Мозаика храма Святой Софии в Стамбуле.
Ранее я неоднократно писал о повторяемости событий в мировой истории. О том, что в истории средних веков схожие события повторяются с интервалами 90 и 99 лет, либо кратными этим числам (см.
статьи по тегу 99). Этот факт может говорить только об одном: хронология средневековой истории искусственна и является поздним вымыслом. Но почему, глядя на повторяющиеся события, мы видим именно эти числа - 90 и 99? Откуда это все пошло?
Нумерология и идея цикличности, заложенные в историческую хронологию, указывают нам на мистическое сознание общества, в котором она создавалась. Учитывая также то, что в распространении знания большое участие принимали иезуиты, ответ, очевидно, надо искать в религии, а именно, в учении христианской церкви.
Центральным моментом христианской доктрины является история Иисуса Христа, которая больше легендарна, чем исторична. Кажется странным и даже парадоксальным, что история хранит даты множества событий, случившихся на заре христианской эры и даже задолго до ее начала, а даты рождения и смерти Христа доподлинно неизвестны. Курьезность этого факта подчеркивает то, что мы знаем, когда родились и умерли личности, куда как менее значимые, чем Христос, хоть и жившие так же давно, а также то, что эти даты указываются по летоисчислению, ведущемуся от его рождения.
Обращает на себя внимание факт самого имени Христа - Исус, поскольку в истории религии существует много хорошо известных персонажей с похожими именами: Франциск Ассизский, Ян Гус, Доминик Гусман и другие, в том числе более древние, чем Христос, такие как Исида, Осирис, Зевс, Исус Навин и прочие. Тем более что дело здесь не только в именах, но и в схожих событиях.
Даже беглое ознакомление с историей Яна Гуса (1371-1415) показывает достаточное количество параллелей и ассоциаций с более ранними религиозными сюжетами, относящимися, по большей части, к жизни Иисуса Христа. Так, Ян Гус начал свою проповедническую деятельность в Вифлеемской церкви, названной так по наименованию одного из пражских районов - Вифлеема; к тому же, в возрасте тридцати трех лет. В защиту Гуса выступал епископ Николай Назаретский, а сам Гус, как ветхозаветный Моисей, общался с «горящим кустом». На месте казни Гусу дали чашу, которую тут же отняли, - явный пересказ эпизода с чашей, в которую стекала кровь распятого Христа. Мотив чаши Грааля вообще проходит красной нитью сквозь историю Гуса и гуситского движения: требование чаши для причащения - основной момент, из-за которого произошел конфликт с римской церковью. Часть гуситского движения так и называлась - чашники и воевало под знаменами с изображением чаши.
Интересен и главный гуситский город - Табор. Как тут не вспомнить библейскую гору Табор, на которой произошло преображения Христа. Церковь этого самого Преображения - одна из главных достопримечательностей чешского Табора. Соседние страны гуситы называли землями филистимлян и моавитян, и даже последний оплот гуситов носил библейское имя - Сион.
И сердце казненному Гусу проткнули, как в свое время бок - распятому Иисусу. И один из буквенных символов Христа, распространенных ранее, - IHS - больно уж напоминает сокращение имени Иоанн Гус (I. Hus). И прочее, и прочее.
История Яна Гуса довольна темная, в ней много неизвестного, неясных моментов и откровенно неправдоподобных описаний. Чего стоит только знаменитый Констанцский собор, осудивший Гуса и проходивший в маленьком городке Констанце, в котором и в XIX веке проживало-то всего около пятнадцати тысяч жителей. А в том далеком XV веке в этот город якобы съехалось, по разным оценкам, от пятидесяти до ста пятидесяти тысяч человек. И длился собор более трех лет. Где же они там все жили, и кто их все это время кормил?
А известный чешский священник Ян Непомук, которого при жизни Гуса власти из-за религиозных разногласий утопили в реке? Его портреты выдавали за портреты Гуса, этих двоих вообще путали и, в конце концов, установили памятник Непомуку в Гусинце, местечке, в котором родился Ян Гус. Даже в XIX веке выдвигались различные версии по поводу того, кто есть кто.
Я специально остановился на этих сомнительных и туманных моментах, чтобы подчеркнуть, насколько недостоверной является эпоха Яна Гуса (что же тогда говорить о временах Христа). И насколько его история является трактовкой, интерпретацией каких-то событий, к тому же, совсем не обязательно реальных. Об этом можно еще много говорить, как и о сходстве библейской и гуситской историй, но эта статья несколько о другом.
Еще один «исус» - Франциск Ассизский (1182-1226), основатель ордена францисканцев. История сообщает, что своею жизнью он повторял жизнь Христа. Живую реконструкцию христовых событий Франциск начал с самого рождества Христова и вблизи одного итальянского городка организовал соответствующее местечко: ясли, вол, осел, молящиеся пастухи. Именно с этого момента в Италии появилась традиция обустройства в церквях на Рождество символических яслей. У самого Франциска появились стигматы - раны на руках и ногах как следы от распятия. Якобы он настолько вошел в образ. Варфоломей Пизанский, автор XIV века, в своей книге, посвященной сходству жизни Франциска с жизнью Христа, насчитывает сорок сходств.
Первая критическая биография Франциска Ассизского появилась лишь в XIX веке, и, очевидно, что его история такая же надуманная, как и история Гуса. Возможно, что обе они, как и история Христа, являются вариациями, литературными версиями более поздней истории. Это предположение подтверждается и сравнением дат жизни Франциска и Гуса - Иоанна из Ассизи и Иоанна из Гусинца.
От рождения Франциска до рождения Гуса прошло 189 лет. И от смерти первого до смерти второго - тоже 189 лет. Несложно заметить, что интервал в 189 лет - это просто два цикла в 99 и 90 лет: 189 = 99 + 90. Более того. Франциск умер 4 октября, а Ян Гус - 6 июля. От одного дня до другого в пределах календарного года - ровно 90 дней.
Кстати, история церкви знает еще одного Франциска - одного из лидеров католической Контрреформации Франциска Сальского. Этот деятель умер через 396 лет после смерти Франциска Ассизского. Но 396 - это 99, взятое четыре раза, то есть опять все сводится к знакомым циклам. А ведь речь идет уже об истории начала XVII века, когда умер второй Франциск.
Очевидно, что история религии является таким же поздним вымыслом, как и вся остальная. Но так как она создавалось под управлением церкви, скорее всего, Ватикана, то мы здесь можем докопаться до главного вопроса - о природе циклов в 90 и 99 лет и их связи с религией.
Оказывается, ответ лежит почти на поверхности. Стоит только присмотреться к главному персонажу христианского вероучения, как мы увидим эти числа.
Одно из широко распространенных сокращений имени Иисуса Христа - IC XC. В качестве примера я привел фрагмент старинной мозаики со стены храма Святой Софии в Стамбуле. Сформированные историей установки и стереотипы мешают увидеть нам, что это не только буквы, но и римские цифры. И не просто цифры, а те самые числа, заложенные каббалистами в хронологию. Действительно, IC - это по римскому счету число 99, а XC - 90. К тому же, при данном написании имени Христа всегда изображаются тильды - значки над буквами, показывающие, что это сокращение. Но тильда в средневековье писалась и для обозначения того, что данные буквы необходимо читать как цифры. То есть, в случае с Христом, возможно, как вариант, имеется прямое указание на то, что IC и XC - числа.
Этот момент объясняет, откуда взялись в истории повторы через 90 и 99 лет. Авторы хронологии заметили, что имя Христа содержит числовое значение, и приняли эти в прямом смысле божественные числа в качестве величины циклов. Действительно, если и применять кабалистику в создании мировой хронологии, то уж самый верный и истинный путь - использовать имя божье.
Возможно и другое объяснение. Никакого Иисуса Христа не было; по крайней мере, не было такого имени или такого варианта его написания. Сначала в оккультном сознании укрепилась идея цикличности, связанная с нумерологией, а именно с особым значением цифры девять и ее производных - 90 и 99, применительно к хронологии более подходящих. И уж после этого, так как идея цикличности относилась ко всему сущему, данная нумерология легла в основу написания божественного имени. Так и появилось IC XC, которое затем превратилось в литературное Исус Христос.
Какой из этих двух вариантов правильный, покажут новые исследования. Но уже сейчас ясно, что циклы в 90 и 99 лет связаны с религией, в частности с Христом, а так же то, что история Христа, реальная или мифическая, появилась довольно поздно, не ранее XV века, куда каббалисты-хронологи поместили вымышленного Яна Гуса. Однако, скорее всего, это произошло незадолго до написания всеобщей истории, которое, судя по наличию в ней упомянутых циклов, состоялось не ранее XVII века.