Current Music - 24, Дюжина Блюзов для Общества Анонимных Пентатоников

Feb 04, 2008 20:56


Что-то свежеорганизованное Общество Анонимных Пентатоников как-то никаких особых действий, кроме самоорганизации, не произвело. Я, как Рядовой Член (смейтесь-смейтесь) данного общества решил взять дело в свои... руки и немножко подправить ситуацию. Посему - выполняю свою давнюю задумку, выкладывая 12 околоджазосвинговых хороших разных блюзов.

Первая группа в этой выкладке призвана подчеркнуть, что блюз можно играть на чём угодно, даже на табуретке. Поэтому открывает её

1. Swingin' Shepherd Blues с джазового альбома арфистки Дебры Хенсон-Конант 'Round the Corner. Дебра Хенсон-Конант - одна из двух известных мне арфисток, когда-либо игравших джаз, и диск этот отличный (другую арфистку зовут Дороти Эшби, и я где-то слышал треки что она играет с флейтой, но достать её диски совсем сложно). За предоставление файла большое спасибо oxfv.
Далее идёт

2. Blue Monk с примечательнейшего альбома Super Bass. Три знаменитых басиста - Рэй Браун, Джон Клейтон и Христиан МакБрайд мочат джаз на трёх контрабасах - что ещё можно сказать? Молчу, молчу.
Затем у нас будет другая комбинация -

3. Venupelli Blues - две скрипки. И какие скрипки! Это сами Стефан Граппелли и Джо Венути, одноимённый диск Venupelli понятное дело Blues. За предоставление файла большое спасибо lestp. Ну, Граппели мне здесь не надо представлять, он мой любимейший всех времён и народов. А Джо Венути - это его аналог в Штатах, они вдвоём с гитаристом Эдди Лангом начали то, что Граппели с Рейхардтом потом в Европе вывели на совсем другой уровень. Венути, по рассказам, был тот ещё весельчак - в подробности вдаваться не буду, расскажу только одну связанную с ним легенду. Помните фильм "Мальчишник" с Томом Хэнксом? Помните сцену оттуда, где они подкупают официанта в мужском стрипбаре чтобы он принёс дамам хотдог из собственного члена? Так вот "на самом деле" такой трюк первым проделал именно Джо Венути, на какой-то вечеринке, причём используя для дела свой личный мембер!
Но сейчас не об этом :) А сейчас об том, что Венути и Ланга вот этот четырёхдисковик The New York Sessions 1926-1935 я приобрёл сразу после того как услышал на Пандоре трек Little Buttercup (ищите его в Bonus Treks внизу). С него можно было бы многое выложить, но пока выложу только один блюз. Его играет в 28м году Эдди Ланг (под именем слепой Вилли Данн - да тогда и белым приходилось менять имена чтобы иметь возможность записаться с чёрными), они на пару с известным блюзменом Лонни Джонсоном подыгрывают известному же блюзовуму певцу Тексас Алаксандру:

4.
The Risin' Sun.

ОК, продолжим. Три баса у нас уже были, теперь пусть будут три гитары:

5. Trouble In Mind. Это обожаемые мною Great Guitars - Барни Кессель, Хёрб Эллис и Чарли Бёрд, с одного из записанных ими пяти дисков (там он номер 2, а у меня имеется в виде "Great Guitars at Charlie's Georgetown").
А теперь поговорим о некоторых из них в отдельности. Хёрб Эллис в своё время записал целый диск одних блюзов, так и называемый, Nothing But the Blues, и на нём мне всегда нравился простой но душевный

6. Tin Roof Blues.

А Барни Кессель плавно переведёт нас к пианиновой теме, именно он и Рэй Браун на басу играют с Оскаром Питерсоном

7. Willow Weep For Me на Питерсоновском (мир праху гениального пианиста) Вервиевском сборнике.
Раз у ж мы о Питерсоне - то, две скрипки уже были - теперь - два пианино:

8. Barbara's Blues с Питерсоновского диска на пару с молодым но совершенно замечательным Бенни Грином Oscar and Benny.
Далее, раз мы о Бенни,

9. The Intimacy Of The Blues с его живого диска Jazz at the Bistro с гитаристом Расселом Малоном.

Рэй Браун открывает нам дорогу в ещё одно замечательное джазовое трио - с Джо Пассом на гитаре и Анрде Превином на пианино (который насколько я понимаю, одинаково здорово играет классику и джаз, что редко встречается). Речь идёт о диске After Hours. Оттуда - заключительный джем

10. One For Bunz .

Теперь уж нельзя не коснуться сольного Джо Пасса, как я уже говорил, он вывел сольную джазовую гитару на новый уровень. С его знаменитого первого в серии диска Virtuoso -

11. Blues For Alican .

Ну и завершим мы Сен-Луи Блюзом в исполнении замечательных Mills Brothers , с диска Shoe Shine Boy. Про братьев Миллз я в своё время узнал ещё от willy2001, он в своём "Дневнике Вилли П." ещё чёрти когда выложил их обалденную Diga Diga Doo с оркестром Эллингтона (см. бонустреки). Учтите, что у них только одна гитара, все остальные инструменты они делают голосами:

12. St. Louis Blues .

Как обещано, Bonus Tracks:

Little Buttercup,
Diga Diga Doo.

Ну вот, товарищи, попентатонили - и хватит.

-------------------------------------------
Upd: И напоследок, в подарок мне ленивцу от нашего дорогого oxfv, по наводке нашего дорогого lestp, все треки из этого выпуска в плеере, ура:

current music

Previous post Next post
Up