Компрессорные болиды Bentley - это последний отголосок эпохи гоночных автомобилей этой фирмы, ярко проявлявших свои недюжинные способности на гоночных трассах ревущих двадцатых.
Сам Уолтеp Бентли был резким противником всяких компрессоров-нагнетателей, считал их вредными штуковинами, уродующими двигатель. Однако, конец двадцатых - это тяжелая полоса в истории фирмы. Сам Бентли уже имел мало власти в фирме, и ему приходилось подчинятся главному спонсору - Вулфу Баpнато. А тот считал, что прилаживание компрессора к двигателю самый легкий путь к созданию конкурентоспособного болида. Но главным идеологом этого скрещивания был сэр Генри "Тигр Тим" Биркин. Именно он предложил идею установки компрессора-нагнетателя на Bentley. Мол, вон немцы из Mercedes во всю компрессорные болиды строят, а мы тупим! Мистер Баpнато идею одобрил, но денег на разработку не дал. Но Брикину деньги не очень нужны были. Сэр Генри был личностью очень колоритной. Летчик - ас Первой Мировой войны, полковник, гонщик. Деньги на гонки брал у своей любовницы Дорти Пейдж, что конечно дело не пацанское, но кто этих британцев знает - это вообще народ чудной.
За основу был взят Bentley 4 ½ - это был не самый мощный автомобиль фирмы, зато проверенный и надежный. Двигатель - рядная четверка рабочим объемом 4,5 литра, оснащенная двумя двухдиффузоpными каpбюpатоpами SU, плюс - знаменитое двухконтуpное зажигание фиpмы Bosch, две свечи на каждый цилиндр. Установкой нагнетателя занимался сам Чаpльз Эмхеpcт Виллайеpc - большой специалист в этом вопросе. Уолтеp Бентли активно сопротивлялся этому процессу, но дела у фирмы шли так, что стало не до всяких извращенцев уродовавших автомобили.
Всего было построено пятьдесят пять компрессорных Bentley, самый первый в виде шасси достался Генри Биркину. На базе этого шасси был создан болид, отвечающий всем требованием и новшествам гонок начала тридцатых. Не секрет, что по части шасси, к концу двадцатых, автомобили Bentley сильно отставали от конкурентов. Не зря великий Бугатти говорил об автомобилях Bentley: - "Это самые быстрые грузовики".
Bentley Blower No.1 выгодно отличался от своих собратьев: одноместным кузовом, собранным на каркасе из тонких труб, сам кузов имел более аэродинамическую форму, более низкий центр тяжести. Потенциально это был автомобиль-победитель. Но действительность развеяла все радужные надежды. Старик Бентли как в воду глядел, когда противился всем экспериментам с нагнетателями. Да, мощность выросла до 240 л.с., но надежность двигателя сильно пострадала. Весь 1929 год ушел на то чтобы научить автомобиль хоть как-то добираться до финиша.
Сезон 1930 года складывался не много удачней, появился кой-какой результат. Второе место в Гран-при Кента, второе место в Гран-при Франции, рекорд скорости на треке в Бруксландс - 222,03 км/ч., еще несколько шестых и седьмых мест. Но все равно надежности категорически не хватало, двигатель буквально разваливался, неплохие результаты получались только на коротких трассах.
Сезон 1931 года дал автомобилю одну победу. Генри Биркину удалось таки обойти всех конкурентов из Sunbeam, Delage и Bugatti на трассе в Бруксландс. Но за удачей последовала авария, во время гонки двигатель болида загорелся, и Биркин подбитым истребителем, оставляя за собой шлейф дыма, ели дотянул до боксов. Остаток года автомобиль провел в ремонтных мастерских. В память о пожаре болид перекрасили из синего цвета в красный.
Сезон 1932 года стал для Bentley Blower No.1 последним. Собственно и сезона никакого не было. Дороти Пейдж перестала оказывать финансовую помощь команде Биркина еще в конце 1930 года, а она была главным спонсором. К 1932 году разбежались и другие спонсоры. Последним выходом на трассу для болида стали рекордные заезды на трассе в Бруксландс. После чего автомобиль был убран в гараж на хранение. Ну а сам Биркин отправился работать наемным гонщиком, желая поправить финансовое положение. Во время Гран-при Триполи 33 года его автомобиль загорелся, Биркин получил ожоги и произошло заражение крови, через несколько месяцев он умер. После смерти Биркина Bentley Blower No.1 достался Дороти Пейдж, она была владелицей имущества команды Биркина. Она хранила болид до 1939 года. После автомобиль кочевал по разным владельцам, был укатал вусмерть,и был брошен на ферме, где его нашел коллекционер стариных автомобилей Джордж Дэниэлс. Долгие годы отреставрированный Bentley Blower No.1 хранился в коллекции у этого человека. В 2012 году автомобиль был выставлен на аукционе Bonhams и был продан за 5 миллионов фунтов.