Вездеход под названием "Грибник"

Dec 02, 2018 13:01




Используя запчасти автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и двигатель от трактора, в России построили вездеход под названием "Грибник". В городе Владимир 5 лет назад озадачились созданием спецмашины, способной преодолевать снежные заносы, болотистые овраги и раскисшие поля. То есть, без проблем передвигаться в условиях российской сельской местности.



https://citytraffic.ru/news/full/41808

Инженеры решили, что лесникам, геологам, охотникам и рыболовам нужно некрупное, но безотказное транспортное средство. Не мудрствуя лукаво, они собрали узлы и агрегаты от разных машин и, совместив их с тракторным двигателем, получили автомобиль, напоминающий снегоболотоход "Марш", который производится в Тольятти на базе ВАЗовской "Нивы". Компактный вездеход может увезти до 1250 килограммов груза. Он изначально оснащен гидравлической лебедкой, способной тащить до 4,5 тонн.



В движение "Грибник" приводится трехцилиндровым наддувным силовым агрегатом производства Владимирского тракторного завода с воздушным охлаждением. Мощность невелика - около 80 лошадиных сил, но уже при 1200 оборотах в минуту мотор выдает 250 Нм крутящего момента. Шины необычного авто тоже позаимствованы у трактора - самое то для движения по снегу. Для форсирования болот лучше "переобуться" в колеса сверхнизкого давления. В лучших традициях любителей бездорожья, здесь установлена автоподкачка колес, то есть компрессор автоматически поддерживает давление в каждой шине.



Раздаточная коробка производства Горьковского автозавода дополнена блоком электропневматического включения межосевой блокировки иВ пониженной передачи. Очень похоже, что кнопки управления были позаимствованы у автомобилей ВАЗ классического семейства. Включение блокировок сопровождается цветовой индикацией. Четырехступенчатая механическая КПП позаимствована у УАЗа, как и рама, на которую все это установлено. Причем "Грибник" скомпоновали так, что распределение веса механизмов получилось близким к идеальной пропорции 50 на 50.



Авторы проекта убеждены, что вкупе с другими характеристиками целевую аудиторию должны заинтересовать ремонтопригодность и доступность запчастей. Вроде бы, им уже заинтересовались военные. Правда, стоит "Грибник" порядка 2 миллионов рублей. А еще ГИБДД его зарегистрирует только как снегоболотоход, то есть нужно будет получать удостоверение тракториста, чтобы управлять этой хитрой техникой.



технологии, авто

Previous post Next post
Up