Давыдов Брод - село в Херсонской области у самой границы с Николаевской, где ВСУ предпринимали уже несколько попыток организовать наступление (контрнаступление) в направлении Берислава и видимо планировали дойти до самого Херсона и освободить его, как много раз, начиная еще с марта месяца, обещал мэр Николаева.
Все атаки ВСУ на Давыдов Брод либо захлебнулись, либо с треском провалились - здесь можно подбирать самые разные эпитеты.
Первую атаку на Давыдов Брод ВСУ предприняли еще 30 мая.
В той атаке было потеряно больше 200 человек личного состава и 20 единиц бронетехники. И это лишь те потери, которые остались на поле боя. По отступавшим частям ВСУ российские войска продолжали наносить удары и там без потерь тоже не обошлось.
Возможно это были самые крупные единовременные потери в одном бою за все время войны.
Однако уже на следующий день ВСУ предприняли вторую попытку атаковать Давыдов Брод, собрав еще большие силы и проведя перед началом атаки артподготовку.
Во второй атаке по некоторым оценкам было задействовано три или даже четыре БТГ (батальонных тактических группы).
В атаку пошли сразу с двух направлений.
Вероятно рассчитывали, что с численным превосходством, да еще и после артподготовки удастся прорвать оборону российских войск и...
И снова ничего не получилось.
Правда потери были уже меньше, но только потому, что все задействованные в наступлении подразделения ВСУ после первых же ударов российской артиллерии и авиации быстро отступили. Точнее сбежали.
Так 30-31 мая закончилось одно из самых масштабных наступлений ВСУ. Во всяком случае самое масштабное на Николаево-Херсонском участке фронта.
Наступление, которое готовили очень долго и в ходе которого собирались освободить Херсон.
На практике не освободили даже Давыдов Брод, не говоря уже о Бериславе.
И что бы вы думали?
После этого ВСУ еще дважды повторили попытки занять Давыдов Брод. Правда российские войска им немного подыграли, имитируя свое отступление чтобы ВСУ могли занять якобы свободный город.
В общем, на протяжении целой недели играли в военные "кошки-мышки".
Сколько в ходе всех этих атак на Давыдов Брод ВСУ потеряли военной техники и личного состава - можно только гадать. Точных данных я нигде не нашел. Но думаю батальон уже в полном составе там потерян. Не меньше.
В масштабах всей войны потери ВСУ в этом местечке не так уже велики - в Мариуполе потеряли несколько тысяч (до 10 тысяч на всем мариупольском участке), в ходе текущих боевых действий теряют почти по батальону каждый день.
Показательно другое - то, с каким маниакальным упорством командование отправляет войска в мясорубку, даже понимая полную бесперспективность атак.
Примерно то же самое происходит в Харьковской области, где ВСУ тоже постоянно пытаются организовать какое-то наступление и выйти к российской границе.
Все наступления на Харьковском направлении так или иначе были отбиты. С разными потерями, но неизменно. При этом потери ВСУ во всех случаях были больше, чем потери ВС РФ. Иногда многократно больше.
Примерно то же происходит в Северодонецке и Лисичанске, куда ВСУ перебросили все резервы донбасской группировки и даже некоторые из Харькова. Суммарно туда было переброшено несколько тысяч бойцов. Вдобавок к тем, что уже находились там 10-15 тысячам. И часть уже погибла. А остальные... остальным только предстоит...
Даже сам Киев уже морально приготовился к сдаче Северодонецка и начал готовить к этому общественное мнение. А потом то же самое будет с Лисичанском.
Но оборона Мариуполя и Северодонецка имела хотя бы какую-то военную логику, а попытки наступления на Давыдов Брод, Берислав и Херсон, которые дважды закончились полной неудачей и крупными потерями, но повторялись снова - не имели военных перспектив.
Это просто какое-то "уничтожение личного состава".
Создается такое впечатление, что Киев уже не пытается выиграть войну, а пытается поскорее избавиться от собственных войск.
Отправляет всех в мясорубку чтобы поскорее закончились войска и вместе с ними закончилась эта мучительная война, в которой Киев уже вряд ли надеется победить.
По-другому объяснить это просто невозможно.
Это уже не война, а какой-то "военный суицид"...