Прогулки по Стамбулу. Собор Святой Софии

Jul 23, 2013 15:41

Собор Святой Софии, или Ая София, является главной достопримечательностью Стамбула и одним из древнейших христианских храмов, дошедших до нас почти в полной сохранности. Мировую известность это сооружение получило благодаря своим громадным размерам, возрасту и архитектурному великолепию. Ая София включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (29 ( Read more... )

Стамбул, путешествия, история, фоторепортаж, архитектура

Leave a comment

Comments 10

kukufffka July 23 2013, 11:51:53 UTC
Спасибо за фото, очень красиво . И очень грустно.
Насчет храма Соломона, еще Вольтер, Емнип, в своей критике Ветхого Завета пересчитывал его реальные размеры на современные ему и получался небольшой сарайчик :)

Reply

amigooo July 23 2013, 12:16:05 UTC
Может и сарайчик)) вообще, все эти описания на грани мифологии, к тому же противоречивые: в одном источнике указано, что его высота была 30 локтей, в другом - 120.

Reply


nezvanov July 23 2013, 13:31:06 UTC
На фото №27 - не София, а Голубая мечеть (6 минаретов).

Reply

amigooo July 23 2013, 14:17:37 UTC
Да, точно. Это я поспешил. Спасибо.

Reply


sbochkarev July 23 2013, 18:10:45 UTC
ну очень красиво...
даже сейчас поражает, а 200-300 лет назад было вообще чудо невероятное

Reply

amigooo July 23 2013, 18:39:25 UTC
берите намного глубже, 200-300 назад были только цветочки - все остальное скрывалось под турецкой штукатуркой

Reply


kreata July 24 2013, 13:48:01 UTC
Изображения были замазаны в период иконоборчества, об этом говорит большое количество символов. Такие же символы я видела в церкви Николая Чудотворца в Демре. Я считаю, что ислам уходит корнями в иконоборчество.
Что касается древности храма, согласна. Кроме того, у меня сложилось ощущение, что все мечети Стамбула были построены на основании одной технической документации: единый стиль, одна рука.
Штурм стен Константинополя в 1453 году так же вызывает у меня большие сомнения. Дело в том, что Босфор в силу особенностей течений очень сложен для полноценного судоходства, даже сегодня, учитывая уровень технического прогресса. Т.е. в то время возможны были только каботажные грузоперевозки. Вероятно, что в 1453 году произошел военный переворот, организованный генеральным штабом (или как оно тогда называлось).

Reply

amigooo July 25 2013, 11:17:13 UTC
По поводу иконоборчества и ислама согласен на 100 проц.

Я раньше тоже рассматривал вариант, что захват Константинополя в 1453 году, это результат чего типа революции. Но тут много вопросов сразу появляется, на которые сложно ответить.

Не ясно почему проблемы судоходства на Босфоре запрещают штурм стен? Ведь основные атаки были на суше.

Reply

kreata July 25 2013, 18:12:24 UTC
Согласна, что по поводу штурма с моря я переборщила. Просто, история, рассказанная местным гидом про втайне построенные на генуэзской стороне галеры, при помощи которых турки взяли Константинополь, крепко засела у меня в голове. При том, что за секунду до этого, погрузившись на паром и поднявшись на верхнюю палубу, он подробно рассказал про все тонкости местных течений.

Reply

amigooo July 25 2013, 19:10:14 UTC
Турки не галеры построили, а катки, на которые грузили свои суда и по суше перетаскивали их в Золотой Рог. Вообще, взятие Константинополя было событие эпохальным, вошло во все мировые хроники и поэтому даже нашло все отражение при описании других, мифических, или типа того, событий. Так, например, в России случай с перетаскиванием кораблей приписали князю Олегу, а сам штурм города - это взятие Казани в 1552 году.

Reply


Leave a comment

Up