менять уже на привале. В конце концов, мост был пройден, а лагерь - расставлен, прямо на берегу Хотон Нуура.
Это была первая ночь, когда к нам в лагерь никто не приходил и не приезжал, мы чувствовали себя спокойно. А впереди было ещё несколько дней незабываемого путешествия по удивительным, почти нетронутым человеком, заповедным местам!
Продолжение следует!
Предыдущие части:
1. Монгольский Алтай 2. На Хотоне 3. Единственная днёвка 4. Переезд 6. Прощай, Хотон-Нуур! 7. Двести метров высоты 8. Долина Тысячи Ям 9. Каменная протока