Расстаёмся

Jun 29, 2014 13:06


25 июня я написал окончательное заявление об увольнении. Заявление вообще я написал давно, весной, после судьбоносного решения о введении у нас в гимназии школьной формы. Но только теперь, по окончании учебного года, я мог указать точную дату, и бумагу пришлось писать заново. В день выпускного, за полчаса до вручения аттестатов.


Смысл прост: мне угрожали увольнением в случае ареста и пропуска занятий «по неуважительной причине» дважды, причём лица вполне серьёзные, «главные» по образованию в городе и районе, Тарасова и Крючков. Не угрожали, конечно, буквально, а «предупреждали». И капали на мозги директору регулярные кляузы, организованные ЦПЭ, по поводу каждой заметной акции.
Жалкие попытки давления я выдержать в состоянии, а вот у директора терпение не вечное. И я не хочу быть «на крючке» и колебаться перед акцией: уволят - не уволят.
Я ухожу, и пусть теперь ЦПЭ пишет свои кляузы «на деревню дедушке».
Я бросаю своих детей? Нет, конечно.
Свой класс и всю его параллель, которую я полюбил вместе с ним, я довёл до выпуска. Простились весело и без слёз.
Я в долгу перед восьмыми классами, которые перешли теперь в девятый. Я всегда встречал у них любовь и понимание и очень жалею о расставании с ними. Но поймите, пожалуйста, дорогие, одну простую вещь: через три года вы уйдёте и оставите меня в этой чудной системе, не задумываясь и не жалея. Расстаться всё равно придётся, извините, что я делаю это первым.
Я никогда не обещал шестым/седьмым классам, что доведу их до конца. Напротив, предупреждал об обратном. Вы юны, вы самодостаточны и легко привыкните к новому педагогу. А в первой гимназии есть кому вести историю достойно.
Ну что поделать, так получается…
Закон об образовании принуждает вас терпеть 11 лет все прелести этой системы, я же их терпеть не обязан.
Деградация системы образования оправдывает мой уход. Все последние годы я видел в числе своих задач сглаживать её острые углы, очеловечивать её жёсткие требования. Хватит, пусть этим занимаются другие.
…Выставляю в личные дела итоговые оценки выпускников. Половина - липовые. Не в том смысле липовые, как по истории, когда не каждый ученик знает, несмотря на все мои старания, дату начала Великой Отечественной войны, - нет, по истории оценки хотя бы трудами заслужены, да и мировоззрение формировалось. Но есть такие предметы, как ОБЖ, МХК, немецкая литература, биология, химия, физика, физкультура, которых в нашей гимназии практически нет. То есть, уроки проводятся, и учителя трудятся, но оценки в аттестате не отражают ничего. Ничего вообще. Система лжива, она занимается имитацией образования, и результат ей по барабану. Житель полуколонии должен уметь правильно поставить галочку в нужную клеточку на «выборах», объяснить иностранцу, как пройти в Кремль, и крутиться безропотно всю жизнь в «беличьем колесе» погони за материальными благами. Хорошее образование ему нужно только в том случае, если он хочет «свалить» за границу, что многие и делают. Играйте теперь в эти игры без меня.
Мог ли я оставаться в этой системе и дальше и приносить пользу?
Да. Если б не было других сфер деятельности.
«Выбор всегда есть, и мы выбираем даже тогда, когда ничего не выбираем» (Сартр)
Я ухожу не в дворники, не флаеры на Покре раздавать, я намерен заниматься  общественными делами. Как обеспечить себя при этом куском хлеба - я подумаю, мне много не надо. Страх перед будущим, перед неопределённостью - эффективнейший крючок, на который ловит учителя начальство. Как будто мы в жизни больше ни на что не способны, кроме как заполнить журнал и выполнить отчёт, а меньше, чем в школе, ещё где-то платят! Гори она огнём, путинская стабильность, и все чинуши от образования вместе с нею!
Не скрою, был и ещё один мотив для ухода. Непонимание коллег. То есть, все тебя поддерживают, или почти все (да-да, утритесь, мерзкие запутинцы: большинство учителей вашу мерзость еле терпит), но как-то прохладно и не всерьёз. Готовы выйти в каникулы, в нерабочий день, помахать флажком перед бегунами с олимпийским факелом, готовы безропотно принимать любые команды и распоряжения «сверху», даже тогда, когда отстоять свою позицию можно вполне. И диктатура директора в школе непоколебима. И уволить нас могут, просто не возобновив контракт 1 сентября.
Так зачем же испытывать судьбу и доброту шефа?
Я рад, что ухожу без скандала, сохраняя возможность хотя бы навестить родную школу и спокойно смотреть в глаза всем, с кем сводила судьба в этом чудном заведении.
Вернуться можно будет, бог даст, после победы революции, если другие дела в сторону не утащат.
Сократ сказал примерно так: мы расстаёмся и я ухожу, но ещё неизвестно, кому из нас уготована лучшая участь.
P.S. Забыл сказать спасибо всем тем, кто "терпел" меня в школе эти 19 лет: ученикам и коллегам, которые и были главной поддержкой и радостью в работе!

школа запутинцы

Previous post Next post
Up