Leave a comment

Comments 7

khuchua December 21 2012, 19:38:29 UTC
1. Общее впечатление от статей - полубред.
2. Моя двоюродная сестра спросила у одного известного раввина и талмудиста, как он относится к психоанализу. Тот ответил: все основные идеи психоанализа Фрейд позаимствовал у своего деда-раввина. Забавно, что религиозные деятели стали примазываться к психоанализу, не правда ли? При том, что психоанализ по факту - атеистичен.

Reply

ameli39 December 21 2012, 19:45:11 UTC
1. У меня кардинально противоположное впечатление от статьи.
Интересный, взвешенный, подробный сравнительный анализ христианской и психоаналитической антроплогии.
2. "Забавно, что религиозные деятели стали примазываться к психоанализу, не правда ли?" - нет, не правда. Религиозные деятели никакого отношения к данной исследовательской работе не имеют. Не знаю, где Вы это усмотрели. Данная работа - Это исследовательская работа студентки Института Практической Психологии и Психоанализа под научным руководством ректора института, одного из самых сильных психоаналитиков России Елены Александровны Спиркиной.
3. "психоанализ по факту - атеистичен." - сейчас это уже очень спорная точка зрения.

Reply

khuchua December 21 2012, 20:34:30 UTC
Может быть, взгляд интересный, но у меня вызывает ощущение притянутости за уши, хотя я тоже с большим интересом читаю статьи Е.Спиркиной, и мне они очень нравятся.
2. Усмотрела я это, в первую очередь, в том, где опубликована статья
3. Как я понимаю позицию психоаналитика - она внерелигиозна, хотя психоаналитик может сам принадлежать к какой угодно конфессии. Она атеистична с той точки зрения, что в результате п/а анализанд отказывается от бога как интроекта, Б-г возникает (если возникает) как результат самоопределения личности, как результат выстроенной зрелой внутренней структуры, где появляется место Б-гу (Закону), но каков этот Б-г - это выбор и решение индивида.

Reply

between_mystery December 21 2012, 22:23:12 UTC
На самом деле, христинство (вообще, религии) и психоанализ схожи в основной цели и различаются своими путями. Бог - это проекция вовне иррациональной точки совершенства человека. Чем "несовершеннее" психика человека - тем значительней должна быть фигура во вне, которая будет ограничивать/дисциплинировать инстинкты человека. Тоже самое что между ребёнком и родителем: чем меньше ребёнок - тем более значительна и влиятельна фигура взрослого, и наоборот, чем взрослее ребёнок, чем более самостоятелен и ответственен - тем меньше "воспитания" от взрослого. Развитие психики имеет такую же последовательность как физическое развитие от младенца до взрослого, только оно растянуто на многие тысячи лет. Это развитие видно на фоне изменений отношений между странами, общественной структуры внутри страны, общественного строя, законов, прав и т.д: чем более совершенна психика людей, тем меньше их инстинкты, за счёт чего всё и меняется ( ... )

Reply


the_self December 21 2012, 19:45:49 UTC
А почему человеческая психика - это "ад"? Хотя мне и самой приходило в голову подобное сравнение, правда, мне казалось что "ад" - это скорее интуиция и бессознательное, а "божественное" в христианском смысле - это всякий интеллект, логика, вот это всё.
А получается, не только у меня такие ассоциации??

Reply

ameli39 December 21 2012, 19:48:06 UTC
Человеческая психика, это, на мой взгляд, и ад и рай:)В ней есть место и первому и второму.

Reply


Leave a comment

Up