Как мы йеменский тральщик утопили

Aug 01, 2015 17:01



Без людей, не переживайте, и даже большая часть крыс успела с него сбежать, блестяще подтвердив известный факт, что крысы покидают обреченный корабль. Но как эти канальи узнали, что старый тральщик назначен мишенью для ракетной стрельбы? Команда еще только выносила свои вещи и часть демонтированного оборудования, а грызуны уже рысили по трапу на берег, периодически сшибаемые пинками в воду. Но крысу ты так легко не утопишь, нет. Для этого, даже имея багор, например, надо приложить много усилий.

Впервые с этими тварями я столкнулся во время корабельной практики, неведомо из каких соображений назначенной нам сразу после первого семестра на эсминец "Пламенный", стоявший в ремонте у Минной стенки Севастополя. Для жилья был выделен один из кубриков в корме со входом в него по крутому трапу с вышележащей палубы. Матросы сразу предупредили нас - носки и форменные воротники-гюйсы, те самые, голубые с тремя белыми полосками, на ночь обязательно класть под подушку, ибо они будут унесены крысами для обустройства гнезд своим крысятам.
После отбоя, едва только было выключено основное освещение и тускло засветились синие плафоны ночного, по кабельным трассам под подволоком и воздуховодам вентиляции заскользили быстрые тени, а из-за ограждения, отделявшего крайние койки от борта стал раздаваться отчаянный писк.
Усталость взяла свое, все заснули. Среди ночи я внезапно проснулся, что тогда было редчайшим явлением :)
На ступеньке того самого трапа сидела здоровенная крыса, оценивающе глядя на меня. Ее хвост свесился аж до следующей ступени. На шиканье она и ухом не повела, и только брошенный в нее ботинок заставил бестию с достоинством удалиться.
Одним из главных преступлений крыс на современном флоте является перегрызание изоляции на кабелях, что приводит к выходу техники из строя, коротким замыканиям и пожарам в самых труднодоступных местах. У нас на ракетных катерах их практически не было, адский шум и вибрация выживали их из машинных отделений, а жилые помещения слишком малы, чтобы там можно было хоть какое-то время скрываться. Однако, если катер долго стоял без движения...
Как-то, зайдя в кормовое машинное отделение, я ощутил запах горелого мяса и паленой шерсти. Он исходил из главного распределительного щита №2. А надо знать, что там смонтированы оголенные токоведущие шины (металлические полосы по-простому) находящиеся под напряжением 380 вольт.
Каналья забралась полакомиться свежей изоляцией и, проходя по одной шине, коснулась невзначай другой. Пришлось обесточивать катер, чтобы удалить оттуда обгоревшую тушку.

Итак, мы отработали с йеменцами задачу К-1, организация службы на корабле, приготовление к бою и походу, другие мероприятия, производимые в гавани. Много бегали в море. Хорошие ребята, у нас сложились очень дружеские отношения. НДРЙ был бедноватой страной, а это многое упрощает :)
Подошли сроки показать, чему они научились в области применения оружия. Артиллерийские стрельбы прошли успешно, от плавающих мишеней только клочья летели! Ракетную стрельбу местное командование решило провести на максимальной дальности для ракет П-15У, а это 40 километров. Эта ракета дозвуковая, при полете издает характерный урчащий звук. После выхода из контейнера и отработки стартового порохового двигателя последний сбрасывается в море, а ракета продолжает полет на небольшой высоте, затрудняя ее обнаружение противником. При подлете к цели она делает "горку", захватывает жертву своим радаром и, снова снизившись , лупит ему в борт или пронзает палубу. Далее вступает в игру  взрывчатка ее боевой части.

Так выглядит старт ракеты со стороны. Судя по обгорелой краске на катере со стороны зрителя, правым бортом он уже отстрелял.  За тонким, 6-ти миллиметровым металлом бортов и палубы мы во время старта и находимся. Видите на черном фоне обгоревшего штормового коридора такой наклонный светлый штришок? Это газоотбойник носового контейнера правого борта. Как раз под ним в корпусе между двумя машинными отделениями находился мой боевой пост.  Перед стрельбой в контейнер подается вода на смыв, чтобы воспрепятствовать возгоранию краски, а снаружи она просто сгорает, но поток воздуха (скорость обычно в момент старта узлов тридцать) пламя сбивает. ШШШиххх! - раздается над головой, и пошла, родимая!



После поражения заранее вытащенного буксиром на полигон тральщика, мы час мчались, чтобы успеть увидеть то, что от него осталось. А что осталось, видно на заглавном снимке.

Возможно, на техпозиции была установлена завышенная высота попадания, при которой ракета попала не в борт, а снесла кормовую надстройку несчастного тральца, а может, в последний момент, когда головка наведения уже не успевала среагировать, он провалился между волнами.
Через пару часов он все-таки затонул со всеми оставшимися на борту крысами...

Многовато про крыс получилось, но ведь что такое сама по себе ракетная стрельба? Если никого не пришибло при этом, то вполне рутинное мероприятие:)

В Южном Ймене я провел год, и вспомнить есть о чём:

В жизни всегда есть место подвигу. Лучше бы этих мест было поменьше :)

Как я в Баб-эль-Мандебском проливе на морского ежа наступил



О море, Я, Воспоминания, Море и моряки

Previous post Next post
Up