Пароход "Лена" в изображении "Моделиста" и на фото

May 07, 2021 10:11

Выплыла у humus фота парохода "Лена" в Якутии, вспомнил, что была про него статья в "Моделисте-Конструкторе"

Read more... )

чб-4, vessels, море-окиян-3, steam age, РИФ, Север, steam age-2, чб, море-окиян, РККФ

Leave a comment

Comments 21

st_range May 7 2021, 07:29:43 UTC
Красавец. Люблю рангоутные пароходы.

Reply


fatangryopossum May 7 2021, 10:00:20 UTC
А для чего диыфферент на корму был сделан?

Reply

roman3khi May 7 2021, 10:58:17 UTC
"А для чего диыфферент на корму был сделан?"
- это в рамках общей игры ЦПкорпуса, ЦБС, ЦВ.
При данном положении: ЦП и ЦВ в нос от ЦБС, мы улучшаем способность судна штормовать на попутной волне. Судно само разворачивается по ветру и по волне.
Помимо прочего этим мы улучшили устойчивость на курсе, опять же, особенно на попутной волне.
Из недостатков - при ветре с носовой четверти его будет изрядно уваливать. Если погода пристойная, это можно скомпенсировать ЦПпарусов. Если погода такая, что чайки летают "жопой вперёд", то штормовать только по ветру.

Reply

fatangryopossum May 7 2021, 14:45:31 UTC
Большое спасибо за либкез. Единственная просьба: не могли бы Вы три эти аббревиатуры расшифровать, а то я не уверен, что правильно их понимаю.

Reply

roman3khi May 7 2021, 15:42:55 UTC
ЦП - центр парусности, геометрический центр площади надводной части судна (почти всегда при виде сбоку). Исторически, очень упрощёна считается точкой приложения аэродинамических сил.
ЦПкорп - это у меня то же самое, но без учёта парусов, т.е. только корпус и надстройки.
ЦБС - центр бокового сопротивления, то же самое что и ЦП, но для подводной части. Соответственно исторически, очень упрощённа считается точкой приложения гидродинамических сил.
ЦВ - центр величины, геометрический центр объёма. Точка приложения силы дедушки Архимеда.

Reply


rafael230678 May 9 2021, 11:09:09 UTC
у меня этот номер гдето в гараже лежит.

Reply


Leave a comment

Up