Nov 09, 2010 07:59
АТ:
Саш, но печальная правда ведь в том, что это мог сделать, кто угодно - ты, он, я, она, вместе целая страна. Как у Агаты Кристи, всякий имел возможность, у каждого был мотив. Все ненавидели жертву. Или даже гораздо хуже: ненависть к жертве не обязательна. Это первая, примитивная стадия. А дальше ничего личного, одна технология, сори.
Одноходовка. Турчак и МГЕР угрожали Кашину. Значит, они и убивцы. Кто-то из них, разумеется. Это та примитивная стадия, где еще водится ненависть. Разоблачаем силы зла.
Двухходовка. Турчака надо снять, МГЕР - разогнать. Кашина избивают, чтобы след привел к его назойливым супостатам. Поджог Рейхстага, так сказать. Тут приходится грешить на силы добра.
Трехходовка. Никому не нужный Турчак или остоебеневшая МГЕР приносятся в жертву для того, чтобы, в конце концов, раскрыть выдуманную двухходовку. Силы добра обезврежены.
Четырехходовка... Разрешите не продолжать. И так понятно.
И так понятно, что в России нет ни одной политической силы, у которой бы заржавело избить Кашина (Вас, меня, Павловского) комбинации ради. Скорее, кстати, Павловского - мы с Вами на комбинацию не тянем. Тем и живы. Разве что старушка Алексеева и девственная Валерия Ильинична не взошли бы на этот алтарь. Поэтому их за политическую силу никто и не держит.
АМ:
Трудный момент. С одной стороны, все - так. да.
А с другой стороны, Саша, вот перед нами простой, прозрачный как слеза факт:
имеется журналист, который в силу биографических обстоятельств знал максимально много подробностей взаимодействия Администрации Президента, кремлевских молодежек и используемых ими нацистских, фанатских молодежных групп.
Этот журналист переходит работать в Коммерсантъ (а до этого он безболезенно писал про ветеранов политической сцены времен СССР, про советские песни и проч. в дивном журнале "Русская жизнь").
И вот он на новом месте работы делает своей базовой темой именно молодежные группировки, активно участвующие в политике. Пишет и на другие темы. Причем, все более и более "отвязно"
.
И в этот момент его беспощадно избивают. Вероятно, с намерением убить.
Заметим тут в скобках, что больше ничего инсайдерски интересного (про рейдеров, про чье-то бабло, про чьи-то экономические интересы) этот талантливый журналист не знает. Не интересовался никогда.
В этой ситуации нет никаких двух-трехходовок. Тут один - простой и понятный как доска - ход.
Тут ведь бьют и убивают не какие-то "политические силы" и не за "взгляды", а по вопросам жизненно важным.
А жизненно важный вопрос (для группы лиц) тут один: вскрытие длительного использования кремлевскими молодежками, курируемыми Сурковым и др., экстремистских молодежных групп, перекупленных за деньги - для запугивания журналистов и гражданских активистов.
Вот и все.
Ты можешь мне сказать: да раз ж об этом мы все не знали? Разве не было статей в Новой газете, разве об этом не собирал материалы В.Прибыловский и любезно вывешивал их на каких-то непрерывно подрываемых хакерами адресах? Разве этого не знала вся молодежь, которая тусилась в "Родине" при Рогозине? Разве жена Подрабинека не боялась, что ее муж получит по башке? Разве Ольшанский не звонил с перепугу от первой же угрозы по всем мобильникам хоть сколько-нибудь влиятельных друзей с криком: "О Господи!". Разве Н.Иванов не ездил вызволять уличных бойцов, переломавших руки и ноги, левакам в горком КПРФ? Разве...
Да, мы все это знали... Фрагментами. И все это не имело значения. Ну, что там собирает Прибыловский? Он - "враг режима", человек "заведомых взглядов", Кто ему поверит?!
И все, что знает Кашин не имело ровно никакого "жизненно важного" значения (для ряда лиц), пока Медведев не начал тут ходить конем по доске. Как говорят, в кулуарах, началось-то это всего пару месяцев назад. Там ведь сейчас всем стало неясно: куда скачет-то этот конь? И где опустит он копыта...
И вот тут проблема, Саша. Очень непростая. Ведь эти подонки хотели его не припугнуть, а убить. Получается как-то так, что "все мы" - кто про это знает, слышал, читал (когда-то), кому они угрожали (как, например, мне), включали в какие-то "черные списки" в подстрекательских публикациях на своих говносайтах - нам нет смысла морочиться Турчак там, не Турчак, Стрельченко - не Стрельченко.
Парламентское расследование деятельности кремлевских молодежных организаций и использования ими экстремистских групп. Расследование Генеральной прокуратуры. Заседание Совета безопасности. Специальная комиссия Совета Федерации, причем проводимая по формату "комиссии Сената США". Да, возможно, будет доказано в этих слушаниях, что А.Чеснаков был не в курсе этой деятельности, поскольку занимался "другими вопросами". Возможно, выяснится, что Никита Иванов не информировал своего руководителя.
Просто потому что одного из лучших московских журналистов собирались за это убить.
Тут нет для общественности ("нас") вариантов поведения.
Отсылки к "общему падению нравов", "вообще высокому уровню насилия в обществе вообще" - это холостые отсылки.