Arctic Sea. Ни минуты покоя от этого, блин, сухогруза. Комбинированный вариант.

Feb 19, 2010 04:32


Тех, кто в теме злоключений сухогруза Арктик Си на сегодняшний день человек десять не больше. Я говорю про сообщников из ЖЖ и с форума Войтенко.  К сожалению, больше ничего стоящего не знаю/не видел.

Что я знаю?  Исключительно разрозненные факты и слухи в Интернете, дозированную официальную инфу, карты-схемы-скрины, немного фоток с места событий и фотопортреты пиратов-экологов.  И обширное обсуждение этого случая в основном вышеупомянутыми сообщниками.

Моя версия уже много месяцев не меняется -  захват парохода был с целью доставки криминального груза в Испанию.  Заказчик пока не определен, но в пределах моей версии - это руководство или руководитель криминальной группировки. (Организованной преступной группировки - ОПГ).

Я подступался к разгадке этой истории со всех сторон.
Мысленно ставил себя на место Савина, рядился братком-отморозком из Ласнамяэ, надувал щеки а-ля Хейти Хяэль и Ко, прошерстил тамбовскую и другие ОПГ на предмет их интересов в Латвии и Эстонии, проследил криминальные связи Эстонии/Латвии с Испанией/Португалией, искал темные пятна у Матвеева и его компаньонов, очень тщательно изучил вопросы производства и траффика наркотиков из Прибалтики, изучил пути-каналы других интересных грузов - ювелирки,антиквариата, изотопов, искал и нашел  с десяток Яровых, ежедневно мониторил эстонские и латвийские сайты/форумы/блоги....короче любой намек на персонажей этой эпопеи или косвенное отношение к ней не упустил, как мне кажется.

Работа адова для упертых сумасшедших типа меня...

1.  Я считаю важным итогом последних дней : я четко разделил банду "экологов" на 2 части:
- "братья" Савин и Лепин, условно говоря, латвийская группа (Малпилс)
- Бартенев,Борисов,Лунев,Андрюшин,Миронов,Булеев - эстонцы-таллинцы из Ласнамяэ.

2. Мотивы у этих группы немного разные. 
У Савина - отдача долга серьезным людям, примерно 2,5 млн.евро. Ставка - жизнь.
У остальных, вкл.Лепина, безденежье,безработица, отсутствие каких-либо перспектив.....

3. Желание вырваться из этого тупика и сорвать банк - вот мотив большинства этих изгоев.

Не зря эстонскую часть банды на форумах называют отморозками,готовыми на любую авантюру.  Сами они не способны что-то спланировать, но радостно впишутся в криминальное дело - только предложи и пообещай неплохо заработать. Мне эти простейшие и без рентгеновских лучей видны.

4. Как ни скрывался Дима Савинс, но был пойман. Долг он отдать не в состоянии, убивать его пользы мало, надо как-то использовать. Что он может, Димон? .....

5. А в это время.....
  Это Петров.
В Испании вот уже год, как прошли аресты и обезглавлена т.н."русская мафия". Центр криминальных операций наших соотечественников не только в Европе, но и в мире остался без управляющих (Г.Петров и А.Малышев - основные, а всего более 20 человек тогда летом 2008 года арестовал следователь Гарсон). Рушатся каналы, связи, тут же на "свято место" лезет куча желающих.... Известная и понятная ситуация. А с учетом ареста Кума (Барсукова) - вообще многим померещился крах империи тамбовцев-малышевцев.
Сейчас-то известно, что испанское дело развалилось и дурачок Гарсон в заднице оказался в очередной раз, но тогда многие поверили, что наступает их время.
 А это Малышев.

Но тут я хочу оговориться.
Возможны два варианта после этих арестов :
- кто-то захотел прибрать к рукам криминальный бизнес тамбовцев
или
-  вне зависимости от этих арестов кто-то решил наладить морской траффик крим.грузов. Я имею в виду доставку таких грузов, которые по своей ценности требуют исключительного способа перевозки.  Пример с потолка - партию драг.камней в 100-200 млн.долларов переправить по земле через все границы практически невозможно. Несколько попыток переправки таких партий в прошлом были пресечены. Допускаю, что были и удачные попытки. Аналогично с большими и дорогими партиями наркотиков. Известный случай с кокаином из Юж.Америки в банках под видом тушенки.  Морем вполне благополучно доплыли до Финляндии и были перехвачены на грнице под Выборгом практически случайно. Тонна с лишним кокаина! Примерно на 100 млн.долл.  Еще раз обращаю внимание на масштабы. (за этой кокаиновой тушенкой стоит все тот же тамбовец Трабер со товарищи) (была такая веселая история в Выборге в 1993 г. в рамках операции "Акапулько")

То есть, потребность в перевозчике ценных крминальных грузов была и есть всегда и экзотичные и неожиданные варианты очень даже принимаются к рассмотрению.

У меня возник тоже экзотический и даже для самого себя неожиданный комбинированный вариант использования обычного судна.
Очень даже могу вообразить, как заказчик говорит Савину : твоя задача найти подходящее судно, участвовать в захвате и обеспечить его приход в нужную точку. Выполнишь - спишем долги.    В то же время заказчик ставит задачу группе "экологов" : участвовать в захвате, погрузить и сопровождать груз, сдать его получателю.    НО!  Вот тут у меня возникло дополнение к заданию "экологам". Возможно они направлялись в испанию для участия в переделе бизнеса после ареста "вождей" как боевики (назову это боевым заданием), возможно даже и для участия в устранении кого-то : конкурентов, свидетелей и т.п.

Для боевой группы нужно самое разнообразное оружие и провезти его по морю намного проще, чем по суше. Возможно надо было срочно перебросить такую вооруженную группу.

Состав эстонских "экологов" очень даже подходит - все физически крепкие, многие работали в охранных структурах, криминальное прошлое, про Миронова-"Киллера" вообще молчу.  Группа удачно подобрана - из шести человек двое были связаны с морем (Бартенев и Лунев).

При таком "комбинированном" раскладе могло быть и так, что кого-то использовали "в темную", то есть всех деталей операции некоторые пираты могли и не знать, а знать только то, что их касается непосредственно. Например, Савин мог не знать о "боевом" задании остальных или ,например, груз был доверен не всем, а двум-трем человекам.

Даже могу предположить, что только переправка боевой этой группы с оружией и снаряжением могло быть целью захвата судна с помощью Савина.  Спорное предположение, но ....Допустим, устранение важных свидетелей в деле Петрова-Малышева дорого стоит...
Вот в таком случае мог как раз подсуетиться И.И.Трабер для спасания своих давних дружков или кто-то еще такого же калибра.  Сразу же стыкуется много мелких деталей вроде косвенных связей Алекселы Логистик с тамбовцами.

Если всё-таки имела место попытка переправки ценного груза, то три варианта у меня основных :
- наркотики и больше склоняюсь к синтетическим, как более дорогим и компактным (партию груза примерно оцениваю в 50-100 млн. евро)

- драг.камни, ювелирные изделия, антиквариат (50-200 млн.).
Для примера, у сыновей Геннадия Петрова, Антоши и Алеши в числе прочего богатства (примерно пол-Питера) есть сеть ювелирных магазинов "585", в России таких магазинов аж 470 штук, кроме  того после братания с грузинскими ворами в Испании у тамбовцев есть выход на Алросу через Мишу Кутаисского (Михаила Мирилашвили)
- его "Русские самоцветы" и ювелирный завод "Альфа" в Питере.

Кличку Трабера - лепшего кореша Петрова и Малышева - "Антиквар" тоже не забываем.   
http://www.nakanune.org/categ_5/article_72.html 


- изотопные материалы (типа осмия) ставлю на третье место, т.е. не отвергаю.
Серьезных зацепок почти нет.  Если не считать продукцию секретного завода "Двигатель"  (б.директор Яровой В.И.) и опять же тамбовцев и соседство Эстонии с Петербургом. Уж в Питере этого "добра" лопатой греби.... (ценник может и за миллиард зашкалить)

Можно еще изгаляться до бесконечности.
Основная моя мысль - история эта с Арктиком приключилась на фоне криминальных потрясений в России и Испании. Пришли в движение разные силы, с разными задачами и тут возможны какие-угодно сюрпризы.

криминал, arctic sea, пираты Балтики, Арктик Си, Савин, тамбовцы

Previous post Next post
Up