Россия и Япония. Часть 3. нам не нужна эта земля...

Nov 03, 2010 22:41

Ну вот, что я и говорила:
"На вопрос: "А зачем Японии эти крохотные островки, от которых "так легко" было бы отказаться России и на которых японцы и жить-то не захотят?" - первый ответ из учебника истории: "Потому что это исконно японские территории" и второй: "Нам не нужна эта земля, нам нужно море, чтобы ловить рыбу, которой нам так не хватает, и собирать водоросли" (ламинарию, без которой не обходится практически ни одно блюдо японской кухни).

Курильские острова богаты и другими природными ресурсами, в том числе уникальными месторождениями полезных ископаемых, до которых у России руки никак не доходят.

Мне удалось поговорить с двумя профессорами университета "Квансей Гакуин" - экономистом Акихиро Амано и политологом Микио Тадзима - на интересующую тему.

Профессор Амано осторожно пояснил, что близко к сердцу принимают эту проблему только люди, непосредственно связанные с Южными Курилами - бывшие жители и их родственники, а японцы, живущие далеко от Хоккайдо, практически не беспокоятся об островах."
Отсюда http://japan.aikiclub.ru/geography/islands.asp
А вот тут про строительство железнодорожного перехода Хоккайдо-Сахалин-материк
http://www.sakhalin.info/perehod/list3/4193/
Здесь речь шла о готовности крупного японского бизнеса финансировать это строительство. При этом речь о "северных территориях" на этих переговорах не поднималась. Дело было в 2001 году.
Так что если б мы начали строить, они бы так не возбухали насчет этих островов. Их бы вполне устроило, если бы, учитывая тесное сотрудничество в области строительства, просто почаще закрывали бы глаза на то, что они у берегов наших рыбешку ловят.
Однако в статье по ссылке речь идет о том, что крупный японский бизнес готов был построить тоннель Лаперуза , дорогу на Сахалине и переход через Татарский пролив, а также недостающие 400 км до ст.Селихино на БАМе на свои деньги. Правда, в этом случае дорога принадлежала бы уже не России, а крупному японскому бизнесу. Но они б были бы и не против, если бы мы финансировали часть проекта, по крайней мере ту, что относится к нашей территории. Так что если б мы строились, они бы, возможно, так сильно и не возбухали. Для них очень важно стать "частью континента", а не островным государством, они реально этого очень хотят. Это для нас строительство дороги на Сахалин - это вопрос присоединения к материку только острова Сахалин, а для них это - вопрос присоединения к материку всей страны.
Есть и еще одна тема - на островах имеются месторождения редкоземельных и драгоценных металлов. Они не разрабатываются и даже детально не разведаны. Так что для Японии, которая бедна полезными ископаемыми, это реально лакомый кусок.
Однако, чем дальше, тем больше будет ощущаться объективная потребность в территории нашей страны как зоне трансконтинентального транзита. Ибо именно через нашу страну проходят самые короткие маршруты с континента на континент, притом большая часть этих маршрутов проходит через равнины и низкогорья. Наиболее удобные пути из Европы в Восточную и Юго-Восточную Азию пролегают через нашу территорию, через южные страны путь намного длиннее, к тому же там горы и сейсмичность. Я уж не говорю о маршрутах из Восточного полушария в Западную. Здесь нас уж вообще никак не обойти. А Япония - участница проекта Трансконтиненталь, ибо этот путь намного короче, чем путь через Тихий океан из Японии в Штаты. Правда, тут сразу можно спросить: "Ребята, а вы хоть один километр железки на вечномерзлых грунтах проложили? Вы вообще умеете это делать или как?". Разумеется, не умеют. Они с этим никогда не сталкивались. В том же Токио и снега-то почти не бывает. А там, где снег бывает и его много - это на Хоккайдо - с инфраструктурой уже все гораздо хуже обстоит. Сейчас они строят вторую очередь Сэйкана и до Саппоро будет ходить Синканссен. Адальше глазоньки крупного японяского строительного бизнеса будут так или иначе поглядывать в сторону нашего Сахалина. Просто ширина пролива Лаперуза всего 38 км и в хорошую погоду из Японии виден наш мыс Крильон.
Так что нам из этого скандала тоже кой-какие уроки следует извлекать.Если мы не хотим, чтобы на наши территории кто-то претендовал, нам нужно очень активно развивать свою инфраструктуру. Иначе нас будут щемить со всех сторон. Не потому, что у нас мало населения -не в этом дело - а потому, что мы стали очень мало строить. Даже та же геотермальная электростанция на Кунашире построена в советское время. А не будь бы ее - они бы там электростанцию построили, а нам бы в морду тыкали, что Россия еще и население собственное морозит.
И, наконец, мнение, во многом сходное с моим. Тут
http://www.win.ru/school/2625.phtml

транспорт, Япония, Россия

Previous post Next post
Up