Путь к себе и ожидание жестоких воздаяний...

Aug 01, 2012 09:36

Иногда в процессе психотерпаии, в результате анализа, у людей на поверхность выходит своеобразный страх. Это страх возмездия со стороны судьбы. Человек так прямо и говорит " Я боюсь возмездия судьбы". Прямым текстом. Причём этот страх возмездия актуализируется у человека в ответ на аутентичные проявления человека. То есть, в ответ на стремления ( Read more... )

мои психологические консультации

Leave a comment

Comments 32

getnewpost August 1 2012, 08:12:05 UTC
По-моему совершенно очевидно откуда у человека страх жестоких воздаяний за аутентичность, и зубов с когтями тут не надо придумывать. Это ж откровенная проекция родительской фигуры. Младенца родители карают за аутентичность. Младенец запоминает что аутентичным быть - ни-ни.

Reply

ameli39 August 1 2012, 08:43:30 UTC
Ни все родители карают младенца за аутентичность. Есть родители, которые аутентичность поддерживают. А вот то, что Винникотт называет "тут же ему кажется, что мир вокруг полон ку-сающих ртов, зубов, когтей и прочих угроз" - это фантазия младенца, которая существует независимо от того поддерживают его аутентичность родители или нет. Это ранняя фантазия младенца. Не думаю, что это выдумка Винникотта.
Естественно поведение и установки родителей играют важную роль в формировании страха аутентичности. Но в посте речь идёт о более архаичном страхе: о страх возмездия со стороны судьбы. Это не страх наказующего родителя.Это другой, повторю, страх. Значительно более ужасающий.

Reply

getnewpost August 1 2012, 09:50:47 UTC
не думаю что у младенца, которого родители не карают за аутентичность могут быть подобные фантазии, а так же навязчивые страхи, фобии и т.п. Самой ранней фантазией младенца, аутентичность которого поддерживают родители является фантазия о всемогущести родителей. Следующей - о собственной грандиозности ( ... )

Reply

ameli39 August 1 2012, 10:42:39 UTC
"не думаю что у младенца, которого родители не карают за аутентичность могут быть подобные фантазии" - то, что Вы называете " подобные фантазии" - это примитивные фантазии любого младенца. И они есть у всех младенцев - и 60 лет назад, и сейчас. Это способ адаптации не зрелой психики к реальности.
В посте речь идёт о том, что по каким то причинам, возможно произошла бессознательная фиксация примитивных бессознательных фантазий и стоящих за ними примитивных младенческих страхов, которые высветились в процессе психоанализа. Скорее всего это следствие ранней, довербальной травмы.

Reply


fullof_life August 1 2012, 12:23:43 UTC
зацепило до слез...
когда обнаружила в терапии, что НЕ живу, а просто параллельно жизни.И как сложно обнаруживать свои желания и какой ужас предъявить свои желания в мир (((. Вот даже о ЖЖ своем думала пару лет, а решилась только сегодня.
Спасибо за Ваш журнал! Давно его читаю,как то Вы очень терапевтично пишите.Порой посты затрагивают очень болезненные темы, но при этом всегда ощущение, что Вы рядом... и не так больно.

Reply

Re: ameli39 August 1 2012, 12:55:39 UTC
Спасибо большое за такой тёплый и эмоциональный отклик. Он очень тронул меня. Спасибо!

Reply


Страх быть самим собой. livejournal August 1 2012, 12:25:56 UTC
Пользователь acambha сослался на вашу запись в « Страх быть самим собой.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Путь к себе и ожидание жестоких воздаяний... [...]

Reply


aphroditopolis August 1 2012, 13:03:17 UTC
Интересная точка зрения. Я бы сказала, что в данном случае выходит наружу конфликт между Супер-Эго и усиливаемым в процессе терапии Эго. Что, в принципе, не противоречит вашему изложению. Действительно ведь, Супер-Эго формируется как результат взаимодействия с ранними объектами, всемогущей матерью (символ которой - судьба, сепарационная тревога - страх возмездия судьбы).

Reply

ameli39 August 1 2012, 13:14:23 UTC
Да, Вы проавы: На самом деле, этот страх возмездия действительно может иметь какие угодно скрытые источники..
Это может быть и банально следствие какое то родительского интроекта, который прочно закрепился в суперЭго " Будешь много рыпаться, будешь проявлять своё Я - покарает тебя судьба. " и т.д. Много чего может быть....

Reply

aphroditopolis August 1 2012, 13:36:27 UTC
Я думаю, что тревога, возникающая от неопределенности обязательной на пути индивидуации, находит себе объект, обозначаемый как судьба, и превращается таким образом в страх (возмездия). И это, наверное, хорошо. Страх легче переносить, с ним можно работать, через него можно пройти.

А вообще, спасибо вам, вы помогли мне прояснить для себя, откуда берется и как работает фатализм, в том числе в христианстве. ))

Reply

ameli39 August 1 2012, 13:39:43 UTC
Пожалуйста)Приходите ещё)

Reply


uta_kryakva August 1 2012, 14:19:37 UTC
Сложно бывает осознать, что тот, кто наказывает - это ты сам.
И причина - чувство глубокого стыда за то, что я какой-то не эдакий, а стыд этот лежит в области вообще чувств, т.к. чувства - это именно из глубинного слоя личности, из настоящего я всегда идет.
И наказывают-то почему? Да очень просто - чтоб самому контролировать процесс, чтоб не наказали-не отвергли те, от кого зависела их жизнь.
Не осознается только, что эта зависимость - из прошлого и жизнь теперь ни от кого не зависит.

Reply

ameli39 August 1 2012, 18:07:05 UTC
Человек уже хорошо осознает, что сам себе организует наказание( кстати, самонаказание во вполне конкретных, реальных событиях происходит), отслеживает в себе это.. Но не может это приостановить:( Не может приостановить процесс самонаказания и живущий в душе страх возмездия.

Reply

uta_kryakva August 1 2012, 18:52:15 UTC
Он осознает, но это знание на ровне ума.
Осознает, но не присваивает, поэтому не способен управлять. Самонаказание - оно именно, что "само", то есть, кроме него никто другой.

Reply

ameli39 August 2 2012, 05:01:42 UTC
Да, Настя. Согласна. Спасибо тебе большое! Ты помогла мне кое что важное прояснить. Спасибо!:)

Reply


Leave a comment

Up