10 лет спустя, летом 2011 года, Грасс принял для беседы израильского журналиста Тома Сегева (типичного ультралевого клеветника - lussien). Сегев свободно говорит по-немецки, так что они спокойно трепались без переводчика на все возможные темы 2,5 часа, в том числе об откликах на [автобиографический] роман Грасса "Очищая луковицу (памяти)". Дебаты об этом романе были для него болезненными, сказал Грасс, ему ведь вменяли в вину, что он добровольно пошел в Ваффен-СС, а правда в том, что его туда рекрутировали, как и многих других.
Когда Сегев поинтересовался, почему Холокост в этом романе упоминается лишь мимоходом, Грасс ответил: "Сумасшествия и преступления выражались не только в Холокосте и не прекратились и с концом войны. Из восьми миллионов немецких солдат, взятых русскими в плен, выжили, может быть, только два миллиона. Остальные были ликвидированы".
Не нужно быть дипломированным математиком, чтобы найти отгадку грассовского математического ребуса: русские уничтожили после войны шесть миллионов немецких солдат. То, что в действительности в советском плену оказалось около трех миллионов немецких солдат, из которых не выжило примерно 1,1 миллиона, не играет никакой роли. В голове у Грасса крутятся не какие-то там исторические факты и числа, а одно Число: 6 миллионов. Это Число, о котором всегда идет речь. The Lucky German Number. Шесть миллионов мертвых евреев на одной стороне, шесть миллионов мертвых немецких военнопленных на другой, а под чертой остается Чистый Ноль и чистая совесть.
(Ещё антисемитские высеры немецкого нобелиата
http://lussien.livejournal.com/35141.html)
А я всегда и думал, что нобелевка по литературе - пофанация полнейшая, фикция для толпы, и только. Господа, кому дадим? Пидарасу давали? Да. Негритянке? Да. Пьющему казаку-большевику? Да. Гонимому интеллигентному советскому еврею? Даже двум! Шведскому инсультному паралитику? Да! А эсесовцу?! Давайте дадим! На очереди поэт-людоед из Папуа, который ещё немного пидарас, слегка паралитик, диссидентствует в своём племени и ощущает себя женщиной.