Для моряков не секрет, что на Балтике, в частности, возили и возят контрабанду. Алкоголь и сигареты - традиционные товары. Особенно сигареты - разница в цене в 3-5 раз в разных странах - хороший стимул...
Я говорил со своими друзьями-капитанами и штурманами и механиками - никого особо не удивил случай с Арктик Си. Правда, все единодушно сказали об участии экипажа в этом деле, типа не поделили с кем-то и что-то. И я их понимаю, потому, что на Балтике есть определенный криминальный фон. На этом фоне возможно всё и пиратство в том числе.
Мне,например, сейчас по иному видится нерешительность судовладельца и оператора компании. Что они узнали от капитана ? - судно 12 часов обыскивали "шведские наркополицейские", что искали и что нашли - неизвестно, действовали жестоко,нанесли побои экипажу и т.п.
Что должен думать хозяин компании бывший штурман Матвеев ? - нет дыма без огня - вот,что он должен думать. Начал узнавать по своим каналам ,советоваться,созваниваться....Время меж тем шло. Запросили шведов - те ничего не знают, однако зафиксировали странные маневры между островами.
24 июля (день захвата) это пятница, впереди выходные ....В понедельник 27 июля стали запрашивать Интерпол и др.структуры. Судно уже в Северном море, бельгийцы вызвали судно - всё нормально, а время идет и ничего не ясно. Капитан говорит, что всё замечательно на судне, продолжаем рейс...Все эти неясности и нелогизмы требовали от судовладельца анализа и принятия решений. А какой тут анализ и какие решения? Судно идет своим маршрутом, не потонуло, СОС не подавало...если бы что-то случилось капитан бы доложил.
НИКТО не мог даже и предположить , что судно захвачено ПИРАТАМИ.
И мне кажется, что Савин и подельники на это также рассчитывали.
И всё-таки к 30 числу разобрались со шведами,финнами - полицаев не было, посторонних грузов при погрузке не выявлено, подозрительных плавсредств между островами не обнаружено (это шведы заявляли), но атака-то на судно была и дальнейшее, не совсем нормальное поведение капитана в конечном итоге добавило подозрений - тогда и сделали вывод: судно захвачено.
В это же время появились первые сообщения в прессе (30 июля шведская Экспрессен, финское радио,наше ЭхоМск,31 июля Совфрахт ,КП и др.). Естественно и пираты узнали, что раскрыты.
"Инцидент произошел в минувшую пятницу, сообщил в четверг 30 июля начальник отдела предварительного расследования шведской полиции Ингемар Исакссон новостной программе национальной сети вещания Финляндии YLE", пишет Eesti Päevaleht.
И тогда судно "исчезло".
Вторая остановка судна у берегов Португалии/Испании мне лично говорит о цели захвата. Цель - доставка нелегального груза оригинальным способом.
Планировалась встреча с получателем груза. Встреча не состоялась - получатель тоже узнал о провале операции. Облет судна португальским самолетом окончательно дал понять "экологам", что игра проиграна и надо готовиться в тюрьму. В тюрьму сразу не хотелось, поэтому тянули до последнего. До Кабо Верде.
Остается вопрос о грузе. Моя версия - эстонские наркотики для получателя в Испании (95%) или в Португалии (5%). Возможна и какая-то "экзотика", но тут фантазии безграничны.
Хвастаюсь: Себе в актив могу занести Кабо Верде (за несколько дней до первых сообщений), пиратскую лодку (см.фотку - 100% попадание)...ну, и еще разные мелочи.
Пример антикотрабандных учений на Балтике: (а также приложение для архивации - документы о регистрации Солчарта)
Совместные польско-российские учения пограничников, направленные на предотвращение различного вида контрабанды и переброски нелегальных мигрантов, прошли в Калининградской области. Как сообщили сегодня, 17 мая, корреспонденту
ИА REGNUM в пресс-службе регионального пограничного управления
ФСБ РФ, в ходе учения коллеги проверили, как функционирует связь на высшем уровне и дежурных служб обеих сторон и отточили взаимодействие пограничных кораблей во время действий на Балтийском море.
По словам собеседника, анализ обстановки свидетельствует о том, что на российско-польском морском участке возможно ожидать переброску нелегальных мигрантов при использовании спортивных парусных и рыболовных судов, а также осуществление контрабанды краденых яхт, сигарет, алкоголя, а также наркотиков. В качестве примера контрабанды, представитель ФСБ привел легальный закуп в порту, перегрузка его в море на меньшее судно, а затем переброска на сушу.
Кроме этого, была проверена точность радиолокационных показаний российских и польских пограничных подразделений в Новой Карчме и Нормельне. В учении приняли участие около 10 кораблей России и Польши, уточнил представитель ФСБ.
Документы Солчарта :
![](http://www.webplius.lt/solchart/images/morfeoshow/solarchart_g-5753/thumbs/certificate1.jpg)
![](http://www.webplius.lt/solchart/images/morfeoshow/solarchart_g-5753/thumbs/Certificate101.jpg)
![](http://www.webplius.lt/solchart/images/morfeoshow/solarchart_g-5753/thumbs/Certificate110.jpg)
![](http://www.webplius.lt/solchart/images/morfeoshow/solarchart_g-5753/thumbs/Certificate120.jpg)
![](http://www.webplius.lt/solchart/images/morfeoshow/solarchart_g-5753/thumbs/certificate2.jpg)
![](http://www.webplius.lt/solchart/images/morfeoshow/solarchart_g-5753/thumbs/certificate3.jpg)
![](http://www.webplius.lt/solchart/images/morfeoshow/solarchart_g-5753/thumbs/certificate4.jpg)
![](http://www.webplius.lt/solchart/images/morfeoshow/solarchart_g-5753/thumbs/certificate5.jpg)
![](http://www.webplius.lt/solchart/images/morfeoshow/solarchart_g-5753/thumbs/certificate6.jpg)
![](http://www.webplius.lt/solchart/images/morfeoshow/solarchart_g-5753/thumbs/certificate7.jpg)
![](http://www.webplius.lt/solchart/images/morfeoshow/solarchart_g-5753/thumbs/Certificate80.jpg)
![](http://www.webplius.lt/solchart/images/morfeoshow/solarchart_g-5753/thumbs/Certificate90.jpg)