Отели и их "звездность"

Jan 10, 2010 20:19


Хотелось бы поделиться мнением и опытом относительно выбор гостиниц по «звездности».
Все привыкли опираться на 5-ступенчатую оценку отелей, считая 5* высшим уровнем комфорта, а отсутствие звезд говорит о дешевизне и общем санузле в лучшем случае

На самом деле единого международного стандарта для гостиниц НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!!


Всемирная туристская организация (ВТО) в 1989 году попыталась ввести универсальную систему классификации гостиниц. Тем более что в эту организацию на тот момент входило более 100 стран - центров туризма (с перечнем стран можно ознакомиться вот тут - www.unwto.org/index_r.php

Секретариат ВТО предложил профильным ведомствам разных стран и крупным международным гостиничным компаниям тщательно разработанный свод правил для определения "звездности" гостиниц. Эти стандарты так и не стали обязательными во всех регионах, но во многих странах ориентируются именно на них и согласовывают свои правила с рекомендациями ВТО.

Вот они вкратце:

«Стандартный двухместный номер в отеле 2* должен быть не менее 10 кв.м, 3*-12 кв.м, 4* - 13 кв.м, 5* - 16 кв.м. В отелях 4*-5* предполагается и наличие сьютов (апартаментов). Что касается “наполнения” номера, то во всех должны быть разумеется, кровати, а также шкаф, стулья, бра и светильники, плотные шторы и т.д. В отеле 3* к этому набору прибавляются кресло, туалетный столик, подставка для багажа, радио. В 4* - 5* цветной телевизор, ковровое покрытие, мини-бар, индивидуальный кондиционер, в 5* - дополнительный телефон в ванной. Полотенца во всех категориях гостиниц меняют каждый день. Постельное белье в гостинице 2* должны менять 2 раза в неделю, в 3* и выше - ежедневно. Если отелю 3* достаточно бара-кафетерия, то в 3* и выше обязателен ресторан (в отелях 5* - несколько ресторанов с “живой” музыкой), а в 4*-5* - еще и конференц-зал, сауна, плавательный бассейн, оздоровительный центр. Требуют правила и наличие в отелях высокой категории (4-5*) нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее».

Но опять же! International Hotel & Restaurant Association которая объединяет крупнейший сети отелей и ресторанов призывает не вводить единый стандарт во избежание потери местного колорита

Наверное в этом есть смысл.

Но что делать нам - путешественникам, желающим ориентироваться в выборе отелей и получить то что мы ожидаем?

Главное запомнить, что классификации единой нет и постараться поискать стандарты гостиниц для той страны, в которую хотите ехать.

В большинстве стран определение числа "звезд" для гостиницы - дело абсолютно добровольное. Отель может вообще отказаться как-либо себя классифицировать. А в некоторых странах - присвоить себе любое количество "звезд".

Наиболее жесткие правила действуют во Франции и в Испании. "Звездный" ранг тамошних гостиниц регламентируется и контролируется специальными государственными органами. И если гостиница не соответствует заявленному уровню, ее либо "разжалуют", либо вообще закроют. Так что смело можете брать 3* даже если привыкли к комфорту, только обратите внимание на возраст постройки отеля. Чаще всего в старых отелях приходится мириться с некоторым дискомфортом от маленьких номеров и старой мебели.

Отели Германии имеют право самостоятельно присвоить себе любую категорию. Однако немцы опасаются завышать свой рейтинг: в любой момент одно из профессиональных объединений гостиничных работников может провести инспекцию. Если в результате выяснится, что уровень обслуживания не соответствует стандартам, принятым профсоюзом относительно данного количества "звезд", последует официальное объявление о нарушениях. Так что отель после этого можно сразу закрывать - ни один немец в нем никогда больше не поселится, не желая переплачивать за услуги. Аналогичный подход практикуют гостиницы Чехии. Дело в том, что они ориентируются в основном на туристов из Германии, поэтому стараются соответствовать стандартам, привычным для немцев.

Похожая система действует и в Израиле: каждая услуга, а также состояние технических систем здания регулярно оценивается комиссией по специальной шкале. Если итоговый балл ниже нормы - гостиничная ассоциация имеет право снять с фасада отеля 1-2 "звезды", а то и вовсе его закрыть.

В Швейцарии владельцы гостиниц добровольно приняли критерии "звездности", разработанные специалистами Швейцарского гостиничного общества (SSH). Это одно из самых старых и уважаемых объединений в мировом гостиничном хозяйстве. Нередко владельцы престижных гостиниц международного класса, работающих в разных странах мира, приглашают специалистов из Швейцарии, чтобы те подтвердили их "звездность" по системе SSH.

Итальянские отели в соответствии с местными законами опять же имеют право навешивать на себя любое количество "звезд". Однако за каждую из них власти берут налог, и владельцы небольших гостиниц официально регистрируют свои предприятия как 2*- и 3*, а рекламируют как 4* и выше. Из-за высоких налогов на "звезды" гостиницы в Италии дополнительно характеризуются по категориям plus, super и т. д. - за это доплачивать не приходится.

В Великобритании параллельно с 5* системой (здесь в ходу "короны") действуют стандарты, разработанные фирмой Business Travel International. Последним отдает предпочтение Туристская администрация Великобритании (BTA). В соответствии с ее стандартами гостинице может быть присвоен один из девяти разрядов от moderate tourist до superior deluxe.

В Объединенных Арабских Эмиратах, как и в большинстве арабских стран, количество "звезд" у отеля ограничивается исключительно фантазией его владельца. Здесь действуют по принципу "чем больше, тем лучше".

Исключение - турецкие отели. Они точнее всех остальных соответствуют европейской классификации.

Звезды египетским отелям туроператоры ставят сами. Несмотря на то, что в большинстве стран качество гостиниц постепенно улучшается, в Египте по-прежнему приходится, осматривать отель самостоятельно, чтобы присвоить ему ту или иную категорию. В первую очередь это касается таких популярных курортов, как Шарм-эль-Шейх или Хургада. Даже у некоторых сетевых отелей, принадлежащих известным международным брендам, приходится убирать одну звездочку, чтобы не вводить туристов в заблуждение. Например, классический пятизвездочный отель Radisson SAS (где находится) некоторые операторы оценивают как 4* супер. Нередко даже в каталогах отели Египта указаны с двумя вариантами «звездности»: Host Mark Oriental Resort 4*/5*, Sol hotel Sharm 3* super/4* (Шарм-эль-Шейх), Sofitel 4*/5*, El Giftun Tourist Village 3*/4* (Хургада) и др. Причем, если у одних операторов отель маркирован как 4*/5*, то у других он может быть и 4*, и 5*.

Но все это запомнить очень сложно! Надо учитывать специфику страны, климатические условия и много других факторов о которых ниже.

И все-таки - можно ли как-нибудь оценить качество отеля и его соответствие заявленным звездам?

При выборе отеля я просто рекомендую обратить внимание на следующие моменты (это касается и туристов покупающих туры - спрашивайте все у туроператора) и для самостоятельных путешественников:

год постройки отеля (или год его модернизации);

размер номера в кв метрах;

расположение гостиницы (1-я береговая, центр города, близость станции- метро и т.п.);
вид из окна (тоже может испортить все впечатление от- отдыха);

наличие в гостинице ресторана или кафе - есть то хочется всегда,- а бежать из отеля в поисках места поесть не всегда в кайф.

Итак, проехав и пожив в отелях разной категории, как в Европе, так и в странах Азии обнаружила следующие важные моменты - наличие в номере (обязательный минимум!):

1* - туалета;-

2* - душа;-

3* - кондиционера, минибара, чайника,- телевизора, мыла, полотенец, ежедневная уборка;

4* - все вышеперечисленное- + уборка каждый день, смена полотенец каждый день, туалетные принадлежности, телефон и доступ в интернет, наличие в отеле дополнительных facilities - фитнес-зала, сейфа, услуги прачечной;

5* - все вышеперечисленное, только- отель 5* еще предоставляет на своей территории круглосуточное обслуживание, утюг в номере, сейф в номере, всякие мелочи типа фонарика, халатов, тапочек, зонтиков, сумок, более расширенный набор туалетных принадлежностей которые каждый день обновляют, уборка два раза в день, телефон в туалете, обязательно сочетание ванной и душевой кабины, наличие в отеле номеров типа люкс и президентских апартаментов, услуги няни, парковки, салона красоты, магазинов, обмена валюты.

Всю эту информацию всегда можно найти на сайте отеля!!!!!

Еще хотелось бы упомянуть о приставках в названии отелях.

Так, например, Resorts чаще принадлежат курортным отелям где-нибудь на море.
Budget hotels - чаще недорогие маленькие отели в которых есть необходимый минимум.
Luxury hotels - отели роскоши. Там можно встретить изысканную кухню, произведения искусства прямо в номере.

Heritage hotel - это отели с традицией, с особенной атмосферой, обычно отражают особенности местности, например там представлена национальная кухня либо оформление номеров в нац стиле.

Ecotels - отели специализирующиеся на экологическом отдыхе, они чаще всего не загрязняют окружающую среду и находятся в местах нетронутой природы.

Boutique hotels J- гостиница- магазин. Этим все сказано

SPA-отели - отели курорты предоставляющие услуги релакса, массажа и прочих удовольствий для тела.

Suite hotels - отели с номерами-квартирами. Номера могут иметь кухню и т.п.

Casino-hotel - отели и казино в одном флаконе.

Есть еще дизайнерские отели - это отдельная песня Обычно эти отели разительно отличаются интерьером, оформленным каким-нибудь ненормальным дизайнеров или оч творческим человеком. Обычно в них прикольно, но несколько неудобно

Итак, подведем итоги. Выбирая гостиницу, не стоит слепо верить «звездности», лучше соберите побольше информации о стране, зайдите на сайт отеля посмотрите фото и отзывы других туристов, только что приехавших оттуда.

Удачных поездок!!!!!!!!



отели, личный опыт

Previous post Next post
Up