Вспомнила еще один эпизод из творческой биографии. Как-то осенью вышла я из отпуска, явилась на работу в университет, а завкафедрой выдает мне что-то в стиле "ненавижу, не люблю и не хочу". Интеллигентным только языком, с намеком - уходи, мол, лучше сама, а то выживем. Стало мне кисло-кисло, но слезы я не проронила, а прямо глядя в глаза мерзкой бабе сообщила, что давно мечтала покинуть их серпентарий.
Выхожу из университета, размахивая трудовой книжкой и думаю: "Блин, а жрать на что?". И тут мне встретилась Любка, о которой я уже как-то писала в ЖЖ.
Любка моему увольнению очень обрадовалась и говорит: "Ну, вот теперь ты будешь работать художником-керамистом". А я, честно говоря, и не занималась до этого керамикой никогда... Пока я думала, Любка притащила меня на фабрику художественных товаров, в керамическую мастерскую, сунула в руки комочек глины и велела че-нить слепить. Я слепила кошку, вот эту.
А потом задумалась еще глубже о жизни и слепила подсвечник в виде замка. Тут на сцене появился владелец мастерской, поинтересовавшийся, есть ли у меня специальное образование (мой откровенный ответ его дико насмешил - в мастерской вообще-то работали студентки худграфа в основном) и устроят ли меня 30% от продажи изделия.
В общей сложности проработала я в мастерской 3 года.
Любка с начальником постановили, что у меня какие-то особые шаманские отношения с глиной, потому что мне не надо было ничего изучать. Я как-то интуитивно знала, что и как лепить, как глазуровать, обжигать, как делать модели и пресс-формы.
На самом деле это удивительный кайф, смотреть, как кружится будущий горшок, как формируются комочки глины. Всегда есть элемент чудесного превращения, когда достаешь глазурованный горшок из печки. Каким бы результат ни планировался, глазури всегда ведут себя непредсказуемо, дают какие потрясающие оттенки.
Параллельно я снова нашла работу по филологическому профилю, закончила аспирантуру, защитилась. Но керамику оставила только когда количество служебных командировок в институте стало равняться количеству месяцев в году.
А сейчас вот раскопала фотографии и такая ностальгия охватила... Скорее бы уж в музей, там в реставрационной мастерской по скульптуре целых три муфеля;)))
Фотографии в общем-то случайные, потому что фотоаппарата у меня тогда не было.
Маленькие горшочки для кактусов.
И большой горшок. Диаметр у него, вроде, 60 см был.
Фэншуйская черепаха - благотворно воздействует на энергию ци и служит копилкой)))
Колокольцы еще всякие делала. Они, кстати, душевно так звенят.
А это я в тот исторический период)) И, собственно, фабрика художественных товаров. Местечко жуткое и неприглядное)