Турки, захватив город, представляли собой лишь военный стан, который не мог колонизировать захваченную территорию. Тяжело было турецкой власти переселить турок с берегов Босфора на подольские земли. Однако, турки хотели любой ценой удержаться на Подолье, поэтому энергично начали искать желающих, кто бы согласился за определённые вольности пойти в подданство к султану. С польским людом не было даже разговора, поскольку поляки сразу переселились во внутренние польские воеводства. Украинцы сочувствовали гетману Дорошенке (военный правитель Правобережной Украйны, при котором турки и татары совершенно её опустошили) и слишком сильно мечтали о воле для того, чтобы покориться власти пришельцев. Поэтому они, не покидая Подолья, переселились подальше от турецких властей в степи и леса.
Населенными в то время были лишь города Каменец, Могилёв-Подольский, Меджибож, Ягельница, Рашков и Шаргород. Население этих городов состояло в основном из армянских переселенцев. Каменецкие армяне сильно удивились, когда Галиль-паша позвал их к себе и заявил, что султан гарантирует им благосклонность и безопастность, разрешает заниматься торговлей и обещает не касаться привилегий, полученных ими от Польского правительства. Турки, говорил губернатор, воюют только с Польшей, поэтому деятельность польского городского войта прекращена, а магистраты арменский и русский будут без изменений проводить свою работу в Каменце.
Просьба разрешить армянам свободно проводить богослужения была ограничена условием снять колокола с храмов. Мотивировалось это тем, что правоверные не могут переносить звона, поскольку он, по их верованиям, пугает и разгоняет души умерших мусульман, летающих в воздухе над своими братьями.
Запрет пользоваться колоколами при богослужении насторожила армян. Армяне разделились на два лагеря: большинство, которое недавно приняло унию (1666 г.), проявило фанатичность и не согласилось с турецкими требованиями. Меньшая часть, которая унию не приняла, согласилась на отказ от пользования колоколами при богослужении, чтобы получить от турецкой власти права гражданства. Эта часть армян, которая осталась верной своим старым верованиям, и вынесла на себе всю тяжесть турецкой неволи.
Наступила осень 1673 г., и цены на хлеб в Каменце начали резко расти. Восьмушка зернового хлеба продавалась за 10 левов (лев - турецкая монета - 10 коп.), маленькая вязка топлива за 2 лева. Нехватало помещений для огромного гарнизона - по сто человек теснилось в одном домике. В таких условиях турки начали посягать на собственность армян, на их привилегии, собственность, дома. Армяне обратились к Галиль-паше, но тот был занят укреплением крепости. Вся главная площадь города была завалена амуницией, в подворьях мирных жителей было оставлено оружие. Присланные в Каменец турецким правительством французские инженеры начали бесцеремонно распоряжаться в городе. Турки стали обвинять армян в отношениях с Польшей, за что выгнали их из деревянных домов, которые разобрали на дрова в суровый январь 1674 г. У армян оставалась до того времени привилегия - вести торговлю разными напитками, позже и это им было запрещено из-за того, что двое янычар, напившись, убили друг друга кинжалами.
Турки продолжали наступление на армянские "вольности". При армянской церкви жили монашки-девственницы. Галиль-паша запретил им появляться на улицах города, а через некоторое время приказал армянскому священнику Матарию распустить монастырь, поскольку христианство запрещает содержать гарем, но если священник примет мусульманство, за ним будет признано такое право. На протесты священника, что монашки - не его жены, паша не обращал внимания. Такой наруги монашки не смогли стерпеть, и приняли решение покинуть город. За 1500 левов Галиль-паша дал армянам охрану и несколько десятков верблюдов, которые не могли перенести подольский климат, и караван армян в 600 человек отправился на юг.
В 1688 году монахи тринитарского ордена прибыли в Каменец для выкупа пленных армян, русских и поляков. 2 февраля монахи в сопровождении одного турка пошли в разные дома, где содержали пленных. Турецкие торговцы держали сначала высокие цены. Наиболее ценились молодые женщины - за них требовали 1000 злотых, за мужчин хотели 800 злотых, старцев - 300 злотых, пожилых женщин продавали за 200 злотых. Монахи имели всего 4 тысячи злотых, поэтому им едва хватило на выкуп восьми пленных. Участники этих событий рассказывали, что Каменец представляет собой ужасную картину. Если крепость содержалась в надлежащем состоянии, то собственно город представлял собой сплошные руины. На польской торговой площади стоял караван-сарай. Улицы не были мощены более 15 лет, а четыре христианских храма превращены в мечети. В Францисканском монастыре и церкви Св. Екатерины был устроен склад военного имущества. Огромный монастырь иезуитов, превращён в конюшню, где содержались около 20 верблюдов и несколько коней. Турки отстроили лишь одно сооружение - мечеть возле Польских ворот.
http://www.forest.ru/tovtry/ru/history/statti/tureckij_porjadok_u_kamjanci.html