Отверженная обществом...

May 16, 2012 22:17

Один из типов пуэллы ( дочери пуэра) - это женщина, которая стыдясь своего отца, становится отверженной обществом или же сама бунтуем против него. Такая женщина может идентифицироваться с отцом и быть очень привязана к нему, поэтому, когда его отвергает общество, она сама отвергает общество. Или же может случиться так, что сначала она отвергает отца, но тогда из бессознательного появляется теневая его личности, и она всё равно проживает этот паттерн. При таком положении в семье мать часто принимает на себя лицемерную роль судьи, осуждающего " плохого отца". Если в поведении дочери проявляются некоторые черты, похожие на черты родного отца, часто мать осуждает и наказывает её, пугая, что она тем самым может разделить его печальную судьбу. Когда дочь перестаёт следовать " доброму совету" матери, она может взбунтоваться и повторять отцовский паттерн, отыгрывая его саморазрушительное поведение.
 Этот паттерн многократно описывал Достоевский, раскрывая его на примере женских персонажей в своих произведениях; при этом отцы этих женщин страдали той или иной зависимостью. На мой взгляд, внутри каждой пуэллы такого типа часто находится " человек из подполья" - подобно герою Достоевского, который цинично отказывается и от возможности принять помощь, и от возможности изменить себя и общество, которое его отвергло. Такие женщины зачастую ведут инертную, пассивную жизнь; бывает, что они попадают в плен алкогольной или наркотической зависимости, занимаются проституцией или вступают в зависимые любовные отношения. Или может случиться так, что они выходят замуж за человека похожего на отца, и растрачивают себя, находясь в депрессии и занимаясь мазохизмом в следствии своей нереализованности в жизни и в межличностных отношениях. В чём то похожие на Персефону, эти женщины оказываются во мраке подземного царства Гадеса и продолжают там оставаться, по существу не обладая ни силой Эго, ни развитым Анимусом, которые могли бы им помочь оттуда выбраться.
 Парадокс, лежащий в основе этого паттерна пуэллы, заключается в том, что несмотря на реально существующее унижение, стыд и отрицание своей индивидуальной истории, которые приводят к самоидентификации с жертвой и ничтожеством, путь к возрождению состоит в борьбе с этой идентификацией, а не в навязчивом проживании чувства стыда и повторяющегося паттерна отвержения другими. Он требует принятия того, что человек является одновременно невинным и виноватым и что у него внутри присутствуют и разрушительная и спасительная энергия. Задача заключается в том, чтобы от установки цинизма, отчаяния и отверженности перейти к вере, надежде и осознанному самоутверждению на жизненном пути.
 Пример трансформирующей установки можно найти в фильме Федерико Феллини " Ночи Кабрии"
  Линда Шиерз Леонард " Эмоциональная женская травма"

архетипы, психологическая боль., бессознательные сценарии

Previous post Next post
Up