Вчера все о любви к Нью Йорку писали в моей френд-ленте. А я...Не могу сказать, что я сильно расстроилась, покинув Нью Йорк на пару-тройку дней. Даже наоборот - я была очень рада "сменить декорации" и посмотреть новые места. Путь мой лежал в городок Амхерст, что в штате Массачуcсеттс, где в Университете грызет гранит науки делает PhD мой давний московский приятель. Не могу сказать, что мы долго сидели сиднем в Амхерсте. Напротив, всю субботу мы разъезжали за пределами городка (с позволения сказать), и теперь в моей копилке «где я была в США» даже появился новый штат - Вермонт.
По дороге в Вермонт мы посетили маленький Sherburne. Состоящий буквально из одной улицы, городок знаменит своим красиво выдуваемым стеклом, которое обрабатывается вручную (сами видели, как делаются загагулинки и прочее на еще не остывшем материале) и водопадами на каких-то там сфомировавшихся после ушедшего ледника каменьях.
В дальнейшем путь лежал через лесистую местность (красота да и только) в сторону Вермонта. То там то сям мелькали дома проживающих ...не знаю, как и назвать их - крестьян, селян, лесовчян: домик, огородик, да припаркованный грузовичок...непонятно было и остается одно: как за сотни миль от какого-либо нормального города\городка эти люди живут в лесу, что они делают, если не приезжают туда на выходные, а именно постоянно живут там, в глуши. Не могу сказать, что домики у них какого-либо неказистого вида - отнюдь нет. Зачастую это симпатичные ухоженные, свежепокрашенные «избушки». Т.е. деньги у живущих имеются. Вопрос, где сии деньги зарабатываются, если вокруг лесная глушь и пустота.
Но я отвлеклась - Вермонт. До сих пор не понимаю Солженицына: и чего его потянуло на жизнь именно в те края. Дорога в горах открывала взору засушенные деревья, болотистую местность, какую-то слабовыраженную природу по сравнению с Массачуссетсом. Да и сам штат победнее, сразу видно. Проехали какую-то пыльную улицу пыльного города. Вот же великое самосознание до чего доводит: одна кривобокая улица уже город. Так было и здесь. Названия не помню - не застряло в голове. Дальше мы ехали в Bennington.
На этот раз это был действительно город, в котором больше, чем одна улица. В субботу там была даже ярмарка, где продавались фенечки всевозможного рода и вида. Кроме того, в Беннингтоне находился Музей старых машин, что и было интереснее всего. Чего там только не было: BMW, Cadillac, Ford, etc., etc. Больше всего порадовала одна из первых BMW. Я долго искала дверь.
Наконец, и дверь обнаружилась - аккурат на той стороне, где лобовое стекло и руль. Чудесная машинка, вмещающая в себя двоих людей, по крайней мере. Хотя при желании можно и втроем сесть. Не могу сказать, что внутри удобно, но вполне ничего. Вообщем, не музейчик, а одно сплошное удовольствие. Ведает всем этим крепкий на вид дедушка, которому на самом деле уже где-то под 80 (по нашим подсчетам).
После музейчика мы отправились на ярмарку. Солнышко светило, была суббота, разморенные солнцем толпы двигались в обе стороны, а я разглядывала не столько продаваемое, сколько самих покупателей. Дети и собаки - эти, пожалуй, были основными покупателями или зеваками. Взрослые же произвели на меня самое сильное, но и самое неудачное. Практически ни одного человека не страдающего какой-либо формой ожирения. Причем тяжелой формой. Вид всех этих жующих, тяжело переваливающихся с ноги на ногу, со свисающими частями тела (от полноты) людей, производил впечатление какого-то своего рода «зоопарка», в котором и живут все эти питомцы. Похожие свой полнотой друг на друга...нет, вру, не похожие. Но совершенно одинаково безобразные. И их дети. Та же история. Если у девочки лет 10 попа, пардон, перегнала уже мою, то, простите, о чем тут говорить...если мальчик не может бежать, а может только переваливаться на своих ножках, и от этого переваливания он задыхается, то какое будущее у этого ребенка...не знаю. Т.е. наверно по понятиям его родителей, проживающих всю свою жизнь в Вермонте (не знаю уж, в Бенингтоне аль нет) ребенка ждет нормальное светлое будущее...ну да, лечиться от ожирения сюда не входит. А может, он и лечиться-то не будет. Так, женится на подстать себе девице, и будет у них такая телесно очень «крупная» семья.
Вообщем, в Бенингтоне было явно нечего делать, кроме как сходить в «машинный» музей, поглазеть на толпы жующих-толстющих и отправиться в обратный путь, в родной, пышущий летней зеленью, Массачуссетс. Что мы и сделали.
Продолжение