Грузопассажирский паром Finnstar - это 12-этажный плавучий дом. Его длина - 219 метров, ширина - 30 метров, высота - 50 метров.
Паром имеет четыре грузовые палубы, на которых могут разместится 276 трейлеров и прицепов и 133 легковые машины На трёх пассажирских палубах располагается 201 каюта для 550 пассажиров.
Четыре основных двигателя парома имеют мощность 10395 Киловатт каждый. Максимальная скорость парома - 26.7 узла (~ 50 км/час).
В трюме на первой палубе размещается машинное отделение. Вторая палуба - нижняя грузовая в трюме, третья палуба - грузовая. На ней в основном размещаются прицепы от фур. На пятой палубе размещаются фуры. Седьмая палуба - грузопассажирская. На её открытой площадке размещаются прицепы от фур, на закрытой - легковые машины и част кают. 8 и 9 палуба - пассажирские, 10 палуба - каюты экипажа и кухня, 11 палуба - открытая прогулочная площадка, ресторан, бары, сауна, магазин, игровая комната, холлы и комнаты отдыха, 12 палуба - вертолётная площадка и капитанский мостик (мой рассказ о капитанском мостике:
http://ammo1.livejournal.com/627391.html).
Четыре основных дизельных двигателя парома вращают два винта и два генератора.
При скорости 23 узла (42.6 км/час) винты вращаются со скоростью 140 оборотов в минуту.
Паром может разворачиваться на месте, для этого у него есть два перпендикулярных водомётных двигателя, мощностью 2000 Киловатт каждый. Система активной стабилизации позволяет парому не накреняться даже в сильный шторм.
На путь Хельсинки-Травемюнде паром тратит около 125 тонн дизельного топлива, а всего в топливные баки помещается до 1000 тонн топлива.
Паром Finnstar был построен в 2006 году в Италии. Не смотря на приставку "Finn" в названии компании Finnlines и всех её паромов, компания принадлежит итальянскому концерну Grimaldi.
Размеры третьей и пятой грузовой палуб поражают.
Плавучее футбольное поле. Видите
russos'а? А ведь он прямо в центре этой фотографии.
Для быстрой загрузки-выгрузки въезд на третью и пятую палубу настолько широкий, что четыре фуры могут заезжать или выезжать одновременно.
Когда паром в море, пандус поднимается.
Порт для парома устроен таким образом, что машины на третью и на пятую палубу заезжают одновременно по двум эстакадам на разных уровнях. С седьмой палубы машины спускаются по пандусу. Так же они поднимаются со второй палубы на третью.
На третьей палубе стоят прицепы фур - гораздо выгодней перевозить прицепы без тягачей и водителей. Для загрузки и выгрузки используются специальные портовые тягачи.
Поднимаюсь на седьмую палубу по служебной лестнице.
Здесь в два яруса располагаются легковые машины.
Мотоциклисты выезжают с парома. Машины, мотоциклы и даже велосипеды могут въезжать на паром и выезжать с него только в сопровождении специальной машины сопровождения.
russos фотографирует одинокий мотоцикл одного из "Ночных волков", которого сняла с парома полиция.
Открытая часть седьмой палубы.
Она же, сфотографированная сверху, с двенадцатой палубы.
На обратном пути загрузка была практически полной.
На восьмой палубе пассажирские каюты и небольшие открытые прогулочные зоны с площадками для выгула собак. На девятой - пассажирские каюты. На десятой палубе расположена кухня.
Еду для 550 человек готовят всего четыре повара. Два занимаются холодными блюдами, два - горячими.
Шеф-повар приготовил что-то вкусное.
На одиннадцатой палубе открытая зона отдыха.
На пароме есть четыре герметичные спасательные шлюпки с моторами.
Каждая шлюпка вмещает 150 человек.
На двенадцатой палубе вертолётная площадка и капитанский мостик.
Вот такой вид открывается с двенадцатой палубы парома на порт.
А так выглядят два парома Finnlines с земли.
Я прошёл с камерой в руках по всем палубам парома и снял это небольшое видео, позволяющее ощутить масштабы парома.
Click to view
http://www.youtube.com/watch?v=3tJajZb6n68 Спасибо компании Finnlines и экипажу парома Finnstar за возможность изучить паром и побывать там, куда не допускают обычных пассажиров.
Спасибо Руслану
unis за организацию путешествия.
Спасибо РЖД за доставку меня в Питер и обратно.
Спасибо Билайн за мобильный интернет в путешествии.