Мне всегда хотелось побывать в Нью-Йорке, поэтому когда компания Acer предложила поехать туда на анонс новой линейки продукции, я с радостью согласился, попросив купить мне билеты на три дня раньше, чтобы посмотреть город. Ко мне присоединился Сергей Корогод с ixbt.
Мы прилетели в аэропорт JFK вечером. Нам повезло и паспортный контроль мы прошли всего за час с небольшим. Говорят, часто это занимает 2-3 часа.
Между терминалами аэропорта и дальше до пересадочной станции Jamaica курсируют маленькие автоматические поезда AirTrain без машиниста.
Между терминалами проезд бесплатный. Дальше - $5. Оплачивается через автомат на выходе. Нам нужно было бесплатно доехать на AirTrain до станции Federal Circle, от которой идут бесплатные автобусы-шаттлы до отелей, расположенных поблизости от аэропорта.
Мы решили заранее забронировать какой-нибудь дешёвый отель на сутки, а дальше разобраться на месте.
Первую ночь мы провели в простеньком отеле JFK Inn рядом с аэропортом, за номер с двумя кроватями в котором, тем не менее, пришлось заплатить $160 за ночь.
Роутер на замке, чтобы его не спёрли.
Так выглядит любой американский унитаз. Хоть рыбок запускай! :)
На следующее утро мы попытались взять машину на прокат, но попытка не увенчалась успехом - во всех прокатных конторах сказали, что машин нет и нужно бронировать заранее через интернет. Зато сфотографировал в одной из контор красивый хромированный телефон-автомат.
Мы вернулись в отель и решили искать отель прямо на Манхеттене, чтобы было удобно везде гулять пешком. Довольно быстро нашёлся отель Broadway Plaza Hotel прямо в центре Бродвея в ста метрах от небоскрёба Empire State Building. Забронировали, оплатили через интернет $387 за две ночи и поехали на Манхеттен.
Сначала на бесплатном шаттле до Federal Circle, потом на AirTrain за $5 до Jamaica, а дальше на экспрессе LIRR до Penn Station за $7.5.
По дороге посмотрели на ту самую одноэтажную Америку - "Подньюйорчье".
За полчаса доехали до Penn Station и вот он, Манхеттен! Это первое, что я увидел, выйдя из под земли (последние несколько минут поезд идёт в тоннеле).
До отеля оказалось всего десять минут пешком, так что бросили вещи и пошли гулять.
В Нью-Йорке везде цветут яблони.
А если поднять глаза, над яблонями - небоскрёбы.
Ангело-кот на какой-то стене.
Здане Flatiron необычной формы на пересечении Бродвея и Пятой авеню.
В субботу на улицах полно народу.
Входы в метро совсем маленькие - даже велосипед больше.
Манхеттен это совсем не каменные джунгли. Где-то одни небоскрёбы, а где-то вот так.
И везде по-разному. Стоит пройти 100 метров и всё меняется.
Нью-Йоркская парковка. Сзади сантиметра три и спереди пять. Выехать - никаких шансов.
Нью-Йоркцы. :)
Чалма, кроссовки и Canon 5D.
Необычное здание какого-то учебного заведения.
Мне пока Нью-Йорк очень нравится. Сюда действительно стоило приехать, но жить тут я бы точно не хотел.
p.s. Сергей выхватил у меня ноутбук и написал свои дополнения:
Стоит дать пару комментариев. JFK вообще славится очередями на паспортном контроле, на это многие жалуются. Причем вот странно - мне показалось, что на одного человека они тратят ненамного больше времени, чем наши (хотя там раз на раз не приходится, иногда беседы у них затягиваются), но в целом очередь двигается гораздо медленнее. В общем, просто учитывайте, что паспортный контроль занимает очень-очень-очень много времени.
Вообще, даже сами американцы ругаются, что в JFK все не как у людей. И стоило прислушаться к этому мнению. Например, у нас была идея взять машину и покататься по окрестностям, а не только торчать на Манхеттене, да и по самому Манхеттену можно перемещаться на машине - так увидишь гораздо больше. Тем более, что цены на отели на Манхеттене пугали - от 200 долл., что в реальности выливалось в 250-300 долл. за ночь, т.е. за три дня получалось в районе 700-800 долл. Цены на парковку на Манхеттене тоже не низкие, 15-25 долл. За день. Но в выходные и мест много, и дешевле. Плюс, на Манхеттене есть места, где в выходные парковка на улицах бесплатна. Поэтому мы решили попробовать взять машину, но на месте, без предварительного бронирования в интернет. Это и стало фатальной ошибкой.
Вот вам живой пример, как все работает в Америке, на примере проката: конкуренция, 7 огромных контор, но цены и политика у всех практически идентичны. Разница только в страховке - и кстати помните, что вам ее могут не предложить (потому что у американцев застрахованы водители), а на дороге она обязательна. Налоги, страховки и пр. - и цена машины с 70 долл. за 2 дня прыгает до 150 (или со 100 до 230 за 3 дня).
Второй забавный момент - это очереди. Американцы достигли огромных высот в управлении очередями и сейчас активно занимаются их генерацией. Т.е. стоит большая очередь и громко и тяжело вздыхает, а тетенька за прилавком будет мило щебетать с текущим клиентом, даже не пытаясь как-то ускорить процесс. Перед следующим она извинится за задержку и… так же будет долго щебетать. Сказать «А нельзя ли быстрее?» американцы стесняются, поэтому если есть возможность - уходят. Если нет - стоят и вздыхают.
Ну и про отели. Обычно у таких мотелей, как JFK Inn, ценник находится в районе 80-100 долл., поэтому результирующая сумма и оказалась несколько обескураживающей. Правда, у JFK Inn было одно важное достоинство: собственный шаттл, который довозит постояльцев от отеля до Airtrain и наоборот. И кстати, рассматривая американские цены, всегда помните о налогах, которые берут сверху! В нашем случае цена «по прайсу» была 136 долл., а по факту - 160 из-за добавленного налога. Американцы никогда его не указывают, так что это приходится всегда держать в голове.
В результате, мы оказались перед выбором: либо отель на Манхеттене задорого, либо дешевый (хотя в Нью-Йорке - понятие очень и очень относительное) мотель плюс машина. В итоге вопрос внезапно решился, т.к. «наш» отель Broadway Plaza Hotel имел шикарное спецпредложение - всего 170 долл. в сутки за два дня. И это Бродвей, центр Манхеттена! Все было мгновенно решено. Кстати, а отель был один из тех, что я нашел на Expedia заранее и выделил, но это предложение там не показывалось - только на собственном сайте.