Oct 06, 2013 03:08
Посмотрел запись спектакля с Кристиной Шапран и Семеном Величко (к сожалению, в театр работа не пустила). Нет времени писать развернутый отзыв, поэтому выскажусь кратко.
Про Кристину.
Я хорошо понимаю и тех, кто хвалит Кристину, и тех, кто ее критикует. Сейчас ее работа над партией Жизели находится на той стадии, когда видны и существенные недоработки, и потенциальные зачатки будущей полностью сделанной роли. Ноги уже освоили хореографию. Если негативные отзывы на дебют не были преувеличением - верю, что прогресс заметен и существенен. Теперь надо работать над корпусом (закрепить спину, не может позвоночник так изгибаться в классическом танце) и над руками (отдельно - над кистями: не "вешать" их, не распускать пальцы "веером"). В адажио второго акта и в большей части Па де де с корпусом и руками уже все в порядке. Это показывает, что остальное - вопрос времени и непрекращаемой работы. Еще надо перейти на пуанты меньшей жесткости (очень мешают мягкому подъему на пальцы и спуску с них) и с меньшим пятаком (стоять на таком легче, но когда стоишь не на пальцах, стопа выглядит очень некрасиво - как обрубленная). И второе "еще" - Кристина слишком напряжена и сосредоточена на воспроизведении текста партии. Думаю, что это не связано с техникой: чрезмерная сосредоточенность у нее есть даже в пантомимных сценах (как старательно кивала "да" и "нет" ромашке, как "пропела" жесты "он мой жених" в начале сцены сумасшествия), а там технических сложностей явно нет.
Но там, где она переносит внимание с воспроизведения текста на суть сценической ситуации, Кристина прекрасна:) Очень правдиво отыграла просьбу не клясться, растерянность от результатов гадания. Как здорово показала, что у Жизели захватывает дух в финале вальса, когда Альберт ее подхватывает и поднимает! Сцена сумасшествия (начиная с хода из глубины - к авансцене) уже хорошо сделана, а это, как ни крути, одна из кульминаций роли. Во втором акте найден свой взгляд на первое адажио героев и финал. Поле для работы еще велико, но, думаю, что все со временем придет.
Не про Кристину.
А в целом мне показалось, что спектакль пора подрежиссировать. В мизансценах наметились пустоты, которые артистам трудно заполнять самостоятельно (например, в финале перед исчезновением Жизели). Течение действия слишком сгладилось - нет зацепок для актерской фантазии. Из-за этого в истории слишком многое подается как данность, не проигрывается в полную силу. Сцены виллис потеряли внутреннее напряжение. Думаю, 22 года для спектакля - такой срок жизни, по истечении которого разумно пройти всю работу над ним, начиная с "застольного" периода, заново.
МАМТ им. Станиславского и Немировича-Дан,
Шапран,
Жизель