Предприниматель Джефф Хоффман, основатель инновационных компаний Priceline.com и uBid.com, даёт простой, но очень дельный совет молодым людям, которые хотят создать собственный бизнес: "Найдите проблему и решите её".
В прошлом году в рамках Всемирной недели предпринимательства, которую проводило посольство США в Москве, участники программ "Достижения молодых" и FLEX (обмен старшеклассников) получили возможность пообщаться с Джеффом Хоффманом во время видеоконференции, чтобы услышать его мудрые советы.
Когда я слышу о 14-летних, которые создали собственные компании, я удивляюсь, как такое возможно? Но потом я вспоминаю, что миллиардер Уоррен Баффет начал создавать свою бизнес-империю ещё подростком. Он купил подержанный автомат для игры в пинбол за 25 долларов и стал получать прибыль, поместив его в парикмахерской. (Меня мучает вопрос, почему, когда я жил в Висконсине и был ещё подростком, я столько времени потерял зря, смотря футбольные матчи местной команды?)
В Соединённых Штатах есть славные традиции новаторства, предпринимательства и творчества. В нашем взаимосвязанном мире люди со всех уголков земного шара могут вместе работать в таких различных областях, как медицина, научные исследования, бизнес и новые технологии, в частности, благодаря инновациям, появившимся за последние несколько десятилетий, таким как интернет и социальные сети.
Такие партнёрства, как MIT-Сколково, а также обмены, финансируемые правительством США и из частных источников, ежегодно объединяют тысячи россиян и американцев в работе над различными проектами. Эти партнёрства обладают потенциалом, позволяющим объединить блестящие идеи, и предоставляют ресурсы и специалистов, которые помогают эти идеи реализовать.
Когда в конце девяностых годов я работал в посольстве США в Москве, организация "Достижения молодых" (Junior Achievement) только начинала свою деятельность в России. С тех пор "Достижения молодых" в России стала по размерам второй в мире организацией после "Достижений молодых" в США, где она была создана в 1919 году.
Цель этой организации - вдохновлять и готовить молодёжь к успешной работе в глобальной экономике. Поскольку население нашей планеты растёт, а его средний возраст составляет около 30 лет, необходимо, чтобы поколения X, Y, Z и те, что придут им на смену, продолжали использовать возможности века информационных технологий для решения наших проблем.
Организация "Достижения молодых" в России хочет ускорить расширение и количественный рост учебных программ по экономике и бизнесу для молодёжи с помощью партнёрства между бизнесом и учебными заведениями. Замысел заключается в том, чтобы способствовать подготовке следующего поколения, которое сможет решать проблемы и, возможно, создаст следующий Фейсбук или айфон, а может быть, даже изобретёт новые медицинские средства для спасения жизни или технологии для уменьшения скорости глобального потепления и нашей зависимости от природных энергоносителей. Сегодняшние молодые предприниматели создадут системы завтрашнего дня, которые повысят энергоэффективность наших домов, а также такие приложения, которые помогут моим внукам научиться читать.
Молодые люди из организации "Достижения молодых" занимаются проектами в рамках тимбилдинга
во время Недели всемирного предпринимательства, проходящей сейчас в Москве.
На этой неделе посольство США в Москве совместно с организацией "Достижения молодых" принимает участие в проведении конкурса по предпринимательству и инновациям в рамках Недели всемирного предпринимательства. Все мы знаем, что знания получают не только в классах, так что участие в работе "Достижений молодых" - это один из способов для сегодняшней молодёжи научиться чему-то за пределами классной комнаты.
Применение технологий в обучении может творить чудеса. На днях я прочитал статью о подростке-инвалиде, который много лет не мог посещать школу. Сейчас вместо него в школу ходит робот и с помощью видеоконференций этот подросток может видеть и слышать своих одноклассников и общаться с ними.
Это - одна из решённых проблем. Как и Джефф Хоффман, я хочу спросить молодёжь: "Какую проблему собираетесь решить вы?" - С нетерпением жду вашего ответа!
The world needs more innovative, risk-taking young entrepreneurs
Entrepreneur Jeff Hoffman, founder of innovative companies Priceline.com and uBid.com, has some simple but profound advice for young people who are interested in starting their own businesses: “Find a problem to solve.”
Last year, as part of Mission Russia’s Global Entrepreneurship Week (GEW) activities, students from Junior Achievement (JA) and the FLEX program had a chance to speak to Jeff Hoffman via video conference to profit from that and other advice he had for young entrepreneurs.
When I hear about 14-year-olds who found their own companies, I wonder how that is possible. But then I recall that billionaire Warren Buffet started his business empire as a teenager when he bought a used pinball machine for $25 and profited by placing it in a barber shop. (That makes me wonder why I spent so much time watching Green Bay Packers football games when I was a teenager in Wisconsin.)
The United States has a proud tradition of innovation, risk-taking, and creativity. In our interconnected world it is possible for people from all corners of the globe to work together in fields as diverse as medicine, scientific research, business, and new technologies - thanks in part to innovations from the last few decades such as the internet and social networks.
Partnerships like the MIT-Skolkovo initiative, as well as U.S. government-funded and private exchanges, bring thousands of Americans and Russians together on different projects each year. These partnerships have the potential to bring great ideas together as well as provide the resources and experts who can help realize those ideas.
When I worked at the U.S. Embassy in Moscow in the late 1990s, Junior Achievement (JA) had only just begun working in Russia. Since that time JA Russia has become the world’s second largest JA organization, behind only JA in the United States, where it was founded in 1919.
The goal of Junior Achievement is to inspire and prepare young people to succeed in a global economy. As our planet continues to become more populous and the median age remains around 30, we will need generations X, Y, Z and beyond to continue to utilize the opportunities of the information age to address our challenges.
Junior Achievement Russia wants to catalyze the development and growth of JA business and economic educational programs for youth through the partnership between the business and educational communities.” The idea is to help prepare the next generation of problem solvers who might create the next Facebook or iPhone - or perhaps even life-saving medical innovations or technologies that might help mitigate global warming and make us less dependent on fossil fuels. And today’s young entrepreneurs will create tomorrow’s systems that will make our homes more energy efficient and apps that will help my grandchildren learn to read.
Junior Achievement participants brainstorm, plan and build projects as part of a team-building exercise
at the Entrepreneurship and Innovation Tournament this week in Moscow.
The U.S. Embassy in Moscow is working with Junior Achievement on the Entrepreneurship and Innovation Tournament, which is going on now as part of Global Entrepreneurship Week. As we all know, learning does not just take place in classrooms; taking part in JA is one way that young people today can learn outside the classroom.
Technology can work wonders in education. I recently read an article about a disabled teenager who for many years was not able to attend classes at school. Now, a robot goes to his classes and - with the help of videoconferencing technology - the teenager is able to see, hear, and interact with his classmates.
That’s one problem solved. My question for young people reflects entrepreneur Jeff Hoffman’s advice: What problem are you going to solve? I’m excited to see what you come up with!