И никакая декоммунизация ни при чём...

Sep 26, 2017 18:01




На снимке: Кафедральный собор в Варшаве во имя св. благоверного Князя Александра Невского. Собор был снесён в 1924-1926 годах.

Сейчас в Польше усиленно сносят памятники советским солдатам освобождавшим Польшу от немецко-фашистских захватчиков во время Второй Мировой войны. И объясняют это, что избавляются от "тяжкого наследия советской оккупации". Что звучит само по себе уже наглым цинизмом. Значит "борьба с советским прошлым" ?! А так Польша очень просвещённая европейская страна и хранит культурные ценности ?! А уж какие поляки религиозные и как уважают религию... А вот действительно как ?! И так ли это на самом деле ?! Давайте вспомним, что просходило с русскими православными церквями и храмами в 20-40-ых годах 20-го столетия. Когда не было "советских оккупантов". А совсем даже наоборот-была власть польской демократии.



Пока Польша входила в состав Российской империи, очевидно, что там проживало довольно большое количество православных великороссов, малороссов и белорусов. Даже сами поляки официально утверждают, что на момент обретения независимости в 1918 году в Польше проживало более пяти миллионов православных. И вот у этих пяти миллионов православных не какие-то там большевики, а вполне себе западные демократические политики, отняли 500 православных церквей и около 20 тысяч гектаров монастырских и прихрамовых земель вместе со всеми находившимися на них строениями.

С 1919 по 1924 годы польские власти закрыли 111 православных храмов, 50 церквей разрушили, 150 церквей переоборудовали в костелы. Это к вопросу о том, как поляки любили все русское. Более того, уничтожение православных храмов было целенаправленной политикой Варшавы, но на местах, естественно, постарались проявить инициативу. Например, на Холмщине уничтожили 23 православных храма. В 1926 году в Варшаве взорвали красивейший и самый большой в Европе православный Кафедральный Собор Александра Невского. Следует подчеркнуть, что крупнейший памятник древней архитектуры Собор Александра Невского не закрыли, а демонстративно взорвали. Поскольку Собор строили на века, то для его уничтожения потребовалось произвести 1200 взрывов. Поэтому, когда нам сегодня различные российские либеральные «историки» начинают рассказывать о том, что в 20-х и 30-х годах только безбожные большевики уничтожали храмы, а весь цивилизованный мир пораженно смотрел за этим варварством и возмущался, становится смешно.

Существует статистика. В 20-х годах в советской России при власти большевиков у православных отобрали 27 % существовавших храмов, а в демократической и всеми уважаемой Польше таковых набралось аж 45 %. Отобранные православные храмы поляки переоборудовали под свои бытовые нужды, где-то сделали костел, а где-то сделали свинарник. Вы думаете, что это совпадение? Обязательно ли нужно было делать свинарник в русском православном храме, оскверняя все русское, где только можно? Это делалось намеренно, поскольку данные действия были целенаправленной русофобской политикой Польши той эпохи.
Уничтожение русских православных храмов на территории Польши являлось логическим продолжением всей политики маршала Пилсудского. Вы думаете, что на Западе кто-то возмущался? Нет, конечно. Все делали вид, что ничего не происходит. Ватикан равнодушным образом взирал на это варварство. По возможности, приходы Русской Православной Церкви старались переводить в унию. Но таковых нашлось не очень много. Всего 14 православных приходов и 16 православных священников согласились перейти в унию. А все остальные сохранили свою веру.
Официально давалось объяснение, что православные храмы разрушаются, поскольку они являются напоминанием коренному населению о временах русификации и о тяжкой неволе, в которой были поляки в годину лихих испытаний. Так они называли пребывание Польши в составе Российской империи. Наверное, это и есть та самая невероятная любовь, которую питали поляки ко всему русскому, о чем нам постоянно напоминают российские либеральные историки и политологи, которых так любят приглашать кремлевские телевизионщики на свои дешевые ток-шоу. А если, что и произошло плохого, то это с точки зрения либеральных политологов чистая случайность.

В 1938 году на территории Польши было уничтожено еще 127 православных храмов, и в их числе памятники истории. Так, снесенный православный храм в Жешуве, был построен в 1184 году, православный храм в Хелме построен в 1596 году. При этом в польских документах зафиксировано, что сносились вовсе не заброшенные церкви. До основания разрушались только что отремонтированные православные церкви, прихожане которых еще не расплатились с долгами за ремонт. Большинство сносимых храмов были построены еще до Брестской унии 1596 года и являлись историческими и культурными памятниками XVI века. Часто, даже вокруг церкви выкорчевывалась деревня, чтобы от нее не осталось и следа. Так, по данным архиепископа Серафима Соболева в Люблинском воеводстве из более чем 300 православных церквей, православным оставлено только 54 церкви. Все остальные стали костелами. А православных прихожан под стражей и под марши военного оркестра конвоировали как скот в те самые костелы. А когда поляки видели слезы в глазах этих людей, то в печати это объяснялось радостью от воссоединения с истинной верой. На всех этих мероприятиях, когда русских сгоняли в костелы, обязательно присутствовали военные формирования. Несогласных арестовывали. В польских документах это красиво называется словом «изоляция». Изоляции подвергались все православные священники и защитники православных храмов.

В 1938 году Синод Русской Православной Церкви за границей обратился к Ватикану, к архиепископу Кентерберийскому (главе Англиканской церкви), ко всем главам автокефальных церквей, к Лиге наций, к правительствам всех ведущих мировых держав и к общественному мнению всех стран по поводу беспрецедентного гонения и уничтожения православных в Польше. Ватикан был вынужден признать факт преследования православных в Польше, о чем направил польскому руководству гневное письмо. Предстоятель Болгарской Православной Церкви вернул правительству Польши все польские награды. Даже советский посол в Польше высказал возмущение, ссылаясь на то, что действия Польши являются грубым нарушением Рижского договора 1921 года, который гарантировал права национальных меньшинств на территории русских земель, отходивших Польше. Как отреагировали на это поляки? Да никак. Они заявили, что это их личное дело. В польской газете «Новый час» было опубликовано следующее: «Недобитки (то есть русские) зашевелились. И именно на это надо обратить внимание, и не пренебрегать, а с корнем выпалывать бурьян». Обратите внимание на формулировки. Подобная лексика в те же самые годы была характерна для Третьего Рейха. То же самое, что и в Германии, происходило и в Польше, только уже в отношении русских, которые тогда составляли пятую часть населения Польши. После второй мировой войны в ходе репатриации русское население Польши было переселено на Украину и в Белоруссию, где переселенцы были записаны как украинцы и белорусы.

Взяты года только "демократических времён"-20 и 30 годы прошлого столетия, дабы показать какие общечнловеческие ценности исповедовали польские демократические власти. Вот например свидетельство от церковного православного деятеля, находящегося в эмиграции.  Выдержки из статьи Александра Попова. Белград 1938 год:

"...Как известно, самая большая в зарубежье Церковь (по числу верных, около 6-ти миллионов чел.) - русское Православие в Польше, полонизируется, наполняется ересями и католизируется..."



Так что не в "декоммунизации" дело и не в борьбе с "советским прошлым". А в элементарной русофобии.

источники: http://afanasiy.net/pravda-o-pravoslavyy-v-polshe-1937-g

http://ruspolitica.ru/post/tragediya-russkih-tserkvey-na-territorii-polshi/

#Польша, #30-е годы, #Россия, #церковь

Previous post Next post
Up