"Эсмеральда" в МАМТе 10.03.2014 г. (дебют Оксаны Кардаш)

Apr 03, 2014 00:15

Запоздало, но все же - на сайте журнала "Pro танец" появилась моя рецензия на дебют Оксаны Кардаш в "Эсмеральде". (Если по ссылке текст не отобразился сразу, нужно обновить страницу). Еще раз благодарю anemona_n за предоставленное фото. Кстати, мне больше нравится второй кадр.


Эсмеральда - Оксана Кардаш (фото anemona_n)

В статье писал только про Кардаш, здесь бонусом коротко скажу о других исполнителей.
Феба Сергея Мануйлова я принял по принципу "а почему бы и нет". На самом деле, я не исключаю возможности характерной трактовки Феба, и у Мануйлова многие моменты были сделаны актерски очень убедительно. Единственное, ему нужна в пару другая Эсмеральда - понаивнее и поприземленнее. Героиня Кардаш слишком изысканна и лирична, не верится, что такая романтизированная Эсмеральда полюбила такого нарочито приземленного героя.

Из второстепенных персонажей порадовала Анастасия Лименько в гран па второго акта - чистым и по-настоящему образным танцем: хотя гран па у Бурмейстера решено в классической лексике и несколько абстрактно, Лименько сумела общей манерой исполнения и отдельными деталями создать хореографический образ Ренессанса. В двойке офицеров хорош был Иван Михалев (особенно радует его вдумчивое отношение к актерской стороне даже такой мало индивидуализированной партии). ИМХО, театру стоит серьезно подумать о том, чтобы их обоих (Лименько и Михалева) повысить из друзей героев до Флер де Лис и Феба.

Зато выступление в партии Флер де Лис Анастасии Першенковой вызвало недоумение ... в адрес театра, конечно, не  в адрес Анастасии. Ну зачем сильнейшую драматическую танцовщицу труппы (и одну из сильнейших Москвы) регулярно ставить в партию, в которой совершенно не находят применения ее сильные стороны, и которая абсолютно не подходит ей ни по содержанию, ни по хореографии? (притом, в партию солистки, т. е. такую, на которую можно найти в театре других кандидаток). Как можно не видеть (это после-то Нины и Русалочки!!!), что Анастасия должна в "Эсмеральде" танцевать заглавную партию, а вовсе не Флер? Пусть не в ее средствах девичья наивность - Эсмеральда допускает разные трактовки. Когда одноименный балет шел на другом конце Дмитровки, в нем одинаково на своем месте были и хрупкая грация Капцовой, и драматический надрыв Осиповой, и патетическая женственность Александровой. У меня все-таки в глубине души есть надежда, что МАМТ решится на эксперимент, пока время позволяет (ведь через несколько лет уже точно будет поздно).

© А. С. Галкин.
Данный текст охраняется авторским правом. Его прямое или скрытое цитирование без указания имени автора запрещено.

Мои публикации, МАМТ им. Станиславского и Немировича-Дан, Эсмеральда, Лименько, Мануйлов, Михалев, Балет, Кардаш, Першенкова

Previous post Next post
Up