"А для чего диыфферент на корму был сделан?" - это в рамках общей игры ЦПкорпуса, ЦБС, ЦВ. При данном положении: ЦП и ЦВ в нос от ЦБС, мы улучшаем способность судна штормовать на попутной волне. Судно само разворачивается по ветру и по волне. Помимо прочего этим мы улучшили устойчивость на курсе, опять же, особенно на попутной волне. Из недостатков - при ветре с носовой четверти его будет изрядно уваливать. Если погода пристойная, это можно скомпенсировать ЦПпарусов. Если погода такая, что чайки летают "жопой вперёд", то штормовать только по ветру.
ЦП - центр парусности, геометрический центр площади надводной части судна (почти всегда при виде сбоку). Исторически, очень упрощёна считается точкой приложения аэродинамических сил. ЦПкорп - это у меня то же самое, но без учёта парусов, т.е. только корпус и надстройки. ЦБС - центр бокового сопротивления, то же самое что и ЦП, но для подводной части. Соответственно исторически, очень упрощённа считается точкой приложения гидродинамических сил. ЦВ - центр величины, геометрический центр объёма. Точка приложения силы дедушки Архимеда.
Comments 21
Reply
Reply
- это в рамках общей игры ЦПкорпуса, ЦБС, ЦВ.
При данном положении: ЦП и ЦВ в нос от ЦБС, мы улучшаем способность судна штормовать на попутной волне. Судно само разворачивается по ветру и по волне.
Помимо прочего этим мы улучшили устойчивость на курсе, опять же, особенно на попутной волне.
Из недостатков - при ветре с носовой четверти его будет изрядно уваливать. Если погода пристойная, это можно скомпенсировать ЦПпарусов. Если погода такая, что чайки летают "жопой вперёд", то штормовать только по ветру.
Reply
Reply
ЦПкорп - это у меня то же самое, но без учёта парусов, т.е. только корпус и надстройки.
ЦБС - центр бокового сопротивления, то же самое что и ЦП, но для подводной части. Соответственно исторически, очень упрощённа считается точкой приложения гидродинамических сил.
ЦВ - центр величины, геометрический центр объёма. Точка приложения силы дедушки Архимеда.
Reply
Reply
Leave a comment