Поскольку многоуважаемый
danuvius как бэ намекает, что все вопросы по этому поводу ко мне, то мне придется таки что-нибудь сказать. Православные терки о том, чему и чем надо поклоняться (см.
http://danuvius.livejournal.com/365015.html и комменты), я оставлю в стороне: я еще хорошо помню, как в 90-е гг. в одном уважаемом московском храме стояла очередь к булыжнику, поднятому на улице турецкого города Демре. Перейду к самой реликвии.
Обычно в качестве реликвии почитаются останки святого, и без специальных анализов установить подинность этих костей сложно (разве что кость явно женская или свиная). Но в данном случа речь идет о предметах, поднесенных волхвами Младенцу-Христу, то есть претендующих на то, чтобы быть вещами нач. I в. И если смирну и ладан опять таки просто не проверишь, то золото - а это не слиток, но подвески - проверить можно и визуально.
Паломники (Аноним Меркати, Таррагонский аноним) сообщают о дарах волхвов в Св. Софии Константинопольской. Согласно второму, они даже звенят и шумят. Нынешние дары волхвов вроде как подарила афонскому монастырю Св. Павла во 2 пол. XV в. Мара Бранкович, вдова Мурада II. Вопрос только в том, идентичны ли эти дары тем, что были в Св. Софии.
Короче говоря, я послал их фото (например,
http://alexeyfedoseenko.narod.ru/albums/svatini/large/0002.jpg) своему коллеге Алексею Комару из Киева - знатоку византийской ювелирки. Так вот, он считает, что подвески - это преимущественно поствизантийская муть, а вот зерненые бусины - это Византия XIII-Xiv веков. Вот такая история.