2022. Странная осень. Частичная мобилизация

Jan 11, 2023 04:00

20 сентября президент России объявил частичную мобилизацию, в ходе которой было решено набрать 300 тысяч резервистов, что составляет примерно 1,2% от общего мобилизационного потенциала страны.



После объявления мобилизации возникло два разнонаправленных потока - поток добровольцев и поток бегущих из страны.

Значительная часть бегущих от мобилизации направилась в Грузию через КПП Верхний Ларс и сложилось впечатление, что их очень много. На самом деле они просто собрались все в одном месте и потому возник визуальный эффект большой толпы. Добровольцы наоборот были распределены по всей стране, поэтому оказались не так заметны и про них меньше говорили.


Число сбежавших от мобилизации некоторые либеральные СМИ оценили в миллион. На самом деле их было раз в десять меньше. Грузия и Казахстан сообщили, что в период мобилизации приняли примерно по 70 тысяч граждан России. Еще некоторое количество могла принять Белоруссия. Таким образом, от мобилизации сбежало от 100 до 200 тысяч.

Добровольно (без повестки) в военкоматы явились по данным министерства обороны 20 тысяч граждан. Но при этом нужно учитывать, что многие просто не стали спешить и дождались повестки. И еще около 100 тысяч пошли добровольцами раньше, записавшись в БАРСы, к оркестрантам Вагнера, в народную милицию или подписав контракт с ВС РФ.

Поэтому число добровольцев вполне сопоставимо с числом беглецов. Но это все равно показывает, что российское общество некоторым образом расколото.

Хотя большинство не спешило ни в ту ни в другую сторону - ни бежать из страны, ни идти в военкоматы. Просто ждали, пришлют или нет повестку. И это тоже очень характеризует современное российское общество.

Кроме потока беглецов, выявились многочисленные проблемы на этапе обеспечения и обучения мобилизованных. Где-то проблемы были больше, где-то меньше. Где-то у мобилизованных пытались отобрать снаряжение, приобретенное за свой счет. В специализированных магазинах резко выросли цены на военную экипировку.

Некоторые добровольцы жаловались на то, что им отказали в военкоматах - кому-то из-за возраста, а кому-то безо всяких оснований, из-за простого военного кретинизма, сказав, что без повестки не положено.

Некоторые военкомы наоборот проявили излишнее служебное рвение и начали раздавать повестки всем подряд, невзирая на возраст, состояние здоровья и профессию. По поводу этих перегибов даже пришлось высказаться президенту. Некоторые губернаторы принялись лично контролировать порядок в ходе мобилизации.

Но в целом с задачей частичной мобилизации страна справилась. Ошибки так или иначе исправили, ошибочно мобилизованных вернули домой (примечательно, что некоторые отказались возвращаться). Одели, выдали оружие, наладили процесс обучения и через месяц план был выполнен.

К середине ноября 150 тысяч мобилизованных прибыли в зону СВО. Из них 80 тысяч наиболее подготовленных поступили в боевые части. Еще 150 тысяч остались в резерве за пределами зоны СВО и продолжили обучение.

При этом прибывшие в зону СВО 150 тысяч мобилизованных не столько усилили кадровые российские войска, сколько заменили их, потому что значительная часть задействованных в СВО частей, укомплектованных контрактниками, с апреля по ноябрь была полностью выведена из зоны боевых действий.

Таким образом, осенью был запущен процесс замены в зоне СВО наемной армии, укомплектованной контрактниками, на народную армию, укомплектованную добровольцами и резервистами. И к концу осени большую часть личного состава сил СВО составили именно добровольцы, резервисты, бойцы народной милиции, оркестранты Вагнера и БАРСы (опять же добровольцы).

Продолжение: Донбасс

Украина, Донбасс, Новороссия, Война, Россия

Previous post Next post
Up