Leave a comment

Comments 190

gubarevan March 20 2024, 08:35:37 UTC
Да, у меня половина инструмента с советскими ещё ценами. Столовые приборы тоже. Книги, само собой - большая часть библиотеки ещё из СССР. И посуда Дулёвского завода тоже с ценами. А вот статуэтки Ленинградского фарфорового завода, которые у нас ещё с 60-х гг., почему-то без цен, сейчас проверил. А вот дулёвская - с ценой
А есть с ещё дореформенными ценами: например, "Сказки" Карела Чапека 1957 года - 2 р. 55 к.
А вот "Искусство вождения автомобиля" 1960-го - с двумя ценами:


... )

Reply

amarok_man March 20 2024, 09:03:03 UTC

да, на многих бытовых товарах цены стояли. И на коробках печенья, конфет, сахара

Reply

gubarevan March 20 2024, 09:36:09 UTC
У меня миксер очень хороший - без цены, хотя и советских времён. ГДР ))) Работает безотказно.
Посмотрел старую электрическую мясорубку. Оказалось, 1982 г.р. - 38 р. 42 года работает безотказно. Единственный раз у дочки казус случился с год назад, неправильно собрала механизм и заклинило. Ничего, разобрался. Всё работает. Но где теперь такую цену встретишь - 38 руб.?!!

Reply

nika_uletaeva March 20 2024, 09:46:32 UTC

Надо учитывать порядок цен и зарплат, если средняя зарплата 120 рублей, то 38 это не так уж мало!

Reply


livilla_ass March 20 2024, 08:55:51 UTC

Я бы не сказала, что при СССР социально значимые товары были за копейки.

Например посчитать сахар. грубо посчитать.

Сейчас. Зарплата 30 тыс (не большая и не маленькая). 1 кг сахара - 100 руб. 300 кг сахара на зарплату.

При СССР. Зарплата 150 руб. 1 кг сахара 1 руб. 150 кг сахара на зарплату. Но!!! сахар в стране кончился. Давали 1 кг сахара в месяц на человека по талонам.

Reply

luiza7 March 20 2024, 09:58:29 UTC

Это после того, как Брежнев посадил страну на нефтяную иглу во 2 половине 1970-х. И начался застой. Мы стали многое покупать за рубежом. На доллары от продажи нефти. Даже колготы.
Но, до 2 половины 80-х, когда упали цены на нефть, я талонов не помню. И 150 рублей Вы откуда взяли ? Как Вы считали среднюю зарплату в СССР?

Reply

livilla_ass March 20 2024, 10:06:33 UTC

никак не считала. При ССС зарплата и 70 руб была. Я взяла более менее приличную.

Сделайте свой расчет.

И не застой это, а страна вполне ожидаемо дошла до ручки.

Reply

luiza7 March 20 2024, 12:44:18 UTC

Вы такой же экономист, как я папа римский. Экономисты это люди, которые считают, а не берут что-то с потолка.
Вы говорите всякую ерунду. Вы даже не понимаете, что экономисты это люди, которые всё время считают...😄
Всё, я не собираюсь общаться с людьми, которые выдают себя за тех,
которыми не являются.

Reply


livilla_ass March 20 2024, 09:00:30 UTC

Сегодня. Товар есть, денег его купить нет. но есть кредит. В итоге товар покупается.

При СССР деньги есть, товара нет, кредита нет. Да если бы кредит и был, товара то все равно нет. Тогда какой смысл в кредите?

Reply

yurii_76 March 20 2024, 09:58:41 UTC

товары были, которые народ не брал - или низкого качества или немодные, не успевала сов. промышленность за модой - делали мешковатую одежду не по фигуре, зато план выполнялся... А хороший качественный товар - дефицит, разбирали моментально.... Помню как за магнитофоном с мамой стоял 380 рубликов "ТОМЬ-303" не самый лучший (3й класс, моно) и не самого лучшего качества (пленку жевал только влет, а после этого открыть крышку подкассетника это надо умудриться)... И все равно разбирали, хоть это и 2,5 маминых зарплаты... Вот вам и СССР...

Reply

livilla_ass March 20 2024, 10:04:45 UTC

Конечно это и близко не кредит в сегодняшнем смысле этого понятия.

Reply

(The comment has been removed)


abienscumvento March 20 2024, 09:07:20 UTC

Был кредит. Я холодильник в кредит покупала в 1984-м году. Удобно было, выплаты бухгалтерия сама переводила.

Reply

nika_uletaeva March 20 2024, 10:06:07 UTC

с процентами?

Reply

ext_6527014 March 20 2024, 16:11:50 UTC

Была рассрочка то есть оплата частями без процентов.

Reply

nemoy_hussar March 20 2024, 10:07:31 UTC
Под какой процент, напомните?

Reply


ajushka March 20 2024, 09:20:58 UTC
Хотя с некоторыми товарами были проблемы (самое простой пример - дефицит туалетной бумаги), но воспоминания о СССР, действительно, ностальгические.
Впрочем, нынешние времена мне тоже нравятся.

Reply

xx0g March 20 2024, 11:44:39 UTC
МИД ФРГ принял решение не указывать должность "оседлавшего свое кремле- быдло хуя с горы- вовика каПутина" в официальных документах ( ... )

Reply


Leave a comment

Up