Да-да, как известно, таких приключений ни один мастер в квенте не пропустит по причине полной невероятности :) Мне нравится, как Ле Гуин пишет по этому поводу: не бойтесь, что дети, начитавшись сказок, начнут смешивать реальность и фантазию, дети прекрасно знают, что единорогов не существует - но также они знают, что книжки про единорогов (если это хорошие книжки) говорят правду.
Ага. А для того, чтобы почитать годное фэнтези или НФ надо (по нашим временам:) читать нон-фикшн:))
Да-да. А еще бывает очень смешно, когда считаешь какую-нибудь уже совсем хардкорную этнографию, где все верят во что-нибудь такое, что по нынешним временам считается совсем маргинальным - но критическое мышление у людей просто делает шаг дальше. Ну, заговорил с вами голос с колодца. Со всеми разговаривает голос из ГПТчата колодца! Это ж не значит, что надо сразу верить тому, что он там несет:))) И в обратную сторону тоже - вот я читаю чудесный комикс про котиков и совушек (автор преподает не то матан, не то еще что-то такое хардкорное). И с одной стороны, казалось бы, чистая условность - а с другой стороны понимаешь, что для автора это все жиза-жиза-жиза, нет у автора цели "показать то, чего не бывает" - а совсем наоборот, есть цель описать "как оно бывает в типичных случаях" - и именно котики и совушки для этого подходят больше всего:)
Ещё есть слой про "поискать себя". Если истории про людей таковы, что ну, не отзывается, я точно не делаю так, не думаю так, не чувствую так - то можно читать про волшебных существ и примерять на себя их, а где отзовётся - смотреть, как они с этим живут, и не попробовать ли и себе так, вдруг получится.
Кстати, вот на этом, имхо, очень сильно взлетела совсем новая анимешечка про эльфочку Фрирен - она там явно нейронетипичный персонаж (плюс асексуал, плюс ей тысяча чего-то там лет, и это авторам даже удается показать местами).
Особенно нравится вот это ощущение - что она уже тысячу раз пробовала в такой-то ситуации делать обычные вещи (пытаться объяснить, пытаться договориться) уже тысячу раз убедилась что это не работает, и как-то смирилась, что ли, с тем что да, не работает, но эти странные люди продолжают действовать этими странными методами.
Как раз сейчас зацепило про "зачем демоны разговаривают" - что это у них такое специальное бла-бла чтобы получить нужную реакцию людей, а что значат сами слова они не знают и знать не особо хотят. А у людей другое специальное бла-бла, но принцип в целом тот же.
Угу, и там такие прекрасные моменты типа - "а почему у вас диплома супермегамага нет?" - "Да эти ордена супермегамагов меняются каждые пятьдесят лет, ненааттестовываешься":) Или "Надо успеть поесть в этой прекрасной забегаловке, пока она не закрылась!" - "нет-нет, это потомственное заведение! Мы передает рецепт по наследству в целости и сохранности потомкам!" - "Вы все так говорите!":)) Ну и общий эльфопофигизм и аутичность, с нулевой тягой к общению и социализации, типа "привет - Привет - как дела? - норм - ну ладно, через четыреста лет поговорим":)
Comments 17
Мне нравится, как Ле Гуин пишет по этому поводу: не бойтесь, что дети, начитавшись сказок, начнут смешивать реальность и фантазию, дети прекрасно знают, что единорогов не существует - но также они знают, что книжки про единорогов (если это хорошие книжки) говорят правду.
Reply
Да-да. А еще бывает очень смешно, когда считаешь какую-нибудь уже совсем хардкорную этнографию, где все верят во что-нибудь такое, что по нынешним временам считается совсем маргинальным - но критическое мышление у людей просто делает шаг дальше. Ну, заговорил с вами голос с колодца. Со всеми разговаривает голос из ГПТчата колодца! Это ж не значит, что надо сразу верить тому, что он там несет:)))
И в обратную сторону тоже - вот я читаю чудесный комикс про котиков и совушек (автор преподает не то матан, не то еще что-то такое хардкорное). И с одной стороны, казалось бы, чистая условность - а с другой стороны понимаешь, что для автора это все жиза-жиза-жиза, нет у автора цели "показать то, чего не бывает" - а совсем наоборот, есть цель описать "как оно бывает в типичных случаях" - и именно котики и совушки для этого подходят больше всего:)
Reply
Ой, а можно ссылку на комикс?
Reply
Reply
Reply
Reply
биография Лайтоллера
Дадада
Reply
Reply
Если истории про людей таковы, что ну, не отзывается, я точно не делаю так, не думаю так, не чувствую так - то можно читать про волшебных существ и примерять на себя их, а где отзовётся - смотреть, как они с этим живут, и не попробовать ли и себе так, вдруг получится.
Reply
Кстати, вот на этом, имхо, очень сильно взлетела совсем новая анимешечка про эльфочку Фрирен - она там явно нейронетипичный персонаж (плюс асексуал, плюс ей тысяча чего-то там лет, и это авторам даже удается показать местами).
Reply
Особенно нравится вот это ощущение - что она уже тысячу раз пробовала в такой-то ситуации делать обычные вещи (пытаться объяснить, пытаться договориться) уже тысячу раз убедилась что это не работает, и как-то смирилась, что ли, с тем что да, не работает, но эти странные люди продолжают действовать этими странными методами.
Как раз сейчас зацепило про "зачем демоны разговаривают" - что это у них такое специальное бла-бла чтобы получить нужную реакцию людей, а что значат сами слова они не знают и знать не особо хотят. А у людей другое специальное бла-бла, но принцип в целом тот же.
Reply
Или "Надо успеть поесть в этой прекрасной забегаловке, пока она не закрылась!" - "нет-нет, это потомственное заведение! Мы передает рецепт по наследству в целости и сохранности потомкам!" - "Вы все так говорите!":))
Ну и общий эльфопофигизм и аутичность, с нулевой тягой к общению и социализации, типа "привет - Привет - как дела? - норм - ну ладно, через четыреста лет поговорим":)
И с демонами тоже отлично, да.
Reply
какая картинка чудесная!
биография Лайтоллера дааа. до сих пор не понимаю, как на ту яхту 127 человек (130 по некоторым источникам) влезли.
Reply
А как влезло... ну, наверное, потому что Лайтоллер утрамбовывал:))
Reply
Leave a comment